Как продвигать интернет-магазин в социальных сетях: 4 важных этапа

Социальные сети уже давно перестали использоваться только в качестве развлечения. Сейчас многие интернет-пользователи ищут там полезную для себя информацию, заказывают товары, используют в своих профессиональных целях и так далее. Здесь даже излишня какая-либо статистика, ведь всем ясно: социальные сети — это кладезь целевой аудитории. Но статистику я всё же приведу.

как продвинуть интернет-магазин в социальных сетях

Самой популярной соцсетью на постсоветском пространстве остается Вконтакте. За 2015 год доля её трафика в рунете увеличилась с 40,97% (январь) до 48,91% (декабрь). В начале 2016 года этот процент немного пошел на спад (март — 46,75%), но, несмотря на это, Вконтакте по-прежнему самая популярная. На конец 2015 года доля трафика Facebook составляла 26,79%, в марте 2016 — 28,34%. Социальная сеть Одноклассники, хоть и считается многими молодыми пользователями уже устаревшей, до сих пор имеет не такой уж и маленький показатель трафика — 13,9% на конец 2015 года.

Относится ли Twitter к соцсетям? Мнения на этот счет разные, но всё-таки этот ресурс существенно отличается по своей сути от Вконтакте, Facebook и Одноклассников. Twitter — это микроблоги, но факт того, что пользователи имеют возможность там общаться, комментировать, читать и оставлять мнения, искать информацию, уже говорит о том, что Twitter тоже можно и нужно использовать для продвижения своего продукта. В рунете Twitter забирает себе 4,03% трафика (март 2016).

В подобной статье я не могла не упомянуть быстро растущий и становящийся популярнее с каждым днём Instagram. В декабре 2015 в этой сети было уже 10,6 миллионов активных пользователей в рунете.

Процесс продвижения интернет-магазина в социальных сетях состоит из:

  • создания брендовых страниц;
  • наполнения их контентом;
  • постоянного взаимодействия с аудиторией;
  • проведения рекламных кампаний внутри соцсети.

В этой статье разберем каждое из этих направлений более подробно. Но сначала остановимся на другом вопросе: все ли соцсети одинаковы в плане продвижения интернет-магазина и на какие из них стоит обратить внимание в первую очередь?

В каких соцсетях лучше всего продвигать интернет-магазин?

В тех, где больше всего вашей целевой аудитории. Это главный критерий. Чтобы это выяснить, вы можете провести опрос среди существующих клиентов и спросить у них, какими соцсетями они чаще всего пользуются. Также составить портрет вашего типичного покупателя и почитать разные исследования SMM-агентств, в которых они анализируют основную аудиторию всех популярных соцсетей.

Продвигать интернет-магазин В Контакте и Facebook довольно сложно, потому что там очень высокая конкуренция. Но эти соцсети предоставляют больше всего возможностей и перспектив продвижения на данный момент. Скорее всего, там тоже будет ваша целевая аудитория, только если вы не продаете очень специфический товар.

продвижение в facebook

Twitter и Instagram тоже не стоит сбрасывать со счетов, однако, эти ресурсы отличаются по своей сути от вышеуказанных. В Twitter нельзя сделать большой информационный пост, так как количество символов ограничено. Также у вас не получится загрузить целые каталоги с фотографиями товаров, как это можно сделать в Facebook и ВКонтакте. Зато можно сообщать подписчикам о существующих и планируемых акциях, и проводить конкурсы.

Instagram — это отличная площадка для продвижения фотоконтента. Услуги продвигать в Instagram очень сомнительно (так как их сложно изобразить графически), а вот с товарами такой проблемы не возникнет. Если ваш товар нацелен на женскую аудиторию, то особенно обратите внимание на эту соцсеть.

4 этапа создания страницы в соцсетях, которая будет продвигать ваш бренд

Прежде чем начинать продвижение интернет-магазина в социальных сетях, необходимо определить и понять свои цели. Главная цель любого интернет-магазина — это продать как можно больше товара. Скорее всего, именно эту цель вы и будете закладывать в свое продвижение в соцмедиа. Но есть интернет-магазины, которые создают брендовые страницы в соцсетях, чтобы увеличить показатель узнаваемости бренда, получить дополнительных посетителей на контентные страницы основного сайта или создать площадку, где покупатели смогут обмениваться мнениями о товарах. В зависимости от того, какую цель вы определите главной, и будут корректироваться ваши действия по продвижению. Давайте за основу возьмем всё же цель коммерческой выгоды — это получить больше продаж из соцсетей.

