Руководство по SEO для интернет-магазина

Каждый владелец сайта мечтает получить как можно больше трафика. Думаю, вам уже не раз приходило в голову изучить это самое SEO поподробнее.

В статье мы рассказываем про SEO для интернет-магазина для новичков. Разберемся с основами: ключевыми словами, структурой сайта и SEO-оптимизацией на страницах сайта.

что делать для сео интернет-магазина

Что такое SEO-оптимизация и почему она важна для интернет-магазинов?

Поисковая оптимизация сайтов — это комплекс мер и работ по улучшению сайта для роста органического трафика из поисковиков. Когда вы ищете что-то в Google, вам показывается выдача. Выдача — это страница с результатами поиска:

Органическая выдача и контекст

Первые результаты — это контекстная реклама. Ее вы распознаете по зеленой отметке «Ad» возле ссылки. Сразу после картинок вы видите органический результат ранжирования сайта — без пометки «Ad».

SEO-оптимизация интернет-магазина — это действия, направленные на то, чтобы страницы товаров показывались в топ-10 выдачи поисковика. Конечно, у поисковика много страниц с результатами:

Выдача Гугла

Но чем выше номер страницы, на которой находится выдача по вашему сайту, тем меньше органического трафика будет у вас.

В результате исследования рекламной компании Chitika в 2013 году выяснили, что только 4,8 % пользователей доходят до второй страницы поисковика. До третьей — всего 1,1 %. Наверное, поэтому говорят, что труп надежнее всего спрятать на 3 странице Google.

Ваш рейтинг на первой странице тоже имеет значение. В том же исследовании установили, что первый результат выдачи забирает в среднем 32,5 % трафика. Второй результат привлекает 17,6 % пользователей. Шестой результат в выдаче получает в среднем меньше 5 % трафика.

Шаг 1: Поиск ключевых слов

Когда вы начинаете SEO-продвижение интернет-магазина, сначала нужно определить ценные ключевые слова, которые ищут потенциальные клиенты. Вы можете это сделать с помощью исследования ключевых слов.

Функция подсказок Google (Google Suggest)

Примечание: Так как Google — самый популярный поисковик в мире, мы используем именно его в примерах и скриншотах. Вы можете проделать то же самое и для других поисковиков.

Вы точно знакомы с функцией автозаполнения Google. Когда вы начинаете вводить слово в поиск, Google подсказывает возможные запросы:

Функция подсказок Google

Внизу страницы вы также видите дополнительные похожие запросы:

Похожие поисковые запросы

Serpstat: инструмент для подбора ключевых слов

Кроме такого базового исследования ключевых слов, воспользуйтесь профессиональными инструментами, например, сервисом Serpstat. У него есть базовый бесплатный тариф — можете начать с него.

Например, вы конкурируете с магазином Rozetka. Все, что вам нужно сделать, это ввести сайт Розетки в поле Serpstat, получить график и посмотреть на «Ключевые фразы», по которым ранжируется компания:

Ключевые слова

Нажмите на «Показать все» — инструмент покажет вам первые 10 ключей. Чтобы получить доступ к полному списку, придется купить платный тариф.

Позиции ключей в Serpstat

Вы также можете посмотреть на конкурентов Розетки. Выберите опцию «Конкуренты» в меню слева:

Поиск конкурентов

Кроме этого, можете использовать опцию «Сравнение доменов», чтобы посмотреть, за какие ключевые слова соревнуются ваши конкуренты, а вы нет:

Сравнение доменов в Serpstat

Выбирайте правильные ключевые слова для магазина

После всех перипетий вы получите очень длинный список ключей. Список нужно сузить и сосредоточиться на тех ключевых словах, которые действительно имеют значение. Давайте начнем с ключевых факторов.

