Шаг 5. Что такое метатеги и как их использовать

В продолжение нашей рубрики о SEO-оптимизации сайтов, расскажем, что такое метатеги и как их использовать, чтобы они принесли пользу вашему сайту.

Метатеги — это теги, которые предоставляют поисковым системам дополнительную информацию о странице сайта. Метатеги для сайта размещаются между тегами <head> </head>.

как работать с метатегами

Выглядеть они могут следующим образом:

<html>
 <head>

   <title>AliExpress — качественные товары по оптовым ценам</title>
   <meta name="description" content="Интернет-магазин AliExpress. Продажа мобильных телефонов, компьютеров, электроники. Официальная гарантия. Доставка по всей Украине." />
    …
 </head>  

В статье рассмотрим одни из основных элементов, оказывающих влияние на ранжирование — тег Title и мететаг Description. Метатег Keywords практически не используется при ранжировании, поэтому рассматривать его не будем.

Что такое тег Title

Title – это тег, в котором содержится заголовок HTML-страницы. Этот заголовок видимый как для посетителей сайта, так и для поисковых систем. Также он может использоваться социальными сетями.

В HTML-коде он выглядит следующим образом:

 <head>
    <title>AliExpress — качественные товары по оптовым ценам</title>
 </head>

Так содержимое тега Title выглядит в браузере:

тег title

Тег Title является одним из важных факторов и оказывает значительное влияние на релевантность сайта. Содержимое тега отображается в результатах поиска, поэтому важно, чтобы Title был составлен привлекательно и пользователям захотелось кликнуть по ссылке.

заголовок в результатах поиска

Когда вы делаете пост в социальной сети, содержимое тега будет отображаться в виде ссылки, если не используется разметка Open Graph:

пост в соцсети с title ссылки

Как написать Title

Рекомендации по составлению тегов Title:

  • Title для каждой страницы должен быть уникальным. Найти дубликаты тегов можно с помощью Google Search Console или других сервисов, о которых читайте в разделе «Как найти дубликаты страниц?» нашей статьи “Как сделать технический аудит сайта”;
  • разместите наиболее частотные слова из семантического ядра в самом начале тега;
  • составляйте осмысленные фразы. Не нужно перечислять набор ключевых слов;
  • рекомендованная длина Title — 60 символов. На десктопной версии поиска Google сниппет имеет размеры в 600 пикселей, слишком длинные заголовки Title будут обрезаться:какого размера должен быть сниппет

Но бывают и исключения. Например, в ТОПе Яндекса в некоторых коммерческих тематиках встречаются сайты с очень длинными тегами Title, которые пока работают.

Рекомендации от поисковых систем

Яндекс:
Заголовок страницы — это текст, определяемый в HTML тегом <TITLE>. С его помощью веб-мастер дает понять поисковой системе, что содержится на странице. Текст, который обрамляется тегами <title> </title>, отображается браузером в заголовке окна. Кроме того, этот текст будет содержать и ссылку на ваш сайт на странице результатов поиска Яндекса, то есть это, в некотором роде, визитная карточка вашего ресурса. Поэтому от того, как написан заголовок, зависит, появится или нет у пользователя желание перейти на страницу вашего сайта для получения более подробной информации.

Хорошо также, если заголовок не только содержит ключевые слова, но также информативен и актуален. Укажите в заголовке краткое описание предоставляемых услуг. Бессмысленно перечислять здесь большое количество ключевых фраз — пользователь не сможет их увидеть, поскольку они просто не поместятся на экран монитора.

Google:
Название должно точно соответствовать содержанию страницы. Выберите название, которое наиболее соответствует ее содержимому.

Название каждой страницы должно быть уникально. Желательно, чтобы у каждой страницы было свое уникальное название, сообщающее поисковой системе о том, как данная страница отличается от других страниц вашего сайта.

Название должно быть кратким, но точным и содержательным. Если название слишком длинное, то Google покажет в поисковой выдаче только его часть.

Шаблон для тегов Title

При составлении тегов Title можно воспользоваться следующим принципом:

[Основное ключевое слово] — [Второстепенное ключевое слово] | [Название бренда или сайта]

Если у вас малоизвестный бренд, название его можно пока не указывать.

Пример тега Title для страницы информационного сайта:

Title: Как построить гараж дешево и быстро | Строительство недорогого гаража

Часто возникают вопросы о том, как составить Title для интернет-магазина. На сайтах интернет-магазинов могут быть десятки категорий и тысячи товаров. Составлять вручную теги для каждой страницы будет очень трудоемкой задачей. С помощью программистов можно реализовать автоматическое заполнение метатегов по заданным шаблонам.

Для интернет-магазинов можно использовать следующие шаблоны.

Для категории каталога:

Title: [Название категории] | Купить в [Городе], цена в интернет-магазине [Название магазина]

Пример: Дрели электрические | Купить в Харькове, цена в интернет-магазине SuperMagaz.ua

Для карточки товара:

Title: [Название товара] | Купить в [Городе], цена, описание в интернет-магазине [Название магазина]

Пример: Дрель ударная Storm Intertool WT-0107 | Купить в Харькове, цена, описание в интернет-магазине SuperMagaz.ua

Это один из примеров шаблонов. Для каждого конкретного случая нужно анализировать выдачу и экспериментировать.

Что такое метатег Description

В метатаге Description содержится короткий абзац текста с описанием страницы. Он может использоваться для формирования сниппета в поисковой выдаче.

В HTML-коде он выглядит так:

<head>
    <meta name="description" content="Товары для дома и сувениры в магазине Mobilluck. &#9742;     (044) 323-03-34. Самые низкие цены! Товары для дома и сувениры с доставкой по Украине." />
 </head>

А в результатах поиска так:
как выглядит description

Как написать Description

Рекомендации по составлению метатегов Description:

  • Description для каждой страницы должен быть уникальным. Найти дубликаты метатегов можно с помощью Google Search Console;
  • в описании используйте наиболее частотные ключевые слова из семантического ядра;
  • составляйте осмысленные фразы. Не нужно перечислять набор ключевых слов;
  • рекомендованная длина мететага Description — 140 символов;
  • для создания более привлекательных сниппетов используйте специальные символы в описании, но не злоупотребляйте ими. Символы можно подобрать в таблице https://unicode-table.com/.

Рекомендации от поисковых систем

Яндекс:

  • Мета-описания не должны быть короткими, в несколько слов;
  • должны описывать конкретную страницу сайта, а не сайт в целом;
  • должны быть написаны для людей, нормальным человеческим языком — развернуто, правильно выстроенными предложениями, без злоупотреблений ключевыми словами, фразами, заглавными буквами, рекламными лозунгами и пр.;
  • должны быть емкими и при этом содержательными. Старайтесь выразить основную суть документа в нескольких предложениях. Содержимое тега meta должно быть актуальным, отражать текущее состояние страницы;
  • мета-описания должны соответствовать языку документа.

Google:

Постарайтесь сделать описание страницы интересным и содержательным для пользователей, которые увидят его в качестве сниппета на странице.

Не советуем:

  • вставлять в тег <description> описание, не соответствующее содержимому страницы;
  • использовать общие слова в описании, например “это моя страница” или “страница про открытки”; наполнять тег <description> ключевыми словами;
  • вставлять в тег <description> полный текст страницы.

Шаблон для тегов Description

Для информационных страниц универсального шаблона нет, для интернет-магазинов можно использовать следующий вариант:

Для категории каталога:

Description: Купить [Название раздела] с гарантией ✈ Бесплатная доставка по Украине ☎ [Номер телефона] ➤ Интернет-магазин [Название магазина].

Пример: Купить дрели электрические с гарантией ✈ Бесплатная доставка по Украине ☎ (067) 123-45-67 ➤ Интернет-магазин SuperMagaz.ua.

Для карточки товара:

Description: [Название товара] – [Цена] грн.✈ Бесплатная доставка по Украине ☎ [Номер телефона] ➤ Интернет-магазин [Название магазина].

Пример: Дрель ударная STORM INTERTOOL WT-0107 – 777 грн.✈ Бесплатная доставка по Украине ☎ (067)123-45-67 ➤ Интернет-магазин SuperMagaz.ua.

Инструменты для составления Title и Description

При составлении метатегов можно использовать инструменты:

1. Предпросмотр внешнего вида сайта в поисковой выдаче.

Как сниппет будет выглядеть в выдаче поиска, можно узнать с помощью этих сервисов:

2. Парсинг метатегов конкурентов.

Чтобы получить метатеги конкурентов, не используя платные сервисы:

1) В браузере вбивайте нужный запрос. С помощью букмарклета gSERP URLs (небольшой JavaScript-код) получаем список URL сайтов из ТОП-10.

Как работает букмарклет:

  • перетащите ссылку gSERP URLs (находится здесь http://www.chuvyr.ru/p/bookmarklet.html) на панель закладок;
  • на странице результатов поиска нажмите на закладку, чтобы получить список URL сайтов.

как работает букмарклет

2) Создайте новую таблицу в Google Spreadsheet с колонками: URL, Title, Description.

Далее в колонку URL копируйте адрес страниц сайтов, которые получили с помощью букмарклета gSERP URLs.

В колонку Title подставляйте формулу и протягивайте ее на нужное количество строк:

=importxml(ячейка;"//title")

В значении ячейка укажите номер ячейки, в котором написан URL.

В колонку Description подставьте формулу и протяните на нужное количество строк:

=importxml(ячейка;"//meta[@name='description']/@content")

Можно еще добавить две колонки для подсчета количества символов в колонках Title и Description. Формула используется следующая:

=LEN(ячейка)

В результате вы получите таблицу:
таблица с метатегами

Также рекомендуем к прочтению статью “Как добавить 100 000 метатегов на сайт за 5 минут?” на блоге Netpeak. Эта информация поможет автоматизировать внедрение метатегов на сайт.

Следуя этим простым рекомендациям вы сможете значительно улучшить ранжирование страниц вашего сайта. В следующих статьях мы расскажем о внутренней перелинковке сайта. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на рассылку нашего блога и получайте уведомления о публикациях 🙂

Понравилась статья? Оставь свой голос!