Я выделила 4 основных направления, по которым следует провести работу, — это внешний вид страницы, наполнение контентом, взаимодействие с аудиторией и реклама.

Внешний вид страницы

Графическое оформление страницы интернет-магазина в соцсети должно быть таким же, как и на основном сайте. Используйте ваш фирменный стиль (а если его нет — то разработайте), логотипы, слоганы. Различные “обложки” и фотографии делайте в той же цветовой гамме, которая используется в главной версии сайта. Пользователь, зайдя на вашу страницу, должен только по её внешнему виду понять, какому магазину она принадлежит, если ранее он был знаком с вашим брендом.

1) Название страницы. Лучше всего, если в название страницы вы включите не только название самого магазина, но и добавите слова “интернет-магазин” и тип товаров, которые вы продаете. Во-первых, так вы лучше проинформируете пользователей соцсети о том, кто вы и что вы. Во-вторых, у вас появляется шанс, что вашу страницу найдут через форму поиска, введя, например, только слова “интернет-магазин товаров для дома” (подставьте ваш тип товаров).

как назвать сообщество в facebook
Из такого названия сразу понятно, что здесь продают товары для детей.

URL-адрес старайтесь подобрать максимально короткий и чтобы он тоже соответствовал названию магазина.

url адрес сообщества вконтакте
Вконтакте не оставляйте URL своего магазина вида Club123456. Поменяйте его на узнаваемое название.

2) Аватар страницы. Это не просто картинка, а довольно важный информационный элемент страницы, который бросается в глаза в первую очередь. На нём должен быть ваш логотип (для узнаваемости), название магазина (если оно не содержится в логотипе), а также несколько фраз о том, что вы продаете, или чем вы лучше других. Когда вы запускаете масштабную длительную акцию, то можно написать о ней прямо на аватаре в двух-трех словах. Запомните, что каждый зашедший в сообщество сразу же обращает внимание именно на аватар, а уже после на всё остальное.

аватар интернет-магазина

Аватар интернет-магазина одежды. Здесь текстом вынесены основные преимущества, которыми могут похвастаться далеко не все интернет-магазины. Это преимущества, о которых стоит говорить.

3) Описание. Какую информацию для пользователей следует указать на странице? Однозначно ту, которая будет им полезна. Перечисление видов ваших товаров, часы работы магазина (для заказов и консультаций), адреса товарных складов (если вы предоставляете возможность самовывоза товара со склада), сроки доставки и обязательно все доступные способы связи с вами. Есть категория покупателей, которые любят решать все вопросы в одном месте — нашли страницу магазина в соцсети, на ней же выбрали подходящий товар и сразу же позвонили по телефону для заказа. Но есть и другие покупатели, которые любят осуществлять заказ на основном сайте магазина. Например, я отношусь именно к таким. Поэтому ссылку на основной сайт тоже поставьте на видном месте. К тому же, к основному сайту будет всё же больше доверия, чем к “социальной” странице.

блок информации о себе в facebook

Информационный блок интернет-магазина в Facebook.

Наполнение контентом

Главный контент страницы интернет-магазина в соцсетях — это фотографии товаров и их описания. Фотографии обязательно должны быть качественными. Можно использовать те же, которые есть на основном сайте. Если в карточках товаров на основном сайте указано больше информации, чем вы можете указать непосредственно в соцсети, то в описании к каждому товару ставьте ссылку на него же, но на основном сайте.

как добавить товар вконтакте

Карточка товара в соцсети ВКонтакте, добавленная через функционал “Товары”.

Следите за своевременным обновлением каталога товаров в соцсети. Появились новые товары на сайте — добавьте их и на страницу в соцсети. Но некоторые магазины не выкладывают в соцсети абсолютно все свои товары, а добавляют лишь те, которые они считают ключевым продуктом для своего бизнеса. Такая стратегия тоже имеет право на жизнь. Если товаров в каталоге на странице немного, то у покупателя не будут разбегаться глаза, а имея ограниченное количество вариантов, сделать выбор гораздо легче.

Что делать после создания страницы: взаимодействие с аудиторией

Если вы хотите действительно продавать через социальные сети, а не просто иметь представительство своего интернет-магазина, то с аудиторией нужно взаимодействовать. Что нужно делать?

1) отвечать на вопросы. Один из главных факторов успеха в социальных сетях — это быстрая реакция на любые вопросы пользователей. Пока вы будете собираться что-то ответить, потенциальный клиент уже уйдет в другой, более “разговорчивый” магазин. Считайте, что с каждой минутой ожидания ответа, ваш риск потерять клиента возрастает, особенно, если конкуренция в вашей нише очень высока.

2) проводить опросы. Высокая активность в сообществе очень важна, и подписчики не будут сами её создавать. Вам необходимо их постоянно на это наталкивать. Спрашивайте в своих постах их мнение о чем-либо (о ваших товарах, об удобстве доставки, о необходимости нововведений), поддерживайте диалоги в комментариях.

3) проводить конкурсы и акции. Мероприятия, в которых можно получить что-то бесплатно или со скидкой всегда активизируют аудиторию. Какие акции может проводить интернет-магазин? Конечно же, разыгрывать свои товары. У акций и конкурсов могут быть разные цели, но в социальных сетях это чаще всего касается привлечения новых подписчиков в сообщество и получение новых постоянных клиентов. Ведь если пользователь выиграет что-то бесплатно, и этот товар ему понравится, но не исключено, что в дальнейшем он будет совершать покупки в вашем магазине уже за деньги.

Идеи проведения акций/конкурсов в социальных сетях:

  • подпишись на страницу, сделай репост, и примешь участие в розыгрыше приза;
  • подпишись на страницу, сделай репост и гарантированно получишь товар со скидкой;
  • конкурс: расскажи о самом интересном случае, связанном с товаром нашего магазина;
  • конкурс: ответь на вопрос о товаре/компании/чем-либо другом и примешь участие в розыгрыше приза.

Это самые распространенные способы проведения акций для интернет-магазинов и не только. Придумать тут можно много чего — на что хватит вашей фантазии. В скором времени ждите в нашем блоге статью с большим перечнем вариантов для акций и конкурсов в соцсетях. Уверена, что вы почерпнете для себя немало идей.

Для ведения сообщества и ответов на комментарии лучше всего завести специальные для этого аккаунты. Не используйте свои личные страницы или страницы своих сотрудников. Во-первых, информация, поданная на личной странице сотрудника, может не совпадать с концепцией интернет-магазина, или же просто нести личный характер, о котором знать вашим клиентам совсем не обязательно. Во-вторых, пользователям будет легче понять, что на их комментарий ответил именно администратор страницы, а не просто другой пользователь.

Реклама интернет-магазина в социальных сетях

Продвижение магазина ВКонтакте и других соцсетях не будет максимально эффективным, если не использовать платную рекламу. Используйте таргетированную рекламу, чтобы охватывать ею лишь тех пользователей, которые являются вашей целевой аудиторией. Настройки таргетинга довольно гибкие, можно выбирать пол, возраст, семейный статус, географические положение, интересы и т.д. тех, кому хотите показывать свою рекламу.

таргетированная реклама вконтакте

Это только часть настроек таргетированной рекламы ВКонтакте.

Что можно рекламировать?

  • саму страницу магазина;
  • отдельные товары;
  • акции и скидки.

Как наиболее эффективно рекламировать в социальных сетях — это такая тема, что на неё можно написать отдельную статью, и не маленькую. Поэтому здесь я приведу лишь основные принципы, которых следует придерживаться:

  • используйте яркое и привлекающее внимание изображение;
  • в рекламном тексте пишите конкретно, что вы предлагаете, и какую выгоду получит от этого клиент (не “лучшие товары по низким ценам”, а “получи скидку 35% на летние комбинезоны”;
  • четко определите свою целевую аудиторию и не запускайте рекламу на тех, кто заведомо не может быть заинтересован в вашей продукции. Это будет пустая трата времени и денег.

Читайте также: 10 беспроигрышных способов продвинуть сайт в соцсетях.

как выглядит реклама вконтакте

Пример того, как выглядит рекламное объявление ВКонтакте.

Чтобы лучше следить за тем, что происходит на странице вашего интернет-магазина, вам понадобятся специальные сервисы для SMM (мониторинг, аналитика, отложенные постинг). Они бывают самые разные — платные и бесплатные, с разным набором функций. Смотрите здесь наш перечень полезных инструментов для SMM: 38 сервисов для продвижения в соцсетях.

Источники упомянутой статистики:
http://www.gs.seo-auditor.ru/
http://br-analytics.ru/

Понравилась статья? Оставь свой голос!
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)
Загрузка...
  • Tomvalt

    А можно вообще сделать интернет-магазин в социальных сетях, без основного сайта. Функционал вконтакте вполне позволяет это сделать. Правда, заказы обрабатывать будет сложнее.

    • Да, Вы правы. Сейчас много магазинов делают упор именно на развитие своих страниц в соцсетях. Если там много целевой аудитории, то это хорошая стратегия.