В продолжение нашей рубрики о SEO-оптимизации сайтов, расскажем, что такое метатеги и как их использовать, чтобы они принесли пользу вашему сайту.
Метатеги — это теги, которые предоставляют поисковым системам дополнительную информацию о странице сайта. Метатеги для сайта размещаются между тегами <head> </head>.
Выглядеть они могут следующим образом:
<html>
<head>
<title>День народження ❤️ ROZETKA | Знижки до 60% до Дня народження Розетки</title>
<meta name="description" content="День народження Розетки 2021 ✔️ Знижки з 7 по 13 червня на смартфони, побутову техніку, одяг і товари для дому" />
…
</head>
В статье рассмотрим одни из основных элементов, оказывающих влияние на ранжирование — тег Title и мететаг Description. Метатег Keywords практически не используется при ранжировании, поэтому рассматривать его не будем.
Что такое тег Title
Title — это тег, в котором содержится заголовок HTML-страницы. Этот заголовок видимый как для посетителей сайта, так и для поисковых систем. Также он может использоваться социальными сетями.
В HTML-коде он выглядит следующим образом:
<head>
<title>День народження ❤️ ROZETKA | Знижки до 60% до Дня народження Розетки</title>
</head>
Так содержимое тега Title выглядит в браузере:
Тег Title является одним из важных факторов и оказывает значительное влияние на релевантность сайта. Содержимое тега отображается в результатах поиска, поэтому важно, чтобы Title был составлен привлекательно и пользователям захотелось кликнуть по ссылке.
Когда вы делаете пост в социальной сети, содержимое тега будет отображаться в виде ссылки, если не используется разметка Open Graph:
Как написать Title
Рекомендации по составлению тегов Title:
- Title для каждой страницы должен быть уникальным. Найти дубликаты тегов можно с помощью Google Search Console или других сервисов, о которых читайте в разделе «Как найти дубликаты страниц» нашей статьи «Как сделать технический аудит сайта»;
- разместите наиболее частотные слова из семантического ядра в самом начале тега;
- составляйте осмысленные фразы. Не нужно перечислять набор ключевых слов;
- рекомендованная длина Title — 60 символов. На десктопной версии поиска Google сниппет имеет размеры в 600 пикселей, слишком длинные заголовки Title будут обрезаться:
Рекомендации от поисковых систем
Заголовок страницы — это текст, определяемый в HTML тегом <TITLE>. С его помощью веб-мастер дает понять поисковой системе, что содержится на странице. Текст, который обрамляется тегами <title> </title>, отображается браузером в заголовке окна. Кроме того, этот текст будет содержать и ссылку на ваш сайт на странице результатов поиска, то есть это, в некотором роде, визитная карточка вашего ресурса. Поэтому от того, как написан заголовок, зависит, появится или нет у пользователя желание перейти на страницу вашего сайта для получения более подробной информации.
Хорошо также, если заголовок не только содержит ключевые слова, но также информативен и актуален. Укажите в заголовке краткое описание предоставляемых услуг. Бессмысленно перечислять здесь большое количество ключевых фраз — пользователь не сможет их увидеть, поскольку они просто не поместятся на экран монитора.
Что пишет про Title Google:
Название должно точно соответствовать содержанию страницы. Выберите название, которое наиболее соответствует ее содержимому.
Название каждой страницы должно быть уникально. Желательно, чтобы у каждой страницы было свое уникальное название, сообщающее поисковой системе о том, как данная страница отличается от других страниц вашего сайта.
Название должно быть кратким, но точным и содержательным. Если название слишком длинное, то Google покажет в поисковой выдаче только его часть.
Шаблон для тегов Title
При составлении тегов Title можно воспользоваться следующим принципом:
[Основное ключевое слово] — [Второстепенное ключевое слово] | [Название бренда или сайта]
Если у вас малоизвестный бренд, название его можно пока не указывать.
Пример тега Title для страницы информационного сайта:
Title: Как построить гараж дешево и быстро | Строительство недорогого гаража
Часто возникают вопросы о том, как составить Title для интернет-магазина. На сайтах интернет-магазинов могут быть десятки категорий и тысячи товаров. Составлять вручную теги для каждой страницы будет очень трудоемкой задачей. С помощью программистов можно реализовать автоматическое заполнение метатегов по заданным шаблонам.
Для интернет-магазинов можно использовать следующие шаблоны.
Для категории каталога:
Title: [Название категории] | Купить в [Городе], цена в интернет-магазине [Название магазина]
Пример: Дрели электрические | Купить в Харькове, цена в интернет-магазине SuperMagaz.ua
Для карточки товара:
Title: [Название товара] | Купить в [Городе], цена, описание в интернет-магазине [Название магазина]
Пример: Дрель ударная Storm Intertool WT-0107 | Купить в Харькове, цена, описание в интернет-магазине SuperMagaz.ua
Это один из примеров шаблонов. Для каждого конкретного случая нужно анализировать выдачу и экспериментировать.
✅ Вы читаете статью из пошагового SEO-руководства
Шаги, которые были до 👇
- Шаг 0. Что такое поисковая оптимизация сайтов
- Шаг 1.1. Как добавить сайт в Google Search Console
- Шаг 1.2. Как установить Google Analytics на сайт
- Шаг 2. Как сделать технический аудит сайта
- Шаг 3. Как подобрать ключевые слова для сайта
- Шаг 4. Как оптимизировать тексты
Шаги, которые будут дальше 👇
Что такое метатег Description
В метатаге Description содержится короткий абзац текста с описанием страницы. Он может использоваться для формирования сниппета в поисковой выдаче.
В HTML-коде он выглядит так:
<head>
<meta name="description" content="Замовляй ⚡ Конвектор ⚡ в інтернет-магазині ELDORADO ⭐ Оперативна доставка ❗ Офіційна гарантія ✅ Розстрочка та оплата частинами" />
</head>
А в результатах поиска так:
Как написать Description
Рекомендации по составлению метатегов Description:
- Description для каждой страницы должен быть уникальным. Найти дубликаты метатегов можно с помощью Google Search Console;
- в описании используйте наиболее частотные ключевые слова из семантического ядра;
- составляйте осмысленные фразы. Не нужно перечислять набор ключевых слов;
- рекомендованная длина мететага Description — до 300 символов;
- для создания более привлекательных сниппетов используйте специальные символы в описании, но не злоупотребляйте ими. Символы можно подобрать в таблице https://unicode-table.com/.
Рекомендации от поисковых систем
Поисковики рекомендуют составлять мета-описания, исходя из контента конкретной страницы сайта, а не сайта в целом. Метатеги должны быть написаны для людей, нормальным человеческим языком — развернуто, правильно выстроенными предложениями, без злоупотреблений ключевыми словами, фразами, заглавными буквами, рекламными лозунгами и прочим смысловым мусором.
Описания должны быть емкими и при этом содержательными. Старайтесь выразить основную суть документа в нескольких предложениях.
Язык мета-описаний должен соответствовать языку страницы.
Что пишет про Description Google:
Постарайтесь сделать описание страницы интересным и содержательным для пользователей, которые увидят его в качестве сниппета на странице.
Не советуем:
- вставлять в тег <description> описание, не соответствующее содержимому страницы;
- использовать общие слова в описании, например «это моя страница» или «страница про открытки»;
- наполнять тег <description> ключевыми словами;
- вставлять в тег <description> полный текст страницы.
Шаблон для тегов Description
Для информационных страниц универсального шаблона нет, для интернет-магазинов можно использовать следующий вариант:
Для категории каталога:
Description: Купить [Название раздела] с гарантией ✈ Бесплатная доставка по Украине ☎ [Номер телефона] ➤ Интернет-магазин [Название магазина].
Пример: Купить дрели электрические с гарантией ✈ Бесплатная доставка по Украине ☎ (067) 123-45-67 ➤ Интернет-магазин SuperMagaz.ua.
Для карточки товара:
Description: [Название товара] — [Цена] грн.✈ Бесплатная доставка по Украине ☎ [Номер телефона] ➤ Интернет-магазин [Название магазина].
Пример: Дрель ударная STORM INTERTOOL WT-0107 — 777 грн.✈ Бесплатная доставка по Украине ☎ (067)123-45-67 ➤ Интернет-магазин SuperMagaz.ua.
Инструменты для составления Title и Description
При составлении метатегов можно использовать инструменты, которые упростят работу.
1️⃣ Предпросмотр внешнего вида сайта в поисковой выдаче.
Как сниппет будет выглядеть в выдаче поиска, можно узнать с помощью этих сервисов:
2️⃣ Парсинг метатегов конкурентов.
Чтобы получить метатеги конкурентов, не используя платные сервисы:
1) В браузере вбивайте нужный запрос.
2) С помощью букмарклета Google SERP Scraper (небольшой JavaScript-код) получите список URL сайтов из ТОПа выдачи.
Как работает букмарклет:
- перейдите на страницу и перетащите ссылку Google SERP Scraper на панель закладок;
- на странице результатов поиска нажмите на закладку, чтобы получить список URL сайтов.
3) Создайте новую таблицу в Google Spreadsheet с колонками: URL, Title, Description.
Далее в колонку URL копируйте адрес страниц сайтов, которые получили с помощью букмарклета Google SERP Scraper.
В колонку Title подставляйте формулу и протягивайте ее на нужное количество строк:
=importxml(ячейка;"//title")
В значении ячейка укажите номер ячейки, в котором написан URL.
В колонку Description подставьте формулу и протяните на нужное количество строк:
=importxml(ячейка;"//meta[@name='description']/@content")
Можно еще добавить две колонки для подсчета количества символов в колонках Title и Description. Формула используется следующая:
=LEN(ячейка)
В результате вы получите таблицу:
Проанализировав метатеги конкурентов, вы сможете написать удачный Title и Description и для своей страницы.
Также рекомендуем к прочтению статью «Как добавить 100 000 метатегов на сайт за 5 минут?» в блоге Netpeak. Эта информация поможет автоматизировать внедрение метатегов на сайт.
Следуя этим простым рекомендациям вы сможете значительно улучшить ранжирование страниц вашего сайта. В следующих статьях мы расскажем о внутренней перелинковке сайта.
Пробуйте надежный хостинг с аптаймом 99,9%!
Наша теплая поддержка на связи 24/7
Полезные статьи по теме: