Шаг 6. Внутренняя перелинковка

Вы уже изучили, что такое метатеги и как правильно их использовать. Время переходить к шагу №6 — как сделать внутреннюю перелинковку на сайте.
внутренняя перелинковка в seo

Что такое перелинковка страниц

Внутренняя перелинковка — это связывание страниц сайта ссылками. Более упрощенно это выглядит так — вы ставите ссылку в определенных словах со страницы А на страницу Б, аналогично на других страницах.

внутренняя перелинковка страниц

Для чего нужна внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка нужна для:

  • передачи статического веса страницы на продвигаемые разделы сайта;
  • повышения релевантности страниц;
  • ускорения индексации страниц с большим уровнем вложенности;
  • увеличения длительности пребывания на сайте и количества просмотров страниц посетителем.

В справке Google для веб-мастеров отмечено:

“Чем больше внутренних ссылок, указывающих на какую-либо страницу сайта, тем она важнее других его ресурсов. ”

С определением и функциями разобрались, теперь рассмотрим, как это может выглядеть на практике.

Типы перелинковки

По местам размещения ссылок внутреннюю перелинковку можно разделить на:

Перелинковка в контентной части — ссылки ставятся в основном тексте страницы. В качестве примера можно взять любую страницу Википедии:

как делать перелинковку в контентной части

Перелинковка в меню и навигации — ссылки в различных частях меню и дополнительной навигации (“хлебные крошки”). Вариант перелинковки в футере страницы:

как делать перелинковку в меню и навигации

Вариант перелинковки в сайдбаре возле фильтров выбора товаров:

как делать перелинковку в сайдбаре

Так выглядят ссылки в дополнительной навигации (“хлебные крошки”):

ссылки в хлебных крошках

Перелинковка в блоках — ссылки в виде блоков с рекомендуемыми товарами или статьями.

Пример стандартного блока с похожими и рекомендуемыми товарами:

рекомендуемые товары

Как делать не нужно

Многие интернет-магазины специально создают разделы под средне- и низкочастотные запросы, на которые ссылаются следующим образом:

неправильная перелинковка

Поисковые роботы на эти страницы попадут, но обычным посетителям будет очень трудно разобраться. Использовать подобный вариант не нужно. Такой блок неструктурированных ссылок рано или поздно негативно отразится на продвижении сайта.

Схема внутренней перелинковки

В зависимости от стратегии продвижения сайтов могут использоваться различные схемы перелинковки — круговая, звездочкой, иерархическая. Схематично выглядят они так:

перелинковка кольцом

Перелинковка кольцом

Такая схема обычно используется для продвижения высокочастотных запросов. На схеме все страницы сайта ссылаются на продвигаемый раздел.

 

перелинковка звездочкой

Перелинковка звездочкой

В перелинковке звездочкой все страницы сайта ссылаются друг на друга.

 

иерархическая перелинковка

Иерархическая перелинковка

Еще один вид универсальной перелинковки — иерархическая. В таком варианте главная страница будет ссылаться на разделы. В свою очередь, разделы ссылаются на страницы контента, а со страниц контента ставятся ссылки на главную.

Не будем рассматривать сложные схемы перелинковки, а остановимся на более простом способе. Но для начала перечислим инструменты, с помощью которых можно сделать перелинковку.

Программы и сервисы для внутренней перелинковки

Для перелинковки можно использовать следующие инструменты:

Google Search Console

1. Отчет о внутренних ссылках — позволяет получить список страниц с количеством ссылок с других страниц сайта.

Подсказка из справки Google Search Console:

“Если в этом отчете отсутствует важная страница или у вас много ссылок на второстепенный контент, советуем вам пересмотреть их структуру.”;

2. Анализ поисковых запросов — отчет позволяет получить список запросов, которые можно использовать в перелинковке.

Keycollector — программа для сбора семантического ядра. Есть функционал по выдаче рекомендаций для перелинковки на основе выдачи Яндекс.

Serpstat — многофункциональный инструмент для анализа сайтов. Позволяет быстро получить список запросов по позициям от 10 до 20.

Есть различные готовые скрипты и плагины для перелинковки, например HTracer.
Подобные скрипты нужно использовать осторожно, иначе вы получите от перелинковки совсем противоположный эффект. Если у вас есть положительный опыт использования готовых скриптов для перелинковки, напишите о нём в комментариях к этой статье.

Как подобрать запросы для перелинковки

Для начала нам понадобится выгрузить список запросов, по которым посетители приходят на сайт, из Google Search Console, Яндекс Метрики и Яндекс Вебмастера.

Запросы в Google Search Console можно найти в разделе Поисковый трафик → Анализ поисковых запросов:

поисковые запросы в Google Search Console

В Яндекс Метрике выбирайте раздел Отчёты —> Стандартные отчёты —> Источники —> Поисковые запросы:поисковые запросы в яндекс метрике

В сервисе Яндекс Вебмастер вам понадобится раздел Поисковые запросы → История запросов, далее необходимо выбрать период времени и отметить Популярные запросы.

популярные запросы в яндекс вебмастер

Из списка запросов необходимо удалить мусорные запросы, опечатки и т.д. Как найти подобные слова описано в разделе “Как подбирать ключевые слова” статьи по составлению семантического ядра.

Следующим этапом нужно обсчитать частоты по Яндекс.Wordstat. Это можно сделать с помощью программы Key Collector.обсчет частоты ключевых слов

После обсчета удаляем запросы с нулевой частотой в точном соответствии (частота — «!»).

По оставшимся запросам снимаем позиции с помощью программы Key Collector или другого сервиса. Для перелинковки выбираем запросы, которые находятся на позициях 11-20.

Все это можно сделать быстрее с помощью сервиса Serpstat. В отчете “Распределение фраз по позициям” выбираем фильтры — “Частотность запроса по Яндекс Wordstat” и “Позиция домена по фразе ”.позиции запросов в сервисе серпстат

Необходимо учесть, что сервис в этом отчете может отображать позиции, которые снимались несколько недель назад. Еще один момент, на который нужно обратить внимание — в базе Serpstat могут быть далеко не все запросы, по которым посетители переходили на ваш сайт.

С каких страниц делать перелинковку

После подбора запросов для перелинковки необходимо найти релевантные страницы, с которых можно поставить ссылки. Для этих целей воспользуемся функционалом программы Key Colleсtor:

Релевантные страницы в Key Collector

Результат работы будет может выглядеть следующим образом:

поиск релевантных страниц

Релевантные страницы также можно найти вручную, задав запрос в Google или Яндекс с оператором site:

site:mysupersite.com ключевое слово

как найти релевантные страницы в гугл

При перелинковке необходимо придерживаться правил:

  • С каждой страницы не ставьте больше одной ссылки на одну и ту же страницу.
  • Не используйте в анкорах спамные конструкции (например — сумка для ноутбука купить).
  • Не ссылайтесь на битые ссылки или страницы, которые закрыты от индексации.
  • Не забывайте о пользователях. Ставьте ссылки там, где они будут полезны посетителям.

Правильная внутренняя перелинковка страниц поможет быстро подтянуть в ТОП отставшие запросы и увеличить трафик.

Руслан

SEO-специалист. "Лучшее место для того, чтобы спрятать труп - вторая страница поиска Google".
Понравилась статья? Оставь свой голос!