    1. Частотность. Чем выше частотность поисковых запросов, тем больше у вас потенциального трафика на сайте. Serpstat предоставит вам данные по частотности. Вы также можете воспользоваться бесплатным инструментом от Гугла — планировщиком ключевых слов. Есть одно но: планировщик ключевых слов Google ограничил данные по частотности ключей для рекламодателей с низким бюджетом, а также пользователей без созданной и запущенной кампании. Такие пользователи видят частотность запросов в определенных числовых диапазонах. Например, в значениях 1-100, 100-1K, 1K — 10К, 10К — 100К, 100К — 1М, 1М + среднего числа запросов в месяц. Подробнее о том, как решить проблему с ограниченной частотностью, читайте в статье Serpstat.
    2. Конкуренция.Чем ниже конкуренция за ключевое слово, тем вероятнее то, что вы сможете ранжироваться по этому ключу. Чтобы проверить соотношение конкуренции и ключевого слова, воспользуйтесь инструментом Semrush. Если коротко, то вам нужны ключи с высокой частотностью и низкой конкуренцией.
    3. Актуальность. Насколько соответствует ваша страница с товарами или категориями ключевым словам? Это очень важный фактор при ранжировании, которым часто пренебрегают. Берите ключевые слова, которые подходят вашему продукту. Вы не обманете Google.
    4. Цель. Вам нужно использовать ключевые слова, которые явно указывают на коммерческую цель сайта. Вы можете определить цель, просто посмотрев на ключевое слово.

Например: Женское красное платье 44 размер/Тенденции женская мода 2017.

Из этого примера сразу видно, что первый запрос нацелен на продажи.

Читайте еще больше рекомендаций по подбору ключевых слов в статье нашего блога.

Шаг 2: Структура сайта для интернет-магазина

Организация и структура сайта влияет на рейтинг в поисковиках. Структура также влияет на опыт ваших посетителей (user experience).

Попросту говоря: вам нужно организовать сайт так, чтобы товары на нем было легко найти и посетителям, и поисковику.

Это не так просто, как кажется.

По мере того, как вы добавляете и удаляете товары и категории, структура сайта быстро усложняется. Если у вас получится правильно построить структуру с самого начала, вы сэкономите кучу времени на будущее. Итак:

  1. Убедитесь, что структура вашего сайта проста, но вместе с тем ее легко масштабировать по мере роста магазина.
  2. Каждая страница вашего сайта отдалена от домашней страницы сайта на как можно меньшее количество кликов.

Простоту часто недооценивают. Вы не хотите, чтобы ваши пользователи постоянно жали на кнопку «Назад», чтобы вернуться в нужное место или бегали кругами, пытаясь найти нужный товар. Также не нужно делать сайт так, чтобы потом переделывать структуру каждый раз, когда вы добавляете новую категорию товара.

У вашей домашней страницы наибольший ссылочный авторитет. Поэтому чем дальше страница товара от домашней страницы, тем ниже авторитет этой продуктовой страницы. Это база. Вот более продвинутые рекомендации:

  • Используйте принцип спроса и предложения, чтобы определить какие уровни структуры сайта (от категорий до свойств, брендов или фильтров) нужно индексировать и оптимизировать, так как они пользуются реальным спросом.

Индекс — это название базы данных, используемой поисковиком. У Google есть сканирование, индексирование и ранжирование. Сканирование — это когда боты ходят по страницам сайта. Индексирование — когда страницы добавляются в базу данных. Ранжирование — это выдача страниц из индекса по запросам и распределение их по релевантности.

Зачем это нужно? Одна из самых распространенных проблем интернет-магазинов — это мало контента и дубликаты страниц. Это происходит потому, что у структуры сайта много внутренних уровней, таких, как фильтры и страницы со свойствами, на которых очень мало товаров, и они также включены в другие страницы.

Товары на странице интернет-магазина

Самым простым решением будет не индексировать эти виды страниц или канонизировать одну из версий. Это проще, чем специально создавать для них полезный контент.

Канонизация страницы — это способ сказать Google, что эта ссылка — основная версия, которую нужно показывать в выдаче. Это помогает в случаях с дублирующимся контентом. Без атрибута rel=”canonical” для ссылки Google может:

  1. Упустить уникальный контент, пробираясь сквозь чащу дубликатов.
  2. Понизить ваш рейтинг.
  3. Выбрать неверную основную версию страницы за вас.
  • Сначала определите, что нужно индексировать: посмотрите на количество поисковых запросов по характеристикам определенного продукта, типу или бренду вашего магазина. Выделите самые популярные страницы.
  • Для этих страниц определите достаточно ли на них контента; соответствует ли контент тому, что пользователь ищет или нужно предпринять дополнительные усилия, чтобы оптимизировать страницу.
  • Если нет и вам нужно оптимизировать страницы, знайте, что это окупится. Ведь вы уже установили, что спрос на товары с этих страниц есть, и их часто ищут.

Не каждый уровень структуры сайта нужно индексировать — поэтому подойдите к этому стратегически.

