
В предыдущей статье мы рассказывали, что такое метатеги и как правильно их использовать. Время переходить к шагу №6 — как сделать внутреннюю перелинковку на сайте.
Что такое перелинковка страниц
Внутренняя перелинковка — это связывание страниц сайта ссылками. Более упрощенно это выглядит так: вы ставите ссылку в определенных словах со страницы А на страницу Б, аналогично на других страницах.

Для чего нужна внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка нужна, чтобы:
- передать статический вес страницы на продвигаемые разделы сайта;
- повысить релевантность страниц;
- ускорить индексацию страниц с большим уровнем вложенности;
- увеличить длительность пребывания на сайте и количество просмотров страниц посетителем.
В справке Google для Search Console раньше были рекомендации для веб-мастеров. В них было прямо написано:
«Для поисковых систем количество внутренних ссылок, указывающих на страницу, является признаком важности данной страницы относительно других страниц сайта. Если важная страница отсутствует в этом списке или на менее важную страницу указывает сравнительно много внутренних ссылок, советуем вам пересмотреть структуру своих внутренних ссылок.»
То есть чем больше внутренних ссылок указывают на определенную страницу сайта, тем она важнее других его ресурсов.Из справки к новой Search Console рекомендации убрали, но стратегия осталась рабочей.
С определением и функциями разобрались, теперь рассмотрим, как это может выглядеть на практике.
✅ Вы читаете статью из пошагового SEO-руководства
Шаги, которые были до 👇
- Шаг 0. Что такое поисковая оптимизация сайтов
- Шаг 1.1. Как добавить сайт в Google Search Console
- Шаг 1.2. Как установить Google Analytics на сайт
- Шаг 2. Как сделать технический аудит сайта
- Шаг 3. Как подобрать ключевые слова для сайта
- Шаг 4. Как оптимизировать тексты
- Шаг 5. Что такое метатеги и как их использовать
Шаги, которые будут дальше 👇
Типы перелинковки
По местам размещения ссылок внутреннюю перелинковку можно разделить так:
👉 Перелинковка в контентной части — ссылки ставятся в основном тексте страницы. В качестве примера можно взять любую страницу Википедии:
👉 Перелинковка в меню и навигации — ссылки в различных частях меню и дополнительной навигации. Вариант перелинковки в футере страницы:
Вариант перелинковки в сайдбаре возле фильтров выбора товаров:
Так выглядят ссылки в дополнительной навигации, их еще называют «хлебными крошками»:
👉 Перелинковка в блоках — ссылки в виде блоков с рекомендуемыми товарами или статьями.
Пример стандартного блока с похожими и рекомендуемыми товарами:
Как делать не нужно
Многие интернет-магазины специально создают разделы под средне- и низкочастотные запросы, на которые ссылаются так:
Поисковые роботы на эти страницы попадут, но обычным посетителям будет очень трудно разобраться. Использовать подобный вариант не нужно. Такой блок неструктурированных ссылок рано или поздно негативно отразится на продвижении сайта.
Схема внутренней перелинковки
В зависимости от стратегии продвижения сайтов вы можете использовать различные схемы перелинковки — круговую, звездочкой, иерархическую. Схематично выглядят они так:

Перелинковка кольцом
Такая схема обычно используется для продвижения высокочастотных запросов. На схеме все страницы сайта ссылаются на продвигаемый раздел.

Перелинковка звездочкой
В перелинковке звездочкой все страницы сайта ссылаются друг на друга.

Иерархическая перелинковка
Еще один вид универсальной перелинковки — иерархическая. В таком варианте главная страница будет ссылаться на разделы. В свою очередь, разделы ссылаются на страницы контента, а со страниц контента ставятся ссылки на главную.
Не будем рассматривать сложные схемы перелинковки, а остановимся на более простом способе. Но для начала перечислим инструменты, с помощью которых можно сделать перелинковку.
Программы и сервисы для внутренней перелинковки
Для перелинковки можно использовать такие инструменты:
✔️ Google Search Console
1. Отчет о внутренних ссылках — позволяет получить список страниц с количеством ссылок с других страниц сайта.
Напоминаем про подсказку из справки Google Search Console:
«Если в этом отчете отсутствует важная страница или у вас много ссылок на второстепенный контент, советуем вам пересмотреть их структуру.»
2. Анализ поисковых запросов — отчет позволяет получить список запросов, которые можно использовать в перелинковке.
✔️ Serpstat — многофункциональный инструмент для анализа сайтов. Позволяет быстро получить список запросов по позициям от 10 до 20.
✔️ SE Ranking — еще один многофункциональный инструмент, который поможет проанализировать и улучшить внутреннюю перелинковку сайта. Он показывает, какие ссылки не работают или отсутствуют, какие страницы имеют недостаточно ссылок, и как можно улучшить распределение ссылок.
Еще есть различные готовые скрипты и плагины для перелинковки. Например, если вы создали сайт с помощью WordPress, вы можете установить плагины Yoast SEO, Rank Math и Internal Link Juicer. Они помогут вам автоматизировать процесс создания и управления внутренними ссылками.
Подобные скрипты советуем использовать осторожно, иначе можно получить от перелинковки совсем противоположный эффект. Если у вас есть положительный опыт использования готовых скриптов для перелинковки, напишите о нём в комментариях к этой статье.
Google учитывает скорость сайта при ранжировании
Внутренние и внешние ссылки — важный фактор ранжирования, но не единственный.
С 2018 года скорость сайта стала одной из метрик, которые Google учитывает при ранжировании. Если посетитель не дождался, пока загрузится страница, и закрыл вкладку, это минус в карму и в рейтинг поисковой выдачи.
Позаботьтесь о скорости своего сайта — разместите его на хостинге с чистыми SSD-дисками 🚀
Мы отказались от HDD-дисков на серверах и перешли на SSD. На SSD-дисках сайты загружаются в 5 раз быстрее, чем на HDD.
Также мы заменили веб-сервер Apache на LiteSpeed, чтобы увеличить скорость работы сайтов. По статистике, на LiteSpeed файлы открываются в 5 раз быстрее. А если ваш сайт на WordPress, то мы ускорим его еще больше с плагином LSCache.
Наш хостинг можно бесплатно тестировать в течение 30 дней. Убедитесь, что ваш сайт работает с нами быстрее — и тогда уже будете принимать решения по покупке 🔥
Как подобрать запросы для перелинковки
Для начала нам понадобится выгрузить список запросов, по которым посетители приходят на сайт, из Google Search Console.
Запросы в Google Search Console можно найти в разделе «Эффективность» — «Результаты поиска» — «Запросы»:
Чтобы посмотреть запросы для конкретной страницы и узнать, с какими анкорами на нее ссылаться, добавьте фильтрацию через опцию «+ New».
Из списка запросов необходимо удалить мусорные запросы, опечатки и т.д. Как найти подобные слова мы описывали в статье о составлении семантического ядра, в разделе «Как подбирать ключевые слова».
Следующим этапом нужно обсчитать частоты. Это можно быстро сделать с помощью отчета «Ключевые слова» в сервисе Serpstat.
Оставляем фильтр «Фразы с неправильным написанием»: без него будет много ключей с опечаткой, которые не выйдет использовать в виде анкора. Дополнительно выбираем фильтры «Частотность» — больше или равно 10, и «Позиция» — между 11 и 20.

Учитывайте, что сервис в этом отчете может отображать позиции, которые снимались несколько недель назад. Еще один момент, на который нужно обратить внимание — в базе Serpstat могут быть далеко не все запросы, по которым посетители переходили на ваш сайт.
С каких страниц делать перелинковку
После подбора запросов для перелинковки нужно найти релевантные страницы, с которых можно поставить ссылки. Для этих целей можете использовать функционал Netpeak Spider или собирать страницы вручную.
Вручную релевантные страницы можно найти, задав запрос в Google с оператором site:
site:mysupersite.com ключевое слово
Также вы можете воспользоваться отчетом по внутренним ссылкам в Google Search Console. Выберите страницы, на которые уже много ссылок, как внешних так и внутренних, и с релевантных из них поставьте ссылки на более слабые страницы, которые хотите продвинуть.

При покупке на год — скидка 30%
При перелинковке необходимо придерживаться правил:
- С каждой страницы не ставьте больше одной ссылки на одну и ту же страницу.
- Не используйте в анкорах спамные конструкции, например — сумка для ноутбука купить.
- Не ссылайтесь на битые ссылки или страницы, которые закрыты от индексации.
- Не забывайте о пользователях. Ставьте ссылки там, где они будут полезны посетителям.
Правильная внутренняя перелинковка страниц поможет быстро подтянуть в ТОП отставшие запросы и увеличить трафик.
Полезные статьи по теме: