Нас уже начали спрашивать: «Когда будет следующая статья?», и мы решили не затягивать с публикацией :) После того, как вы научились самостоятельно проводить технический аудит сайта, самое время рассказать, как правильно подобрать ключевые слова для продвижения сайта.
Примечание: в статье содержится партнерская ссылка.
Что такое ключевые слова
Ключевые слова в контексте поисковой оптимизации — это слова или фразы, которые описывают содержимое веб-страницы.
Ключевые слова можно использовать для контекстной рекламы в Google Ads, для внутренней и внешней оптимизации сайта, для создания структуры сайта. Для внутренней оптимизации ключевые слова используют при составлении метатегов (Title, Description) и заголовков, для написания текстов и перелинковки. Оптимизировав страницы под ключевые слова, вы сможете значительно увеличить трафик на ваш сайт.
Из подобранных ключевых слов можно составить семантическое ядро сайта — список релевантных ключевых слов, распределенных по сайту. Собранные ключевые слова обсчитываются по частотам, фильтруются и группируются по разделам. В итоге получаем собранное семантическое ядро.
Пример фрагмента семантического ядра:
Перед подбором ключевых слов ознакомимся с тем, какими бывают поисковые запросы. Это поможет вам правильно выбирать ключевые слова в зависимости от типа вашего сайта: интернет-магазин, сайт-визитка, контентный проект.
Типы поисковых запросов
Поисковые запросы делятся на типы:
- Информационные — запросы, которые задают пользователи, желая найти интересующую их информацию: статью, видео и другие материалы. Например: как установить счетчик на сайт, что такое виртуальный хостинг.
- Навигационные — запросы, по которым пользователи ищут конкретный сайт. Например: hostiq, monobank.
- Транзакционные — запросы, которые выражают желание пользователей произвести какую-нибудь транзакцию: покупку, регистрацию или другое действие. Например: купить ssl сертификат, скачать wordpress, цены на хостинг.
Какой тип запросов будет для вашего сайта наиболее приоритетным, можно определить, отталкиваясь от типа сайта. Для интернет-магазинов самыми приоритетными будут транзакционные запросы, затем навигационные/брендовые, и только потом информационные. Для сайтов-визиток на первом месте брендовые/информационные запросы, менее важны навигационные и транзакционные. Для контентных проектов порядок важности запросов будет такой: информационные, брендовые, навигационные, транзакционные.
Любые типы ключевых слов подбираются с помощью инструментов, которых огромное количество. Остановимся на тех, которые чаще всего используются и нравятся нам.
Если вам нужна помощь по подбору семантического ядра для сайта, обращайтесь к нашему партнеру — Александру Павлуцкому.
Доверяя запросы и тексты профессиональным SEO-специалистам, вы получаете:
- лучшую интеграцию семантики в текст;
- копирайтеров, отлично работающих с СЯ;
- экономию времени и контроль качества;
- вычитку текстов редактором.
Инструменты для подбора ключевых слов
Бесплатные инструменты часто имеют ограниченный функционал вроде лимитов на количество отдаваемых ключей или отсутствие частоты ключевых слов. Чтобы качественно исследовать ключевые слова, советуем использовать платные инструменты.
👉 Google Keyword Planner — бесплатный сервис подбора запросов от Google. Чтобы им пользоваться, нужно создать аккаунт в Google Ads. Чтобы получать более-менее реальные цифры по количеству запросов в месяц, придется потратить некоторый бюджет на рекламные кампании.
👉 Serpstat — многофункциональный инструмент для подбора запросов и анализа конкурентов. Описание этого сервиса потянет на целую статью. С помощью Serpstat можно анализировать запросы, по которым конкуренты получают трафик из поисковых систем или показывают контекстную рекламу. Среди всех платных сервисов у Serpstat самая большая база ключевых слов для украинского сегмента. Стоимость сервиса — от $69 в месяц.
Статья по теме:
👉 Kparser — инструмент для подбора ключевых слов для Google, Bing, YouTube, eBay, Amazon. Есть бесплатная версия, но в ней сервис не показывает частоты ключевых слов. Стоимость платной версии от $19.
👉 Keyword Tool — инструмент для сбора ключевых слов, которые используются при поиске в Google, YouTube, Bing, Amazon и App Store. В бесплатной версии лимит на количество ключей и отсутствуют частоты. В платной версии можно получить еще больше ключевых слов из поисковых подсказок, стоимость клика в Google Ads, число запросов и другие данные. Стоимость платной версии от $69 в месяц.
При покупке на год — скидка 30%
Как подбирать ключевые слова
Рассмотрим, как работает подбор ключевых фраз, на примере сервиса Serpstat.
Вы можете использовать и другой инструмент, но алгоритм подбора ключевых слов будет похож:
- Выбор базовых или маркерных запросов.
- Расширение выбранных запросов.
- Чистка собранных фраз.
- Группировка поисковых запросов.
Для примера возьмем магазин спортивного питания. Структура сайта, в зависимости от наличия групп товаров, может иметь следующий вид:
Спортивное питание
Протеин
Сывороточный протеин
Соевый протеин
Яичный протеин
Молочный протеин
Креатин
Гейнеры
Аминокислоты
Жиросжигатели
Витамины
1. Выбор базовых или маркерных запросов.
Для начала выберем базовые запросы или маркерные запросы. Маркерные запросы — это те, которые четко отвечают продвигаемой странице. Такими запросами могут быть названия разделов, категорий, рубрик.
Маркерные запросы можно подобрать, спарсив заголовки разделов на сайтах конкурентов. Это можно сделать с помощью программ Screaming Frog, Netpeak Spider или других подобных аналогов.
Если у вас нет данных программ, можно собрать заголовки вручную с помощью различных SEO-плагинов для браузеров, которые умеют подсвечивать заголовки. Например, воспользуемся плагином Detailed для браузера Chrome. Зайдя на нужную страницу, во вкладке Headings плагин покажет все заголовки:
На одну страницу можно подбирать несколько маркерных запросов, например, это могут быть синонимы:
сывороточный протеин
сывороточный белок
Еще нужно учесть случаи, когда возможны варианты написания слов на русском и английском языках. Например:
протеин universal
протеин юниверсал
Подобранные маркерные запросы проверяем в Serpstat в разделе Анализ ключевых слов → Подбор ключевых фраз:
✅ Вы читаете статью из пошагового SEO-руководства
Шаги, которые были до 👇
- Шаг 0. Что такое поисковая оптимизация сайтов
- Шаг 1.1. Как добавить сайт в Google Search Console
- Шаг 1.2. Как установить Google Analytics на сайт
- Шаг 2. Как сделать технический аудит сайта
Шаги, которые будут дальше 👇
2. Расширение выбранных запросов.
После подбора основной семантики можно расширить ключевые слова путем сбора поисковых подсказок. Поисковые подсказки — это наиболее популярные запросы, которые начинаются на уже введенные буквы в строке поиска:
Поисковые подсказки и вопросы находятся в разделе Анализ ключевых слов:
Из полученных подсказок или поисковых вопросов можно убрать нецелевые ключевые слова и проверить частотность.
В разделе Поисковые подсказки выбираем Операции → Добавить фразы к Пакетному анализу фраз.
После исключения нецелевых ключевых слов (алгоритм описали ниже в пункте 3) можно обновить частотность запросов, чтобы выбрать наиболее популярные слова.
Нужно иметь в виду, что поисковые подсказки, которые только набирают популярность, скорее всего не будут иметь частот.
3. Чистка собранных фраз.
Следующий пункт — это чистка запросов. Из подобранных слов необходимо удалить нецелевые ключевые слова, минус-слова.
Что это могут быть за слова:
- Для коммерческих сайтов это слова «бесплатно», «инструкция», «скачать»; бренды конкурентов, нецелевые регионы и города.
- Для информационных сайтов это слова, которые заключают в себе коммерческую цель: «купить», «продажа» и подобные.
Как выглядят такие ключевые слова на примере магазина спортивного питания:
протеины википедия
протеин розетка
gymbeam протеин
маска для волос с протеинами
протеин в домашних условиях
Минус-слова можно отфильтровать на этапе подбора маркерных запросов в разделе Анализ ключевых слов → Подбор ключевых фраз. Выберите Фильтр и введите нужные нецелевые ключевые слова.
Аналогичный фильтр можно использовать в разделе Пакетный анализ ключевых фраз при подборе поисковых подсказок и запросов.
На момент написания статьи в сервисе Serpstat есть ограничение на количество ключевых фраз в одном фильтре. За один раз можно добавить не более 6 слов. Если у вас много минус-слов, используйте несколько правил в одном фильтре.
4. Группировка поисковых запросов.
Каждой группе запросов соответствует один раздел сайта. При необходимости группы разбивают на подгруппы, каждая из которых будет соответствовать отдельной странице сайта.
Информационные запросы выделяем и переносим в отдельную группу, так как в нашем примере в первую очередь важно получить транзакционные запросы. После составления семантического ядра для основных страниц, можно использовать группы информационных запросов, чтобы писать статьи, блоки вопросов и ответов, с целью получить дополнительный трафик.
Для группировки ключевых слов можно воспользоваться в Serpstat инструментом Кластеризация. В этот инструмент можно добавить список ключевых слов и получить список групп с ключевыми словами, похожими по содержанию. Дальше выбирайте группы ключевых слов, которые подходят к вашему сайту.
Google учитывает скорость сайта при ранжировании
С 2018 года скорость ресурса стала одной из метрик, которые Google учитывает при ранжировании сайтов. Если посетитель не дождался, пока загрузится страница, и закрыл вкладку, это минус в карму и в рейтинг поисковой выдачи.
Позаботьтесь о скорости своего сайта — выберите хостинг на чистых SSD-дисках 🚀
Мы отказались от HDD-дисков на серверах и перешли на SSD. На SSD-дисках сайты загружаются в 5 раз быстрее, чем на HDD.
Также мы заменили веб-сервер Apache на LiteSpeed, чтобы увеличить скорость работы сайтов. По статистике, на LiteSpeed файлы открываются в 5 раз быстрее. А если ваш сайт на WordPress, то мы ускорим его еще больше с плагином LSCache.
Наш хостинг можно бесплатно тестировать в течение 30 дней. Убедитесь, что ваш сайт работает с нами быстрее — и тогда уже будете принимать решения по покупке 🔥
Альтернативный способ подбора ключевых слов
Подбирать ключевые слова можно через анализ страниц конкурентов в сервисе Serpstat.
В разделе Анализ URL → Ключевые слова выбирайте нужную страницу сайта конкурента и получайте список слов, по которым страница ранжируется в поиске.
Для сбора семантики и анализа конкурентов также можно использовать инструмент Дерево сайта.
Задайте адрес сайта конкурента и получите список страниц и ключевых слов, по которым сайт находится в поиске. Дополнительно можно отфильтровать результаты, выбрав в фильтре ключи с частотой от 10 и позиции до 15-20.
Чтобы расширить семантическое ядро, можно воспользоваться следующим способом:
Возьмем три-четыре страницы успешных конкурентов по нужному запросу. Список можно получить через инструмент Serpstat Анализ ключевых слов → Топ по фразе.
Дальше собираем ключевые слова с нужных страниц конкурентов. Для этого воспользуемся расширением Serpstat Batch Analysis для Google Таблиц. По ссылке можно прочитать инструкцию по установке и настройке расширения.
После установки расширения в Google-таблицу добавляем список страниц конкурентов, в настройках расширения выбираем:
- поисковую систему;
- диапазон ячеек, в котором находятся нужные нам страницы конкурентов;
- вид отчета — URL keywords report
Дальше в фильтре выберите:
- позиция для ключевого слова — минимум 1, максимум 20;
- частота ключевого слова — минимум 10.
В новой вкладке таблицы будут результаты — ключевые слова, по которым ранжируются страницы конкурентов. В таблице нужно удалить дубликаты слов. Для удобства можно удалить колонки с ненужными параметрами. Как пример получим следующие данные:
Теперь вы знаете, как правильно подобрать ключевые слова и составить семантическое ядро для сайта. Если в чем-то не разобрались, пишите комментарии, мы с радостью вам подскажем.
В следующих статьях рассмотрим, как использовать собранные ключевые слова для оптимизации текстов, метатегов и перелинковки.