Шаг 3: SEO-оптимизация страниц сайта интернет-магазина

Теперь, когда вы закончили поиск ключевых слов и укомплектовали сайт, нужно оптимизировать 2 самых ценных вида страниц:

  • Страницы категорий товаров
  • Страницы товаров

База

Для определения рейтинга поисковики также используют метатеги страниц. Метатеги — HTML-теги, которые предоставляют структурированные метаданные страницы сайта.

Метатег title — это заголовок страницы в браузере, который отображается в выдаче поисковых систем. Метатег Title учитывается поисковиком при ранжировании сайтов. Именно этот тег определяет соответствие страницы поисковому запросу.

Метатег description — краткое описание страницы сайта в браузере, которое отображается в выдаче поисковых систем. Этот тег не виден посетителям на странице сайта.
Этот метатег учитывается поисковиками для определения содержания страницы. По описанию поисковик распределяет сайты в результатах поиска.

  • Отредактируйте метатеги title и description так, чтобы в них были ключи
  • Отредактируйте тег alt, чтобы в картинках были ваши ключи
  • Убедитесь, что названия ваших файлов включают ключевые слова

Оптимизация метатегов нужна и поисковику, и посетителям.

Такие дополнения как «Скидки», «−50%», «Бесплатная доставка», «Широкий ассортимент» могут повысить ваш рейтинг в поисковой системе. Это потому, что Google также учитывает процент переходов из поисковика на сайт как фактор ранжирования. Больше про метатеги читайте в статье нашего блога.

Выберите правильные ссылки

Существуют принципы, по которым нужно организовывать ссылки для оптимального ранжирования:

  1. Пользователям должна быть понятна ваша ссылка. Она должна легко читаться.
  2. Используйте ключевые слова в ссылках — ссылки выдаются в результатах поиска.
  3. Короткие ссылки лучше длинных. Старайтесь, чтобы их длина была в районе 50-60 символов.
  4. Ссылка и название страницы должны быть очень похожи.
  5. Если вы бездумно напихаете в ссылки ключи и бессмысленные повторения, Google это заметит и понизит рейтинг сайта.

Сделайте длинные описания для ваших товаров

Google и другие поисковики используют контент на вашей странице, чтобы решить:

  • по каким ключам ранжировать страницу;
  • насколько высоко ваша страница должна ранжироваться по каждому ключу.

Поэтому если на странице товаров у вас короткие описания, у Google нет особого пространства для маневра.

Пример короткого описания товара:

Пример короткого описания товара

Пример длинного описания товара:

Пример длинного описания товара
Создавайте длинные и подробные описания для товаров, чтобы Google эффективнее проработал ваши страницы.

Если у вас огромный каталог товаров, сосредоточьтесь на самых популярных товарах или товарах, которые ранжируются внизу первой страницы поиска или вверху второй.

Чем длиннее ваши описания, тем точнее Google проранжирует вашу страницу. Тем более, что в длинные описания вы сможете вставить больше ключей.

Воспользуйтесь LSI-ключами (латентно-семантический индекс)

LSI-ключи тесно связаны с вашим главным ключевым словом.

Вы можете найти их с помощью планировщика ключевых слов от Google или использовать другие инструменты по поиску LSI-ключей из списка.

Можете попробовать прогнать свое ключевое слово через планировщик, чтобы получить представление об LSI-ключах.

Мы взяли ключевое слово «хостинг» и вот, какие LSI-ключи получили:

LSI-ключи

Если у вас есть трафик с главного ключевого слова, вы можете также вставить похожие поисковые запросы на первую страницу. Используйте эти LSI-ключи всегда, когда это имеет смысл.

Выводы

  • Следуйте этим базовым рекомендациям по SEO-оптимизации магазина.
  • Следите за скоростью загрузки интернет-магазина: это тоже фактор ранжирования в поиске. Выберите дата-центр в зависимости от страны, в которой работаете: для Америки закажите американский хостинг, для Европы – виртуальный хостинг в Нидерландах или во Франции.
  • Пишите контент для людей, а не для роботов.
  • Делайте человечный дизайн для сайта — тогда с ним подружатся и клиенты, и Google.

Ну а мы готовы обеспечить шустрый хостинг для интернет-магазина, чтобы ваш сайт всегда был в строю.

Эта статья — перевод статьи в Shopify в вольной переработке.

Валерия

Маркетолог HOSTiQ и альтер-эго кота Хвостика. Ест за себя и за Хвостика.
Понравилась статья? Оставь свой голос!