Текст на страницах сайтах — один из главных факторов ранжирования.
Несколько лет назад оптимизаторы добавляли на продвигаемые страницы огромные тексты, щедро напичканные ключевыми словами, читать которые было проблематично. Одно время такие тексты давали плюс в ранжировании, но потом поисковые системы стали применять санкции к сайтам, для которых использовали подобные методы оптимизации.
Специалисты уже отошли от такой псевдооптимизации и сейчас SEO-тексты — это не полотно ключевых слов, а полезный текст с тематическими словами и ответами на вопросы пользователей.
В этой статье мы и рассмотрим, как правильно оптимизировать текст под поисковые запросы.
Общие требования к оптимизированным текстам
При оптимизации текстов придерживайтесь таких требований:
✔️ В первую очередь текст должен быть не только уникальным, но и полезным, отвечать на запрос пользователя. Всегда нужно помнить, что тексты будут читать не только поисковые роботы, но и люди.
✔️ Уникальность текста должна быть не меньше 90-95%. Уникальность можно проверить в Plagiarism Detector, с помощью Plagiarism Checker или другого сервиса. Подобных инструментов в интернете много.
✔️ В тексте не должно быть грамматических ошибок. Для проверки тоже можно использовать специальные сервисы, например, LanguageTool.
✔️ По стилю написания текст может быть информационный, продающий или художественный. Стиль написания выбирайте в зависимости от типа страницы. Для страниц категорий в интернет-магазине подойдет продающий стиль, для статейного раздела — информационный, а для личного блога — художественный.
✔️ По объему текста ориентируйтесь на минимальное и максимальное количество символов на страницах сайтов в ТОП поисковой выдачи. В любом случае объем текста должен быть достаточным, чтобы дать ответ на вопрос пользователя. Не стоит гнаться за большими объемами и лить воду. Пишите больше конкретики.
✔️ Чтобы текст было удобно читать, он должен быть структурирован. Используйте в тексте заголовок, подзаголовки, таблицы, изображения, видео, списки, цитаты или другие логические выделения текста. Текст разбивайте на абзацы по 300-400 символов.
Пример структурированого текста:
В заголовки помещайте наиболее частотные ключевые слова. Высокочастотные ключевые слова старайтесь вписать в первый абзац. Предложения с ключевыми словами должны быть не очень длинными — не больше 20 слов.
Не забывайте вписывать ключевые слова в теги alt и title для изображений.
Стоить еще отметить про зоны документа (части).
Зоны документа — это определенные области на странице, в которых размещены ключевые слова.
Выделяют такие зоны:
- тег <title>;
- текстовое содержимое <body>;
- содержимое тегов <a>.
В зависимости от поисковых запросов зоны документов могут иметь разное влияние.
Например, для страниц интернет-магазина под запрос «телевизоры smart tv 42 дюйма» может и не быть описательного текста, так как он будет аналогичен тексту страницы под запрос «телевизоры smart tv 40 дюймов». Ключевые слова в этом примере могут располагаться в ссылках на модели товаров и такая страница может хорошо ранжироваться по запросам.
Нужен ли текст для раздела или можно использовать ключевые слова в других зонах документа? Однозначный ответ на этот вопрос можно получить лишь после анализа ТОП выдачи по запросу.
Google учитывает скорость сайта при ранжировании
На рейтинг вашего сайта в поисковике влияют не только текстовый и прочий контент.
С 2018 года скорость ресурса стала одной из метрик, которые Google учитывает при ранжировании сайтов. Если посетитель не дождался, пока загрузится страница, и закрыл вкладку, это минус в карму и в рейтинг поисковой выдачи.
Позаботьтесь о скорости своего сайта — выберите хостинг на чистых SSD-дисках 🚀
Мы отказались от HDD-дисков на серверах и перешли на SSD. На SSD-дисках сайты загружаются в 5 раз быстрее, чем на HDD.
Также мы заменили веб-сервер Apache на LiteSpeed, чтобы увеличить скорость работы сайтов. По статистике, на LiteSpeed файлы открываются в 5 раз быстрее. А если ваш сайт на WordPress, то мы ускорим его еще больше с плагином LSCache.
Наш хостинг можно бесплатно тестировать в течение 30 дней. Убедитесь, что ваш сайт работает с нами быстрее — и тогда уже будете принимать решения по покупке 🔥
Рекомендации по использованию ключевых слов
Мы уже писали, как подбирать ключевые слова, теперь рассмотрим, как их использовать.
Для начала разберем, какие бывают типы соответствия ключевых слов. Вхождения ключевых слов можно разделить на:
- точное — все слова стоят подряд именно в том виде, как их вводят пользователи, между ними нет знаков препинания (.!?);
- непрямое — все слова стоят подряд, но могут быть изменены местами и у них могут быть изменены падежи;
- частичное — все слова из запроса присутствуют в рамках одного предложения и могут быть написаны в другом падеже.
Рассмотрим на примере ключевой фразы «сывороточный протеин».
Точное вхождение: «Сывороточный протеин — это концентрированная смесь глобулярных белков, получаемых из молочной сыворотки.»
Непрямое вхождение: «Свойства сывороточного протеина превосходят по своей ценности свойства казеина.»
Частичное вхождение: «Концентрат сывороточного и молочного протеина.»
Какой тип вхождения лучше использовать
Лучше всего использовать точное вхождение, но при этом слова должны быть в корректной форме и равномерно распределены по тексту. Не используйте неестественные фразы вида «протеин купить Харьков». Такой вариант ключевых слов нужно приводить в читаемый вид, а для естественности ключевые слова можно разбавлять — «купить недорого протеин в Харькове».
Чтобы текст был более человечным и не переспамленным, используйте синонимы и слова, задающие тематику.
Для подбора синонимов:
Для подбора слов, задающих тематику:
Не используйте сложные термины и старайтесь заменять редкие слова более распространенными и понятными. Если без термина не обойтись, давайте его определение.
✅ Вы читаете статью из пошагового SEO-руководства
Шаги, которые были до 👇
- Шаг 0. Что такое поисковая оптимизация сайтов
- Шаг 1.1. Как добавить сайт в Google Search Console
- Шаг 1.2. Как установить Google Analytics на сайт
- Шаг 2. Как сделать технический аудит сайта
- Шаг 3. Как подобрать ключевые слова для сайта
Шаги, которые будут дальше 👇
Сколько раз использовать ключевые слова
Логика употребления ключевых слов в тексте заключается в следующем. С одной стороны, если какое-либо слово из фразы не будет упомянуто в тексте, то поисковая система с меньшей долей вероятности определит страницу, как релевантную этому ключевому словосочетанию. Но с другой стороны нельзя, чтобы ключевое слово встречалось слишком часто — это будет считаться текстовым спамом.
В идеальном варианте ключевое слово должно встречаться такое количество раз, чтобы полностью раскрыть заданную тему. Наиболее частотные ключевые слова в точном вхождении используйте как минимум один раз. Для низкочастотных ключевых слов достаточно будет непрямого или частичного вхождения.
При покупке на год — скидка 30%
Не игнорируйте важность работы с текстами. Грамотно оптимизированный текст поможет подружиться с поисковиками, и они будут выдавать страницы именно вашего сайта по запросам пользователей в поиске.
В следующей статье этой рубрики мы рассмотрим тему заполнения метатегов.
Вам могут пригодиться другие наши статьи: