
Очень часто перед тем, как совершить покупку онлайн, мы хотим пообщаться с живым человеком и выяснить все нюансы товара, стоимости или доставки. Писать на e-mail магазина или звонить по телефону не всегда хочется. Удобнее воспользоваться помощью онлайн-консультанта на сайте. Для пользователя такой сервис будет выглядеть как небольшое окошко, где можно ввести свой вопрос и быстро получить на него ответ. У вас уже есть такой онлайн-чат? Если нет, задумайтесь о том, чтобы его завести. И вот почему.
Онлайн-консультант для сайта способен увеличить объем продаж, так как потенциальные покупатели смогут в режиме реального времени узнать всё, что их интересует о товаре. Сейчас почти все интернет-магазины и компании, предоставляющие услуги, имеют на своих сайтах такую поддержку онлайн. Установите и вы онлайн-чат на сайт, и увидите, как изменится отношение клиентов к вашей компании в лучшую сторону.
Что умеют большинство чат-консультантов?
✅ общаться с клиентами в режиме онлайн (с помощью чат-ботов и живых консультантов);
✅ собирать и анализировать полезную информацию о посетителях (где он находится, как попал на сайт и т.д.);
✅ оценивать компетентность операторов: все тексты диалогов автоматически сохраняются и в любой момент можно их почитать;
✅ оптимально распределять нагрузку на всех операторов, вследствие чего ни одно входящее сообщение не остается без внимания.
Но и это еще не всё. Каждый сервис онлайн-консультирования имеет свои особенности, поэтому я собрала небольшой список подобных инструментов, чтобы вы смогли наглядно их сравнить.
Некоторые сервисы позволяют установить чат для сайта бесплатно, но в большинстве таких случаев будет ограничено количество операторов или диалогов. Но даже такой вариант — отличный способ потестировать сервис и понять, подходит ли он для ваших целей. Со временем бесплатный чат можно будет заменить платным или сменить тарифный план по мере надобности.
LexxChat
Чат для сайта LexxChat является частью платформы для развития интернет-продаж Lexx.me. Lexx.me — это полноценный сервис для создания собственного интернет-магазина, с которым вы можете быстро загружать свои товары на Rozetka, Prom, Google Shopping, Facebook Shop и другие площадки.
Стоимость: есть бесплатный тариф с одним оператором, платные тарифы начинаются от 12€ в месяц. По ссылке все цены на чат для сайта от Lexx.me.
Основные функции:
- возможность настройки чата в соответствии с цветовой гаммой сайта;
- интеграция виджета из Telegram и Viber;
- три языковые версии: украинская, русская, английская;
- поддержка авторизации через Google;
- добавление авторизованного пользователя в клиентскую базу;
- пересылка файлов;
- вставка изображений из буфера обмена — удобно для пересылки скриншотов;
- звуковое уведомление о новом сообщении;
- сохранение истории переписки без каких-либо ограничений;
- неограниченное количество операторов;
- оповещение операторов на почту и в Telegram;
- возможность передачи чата между операторами;
- безопасное шифрование;
- агрегатор мессенджеров — единственный интерфейс для обработки входящих сообщений из чата, Telegram и Viber, Rozetka и OLX;
- база знаний для самообслуживания клиентов, встроенная в окно онлайн-чата.
Как по умолчанию выглядит окошко чата:

HelpCrunch
Стоимость: для украинцев цена снижена — тариф «Базовый» стоит $9 в месяц, «Профессиональный» — $29 в месяц, «Безлимит» — $99 в месяц. По ссылке вы увидите обычные тарифы на сервис. Также, если вы из Украины, вы можете протестировать сервис бесплатно в течение трех месяцев.
Основные функции:
- современный онлайн-чат, который можно адаптировать к стилю сайта;
- самообслуживание клиентов через базу знаний, встроенную в виджет чата;
- единый интерфейс для обработки входящих сообщений из чата и почты, чтобы отвечать клиентам быстрее;
- проактивные автоматические сообщения, инициирующие общение с посетителями сайта;
- полноценный email-сервис, где вы можете отправлять рассылки, автоматизировать email-кампании, создавать шаблоны писем и повышать конверсии с помощью фолоу-ап писем;
- редактор для всплывающих окон для увеличения продаж и привлечения большей аудитории.
Как по умолчанию выглядит окошко чата:

