Пожалуй, все владельцы сайтов хотят, чтобы именно их ресурс занимал самую высокую позицию в выдаче Google по целевым запросам. Но Google не делает таких подарков судьбы случайным образом. Чтобы этого достичь, нужно проделать непростую (но реализуемую) работу по поисковой оптимизации сайта. Начинаем разбираться, что к чему.
Оптимизация сайтов под поисковые системы или SEO (от англ. Search Engine Optimization) – это комплекс мер по улучшению видимости сайта в поисковых системах. Видимость сайта представляет собой процент вашей целевой аудитории, которая увидела ссылку на ваш сайт, ведя определенную фразу (запрос) в строку поиска. В результате улучшения видимости сайта будет увеличиваться количество посетителей из бесплатного поиска (то есть, не рекламного).
Если сравнивать с контекстной рекламой или другими способами привлечения посетителей, поисковое продвижение – один из самых дешевых рекламных каналов, но в нём есть и свои минусы. В первую очередь, это сроки, за которые можно добиться ощутимого результата. Если сайт уже не новый и продвигается по слабо конкурентным запросам, то результатов можно добиться за месяц. Но в конкурентных тематиках примерные сроки положительного эффекта от продвижения составляют от 6 до 12 месяцев. К тому же, не при каких условиях нет 100% гарантий результата. Об этом пишет Google в своей справке:
Никто не может гарантировать первое место в результатах поиска Google. Остерегайтесь поисковых оптимизаторов, обещающих высокие рейтинги на основании “особых отношений” с Google и рекламирующих “приоритетную регистрацию” в Google. Приоритетной регистрации в Google не существует.
Почему название статьи содержит “Шаг 0”? Потому что с неё мы начинаем полезную серию статей о SEO-оптимизации сайтов. В дальнейших статьях мы расскажем обо всех тонкостях, которые стоит знать любому, кто хочет, чтобы Google полюбил его сайт и помещал на высокие позиции в поиске. А пока давайте разберемся, как работают поисковые роботы в целом и какие методы оптимизации уже не работают.
Статья по теме:
Как работают поисковые роботы?
Принципы работы поисковых роботов и алгоритмов ранжирования – это отдельная большая тема, поэтому опишем весь процесс вкратце. Работа поисковых роботов представляет из себя:
1. Сканирование – процесс, во время которого поисковые роботы обходят страницы сайтов.
2. Индексирование – обработка сканированных страниц и добавление их в базу. Индекс поисковой системы Google занимает более 100 миллионов гигабайт.
3. Ранжирование – размещение в результатах поиска страниц, релевантных поисковому запросу. Алгоритмы ранжирования поисковых систем довольно сложные, сайты оцениваются по целым сотням разных факторов. Например, Google оценивает более 200 факторов.
Вот отличный визуальный пример того, как работает Google.
Несколько примеров критериев, по которым оценивается релевантность сайта:
- актуальность и качество материалов сайта;
- количество страниц, которые имеют ссылки на данный сайт, и их значимость;
- слова на веб-странице;
- синонимы ключевых слов;
- орфография;
- URL и названия веб-страниц;
- тип запрошенной информации: веб-страница, изображение, видео, статья, персональный результат (информация, интересная именно для вас и которая видна в поисковой выдаче только вам);
- персонализация;
- результаты, рекомендованные друзьями и знакомыми.
Интересные факты:
– Каждый день через поисковую систему Google проходят миллиарды запросов.
– С 2003 года в Google поступило более 450 млрд уникальных запросов – это те фразы и выражения, которые были впервые использованы для поиска.
– До сих пор 16% от всех ежедневных запросов являются уникальными.
Как продвинуть сайт в поисковых системах?
Перед тем, как начинать продвижение сайта, нужно определиться с главными целями, зачем вам это нужно. Так как если начинать этот процесс бесцельно, то и результат в итоге может оказаться совсем не такой, как вы ожидаете. Или же его не будет вовсе. Какие могут быть цели продвижения сайта в поисковых системах?
- Получить большее количество целевых клиентов;
- увеличить общий объем трафика на сайт;
- упростить для пользователей нахождение сайта по целевым запросам в поиске;
- сделать страницы сайта максимально релевантными целевым поисковым запросам;
- помочь поисковым роботам проиндексировать сайт;
- повысить уровень узнаваемости сайта.
Если вы что-то продаете с помощью сайта, то конечно приоритетной целью для вас будет получение новых клиентов и продаж. Владельцы чисто контентных сайтов зачастую ставят перед собой основную задачу увеличить объем посетителей. Составление дальнейшего плана действий по продвижению сайта должно соответствовать поставленным целям. Иначе вся работа пройдет впустую.
Как было раньше и как делать нельзя
Как выглядела поисковая оптимизация сайта раньше? Несколько лет назад оптимизаторы и веб-мастера пользовались различными методами продвижения, которые раздражали обычных интернет-пользователей и не одобрялись поисковыми системами. Этими методами были:
Переспам контента
На страницы добавляли длинные тексты с избыточным содержанием ключевых слов. Обычному пользователю прочитать такой текст было сложно. Иногда такие переоптимизированные тексты скрывали от посетителей и показывали только поисковым роботам.
Спам в метатегах
Похожим образом заполнялись теги Title, метатеги Keywords и Description.
Ссылочный спам
Размещение огромного количества ссылок на форумах, досках объявлений, в комментариях блогов и т.д. Это могло делаться и вручную, и автоматически.
Отсутствие санкций со стороны поисковых систем позволяло долгое время применять такие способы. Сейчас подобные методы уже не работают или работают менее эффективно.
На сегодняшний день многие оптимизаторы отходят от старых методов продвижения, и это правильно. Сейчас стоит уделять больше внимания комплексному продвижения сайта, а не его отдельных страниц.
Этапы поисковой оптимизации
Оптимизацию сайта под поисковые системы условно можно разделить на такие этапы:
- Установка аналитики для отслеживания результатов. Добавление сайта в инструменты для веб-мастеров, установка счетчиков аналитики, добавление сайта в поисковые системы.
- Технический аудит сайта – отслеживание и устранение ошибок, влияющих на индексацию и ранжирование сайта в выдаче.
- Подбор ключевых слов и распределение их по страницам сайта, а также создание новых разделов или страниц при необходимости.
- Работа с контентом – оптимизация текстов и метатегов. Сюда входит написание текстов, которые отвечают на запросы пользователей и помогают решить их проблемы, и составление метатегов (Title, Description) на основе подобранных ключевых слов.
- Внутренняя перелинковка – связывание между собой страниц сайта с помощью ссылок друг на друга. Делается это для того, чтобы правильно распределить статический ссылочный вес внутри сайта.
- Внешняя оптимизация – наращивание и оптимизация внешней ссылочной массы (это количество всех активных ссылок в интернете, которые ведут на ваш сайт).
- Оптимизация поведенческих факторов – улучшение CTR (показатель кликабельности) в поисковой выдаче, работа над метриками «Показатель отказов», «Глубина просмотра», «Время, проведенное на сайте».
Все эти этапы продвижения сайта мы подробно разберем в наших следующих статьях.
Следуйте нашему руководству по оптимизации и постепенно применяйте все рекомендации, и тогда видимость вашего сайта в поисковых системах улучшится, а вместе с этим увеличится и количество посетителей.
Читайте также:
- С помощью чего сделать рассылку email
- Как создать сайт
- Бесплатные конструкторы сайтов
- Что такое конструктор сайтов
- Какой выбрать счетчик посещаемости сайта
Попробуйте хостинг с кучей плюшек: автоустановщиком 330 движков, конструктором сайтов и теплой поддержкой 24/7!