Zendesk
Стоимость: от $19 до $99 за оператора в месяц. 14 дней — бесплатный тестовый период.
Основные функции:
- можно настроить дизайн;
- подключение email-рассылок;
- сохранение истории переписки;
- оценка посетителями работы операторов;
- отслеживание данных о посетителях;
- визуализация действий посетителей;
- отслеживание маршрута посетителя по сайту;
- группировка операторов в отделы;
- отправка файлов в чате;
- рейтинг консультантов.
Как по умолчанию выглядит окошко чата:

tawk.to
Стоимость: бесплатный онлайн-консультант для сайта. Можно «арендовать» оператора за $1 в час.
Основные возможности:
- отслеживание действий клиентов на сайте в режиме реального времени;
- оценка посетителями работы операторов;
- отслеживание данных о посетителях;
- база знаний;
- видео- и аудиочат;
- демонстрация экрана;
- прием платежей в чате;
- автоматический перевод.
Как по умолчанию выглядит окошко чата:

Freshdesk
Стоимость: есть бесплатный тарифный план. Платные стоят от $15 до $95 за агента в месяц. Есть пробный 21-дневный период.
Основные возможности:
- чат-боты;
- оценка посетителями работы операторов;
- отслеживание данных о посетителях;
- автоматические сообщения, призывающие посетителей сайта начать чат;
- база знаний, которую можно встроить в онлайн-чат, чтобы клиенты самостоятельно находили ответ на свои вопросы;
- общий интерфейс для обработки сообщений из чата на сайте, WhatsApp, Facebook Messenger, iMessage и других мессенджеров;
- интеграция с соцсетями;
- отчеты по удовлетворенности клиентов обслуживанием.
Как по умолчанию выглядит окошко чата:

Intercom
Стоимость: от $74 за агента в месяц. Есть бесплатный тестовый период в 14 дней.
Основные возможности:
- база знаний, которую можно встроить в онлайн-чат;
- оценка посетителями работы операторов;
- отслеживание данных о посетителях;
- общий интерфейс для обработки сообщений из разных источников;
- email-маркетинг;
- чат-боты.
Как по умолчанию выглядит окошко чата:

LiveAgent
Стоимость: от $15 до $49 за агента в месяц. Есть бесплатный тарифный план и тестовый период в 14 дней.
Основные возможности:
- база знаний, которую можно встроить в онлайн-чат;
- общий интерфейс для обработки сообщений из чата на сайте, почты, мессенджеров и соцсетей;
- оценка посетителями работы операторов;
- отслеживание данных о посетителях;
- проактивные приглашения в чат с индивидуальными параметрами дизайна;
- отслеживание пути клиента на сайте;
- предварительный просмотр текста, который набирает клиент;
- видеочат.
Как по умолчанию выглядит окошко чата:

Статья по теме:
Binotel Online Chat
Стоимость: от 150 гривен в месяц за 1 оператора. Два месяца можно пользоваться бесплатно.
Основные возможности:
- контроль утраченных диалогов: напоминание о пропущенных чатах и отчет о потерянных сообщениях;
- оценка посетителями работы операторов;
- активные приглашения к диалогу;
- автоматические сообщения в нерабочее время;
- функция заказа звонка.
Как по умолчанию выглядит окошко чата:

Kwizbot
Стоимость: от $3000 ежегодно за одного бота и до 20 операторов.
Основные возможности:
- удобный конструктор онлайн-чата;
- общий интерфейс для обработки сообщений из чата на сайте, почты, мессенджеров и соцсетей;
- оплаты в виджете;
- офлайн-форма для сбора данных.
Как по умолчанию выглядит окошко чата:

LiveChat
Стоимость: от $16 за агента в месяц. Есть бесплатный пробный период в 14 дней.
Основные возможности:
- база знаний, которую можно встроить в онлайн-чат;
- общий интерфейс для обработки сообщений из чата на сайте, почты, мессенджеров и соцсетей;
- оценка посетителями работы операторов;
- отслеживание данных о посетителях;
- проактивные приглашения в чате с индивидуальными параметрами дизайна;
- чат-боты.
Как по умолчанию выглядит окошко чата:

Skibble
Стоимость: есть бесплатный тариф. Платные стоят от 239 гривен в месяц за 1 менеджера.
Основные возможности:
- возможность подключить Viber, Telegram, Instagram, Facebook Messenger;
- гибкие настройки для операторов;
- автоответы, шаблоны, рассылки;
- чат-боты;
- возможность удаленно читать диалоги операторов;
- аналитика и уведомления о пропущенных диалогах.
Как по умолчанию выглядит окошко чата:

Попробуйте хостинг с кучей плюшек: автоустановщиком 330 движков, конструктором сайтов и теплой поддержкой 24/7!

** все тарифы и другая информация бралась с официальных сайтов сервисов и является актуальной на момент написания статьи.
Online консультант на сайте – очень полезная штука. А в интернет-продажах они вообще нужны, как воздух. Поэтому если вы до сих пор не используете один из таких сервисов, то советую вам начать это делать как можно скорее.
А если вы уже потестировали несколько подобных сервисов на своем сайте, делитесь в комментариях своим личным рейтингом онлайн-консультантов!