Статья от эксперта конструктора брендов Logaster
Продвигать бизнес-профиль в Instagram в 2022 году станет труднее. Основная причина — растущая конкуренция. Придется постараться, чтобы добиться роста охвата и конверсии. Тем не менее, существует много бесплатных и платных методов эффективного продвижения. В статье мы собрали советы о том, как раскрутить свой инстаграм, не нанимая SMM-щика.

Как подготовить профиль в Instagram для продвижения
Прежде чем заниматься раскруткой инстаграма, нужно подготовить к этому свою страницу:
Подключить бизнес-профиль Instagram
Это первый шаг, без которого дальнейшие действия не имеют особого смысла. Если вы хотите привлекать потенциальных клиентов, вам нужно переключить обычный аккаунт на бизнес-профиль. Вам откроются функции, недоступные в обычных пользовательских аккаунтах:
- настройка кнопок обратной связи: почты, телефонного номера, схемы проезда;
- указание сферы деятельности бренда;
- статистика просмотров, добавлений в закладки, действий подписчиков;
- запуск и отслеживание эффективности рекламы.
Переход на бизнес-профиль доступен в настройках, в разделе «Аккаунт».

Подобрать подходящее название и создать качественный аватар
Имя профиля может отличаться от логина. Его можно изменить при редактировании аккаунта. Имя отображается рядом с фото профиля.
Несколько рекомендаций:
- для личного профессионального аккаунта лучше указать имя и фамилию либо псевдоним;
- для аккаунта бренда или компании — официальное название без сокращений;
- можно указать в имени профессиональное направление и привязать его к региону, например, «Стрижка собак Портленд».
Так потенциальные клиенты смогут найти ваш аккаунт в поиске по ключевым словам.

Не менее важно дополнить профиль качественным изображением. Для личного аккаунта — портрет на нейтральном фоне, для бренда — логотип или другой официальный символ. Обязательно учитывайте:
- Instagram обрезает изображение, делая его круглым.
- Фото профиля должно ассоциироваться с компанией или ее услугами, либо с философией бренда.


Создать аватар можно в специализированных онлайн-генераторах. Например, в конструкторе Logaster можно за пару минут получить готовый аватар, даже не имея навыков дизайнера.
Как раскрутить профиль в Instagram бесплатно
Мы подготовили несколько способов, требующих только вашего времени и усилий. Итак, как разрекламировать инстаграм бесплатно:
Добавлять к каждой публикации хештеги
Хештеги в Instagram помогают:
- находить посты в поиске;
- публиковать посты в лентах пользователей, подписанных на эти хештеги;
- создавать тематические подборки.
Есть несколько видов хештегов: уникальные, брендовые, а также высоко-, средне- и низкочастотные:
- высокочастотные хештеги определяют общую тематику (#кофе, #одежда);
- среднечастотные делают акцент на конкретной тематике (#путешествиевньюйорк, #покупканоутбука);
- низкочастотные позволяют сделать акцент на конкретном моменте (#люблютекилу, #дождьзимой);
- в брендовых содержится название торговой марки или компании (#nike, #apple);
- уникальные запускает и использует конкретный владелец аккаунта (#кроссовкиnike).
Чтобы продвигать профиль в инстаграме, лучше использовать первые три вида хештегов. Это облегчит поиск постов для потенциальных и текущих подписчиков. К каждой публикации добавляйте не больше 10 хештегов. Максимально разрешенное количество — 30, но лучше не злоупотреблять, чтобы не захламлять основной текст. Хештеги можно ставить в текст публикации, если это соотносится со смыслом, в конец поста или в комментарии к нему.

Правила выбора хештегов:
- используйте хештеги, которые соответствуют теме публикации или тому, что изображено на фото;
- делайте акцент на средне- и низкочастотных тегах;
- не копируйте одинаковый набор тегов из поста в пост, а подбирайте индивидуально;
- откажитесь от хештегов, созданных для накрутки показателей (например, #like4like) — инстаграм может отправить вас за них в теневой бан;
- пользуйтесь сервисами Hashtagify или RiteTag для подбора хештегов.
Работать с геотегами
Это увеличит охват каждой публикации. Посты с геометкой попадают в подборки публикаций из той же локации. Когда ваш пост активно лайкают, комментируют или сохраняют, это повышает его шансы попасть в рекомендуемые публикации в таких подборках. Если у вашего бизнеса есть физический адрес, добавьте его в профиль и отмечайте в каждой публикации.


Хочу опубликовать статью в блоге HOSTiQ!
Создавать маски
Маски в инстаграме — это забавный тренд, который выделяет бренд среди других и повышает его узнаваемость. Одно условие: маски должны быть уникальными и такими, чтобы их правда хотелось использовать. Сложность зависит от цели и возможностей: от красивого фильтра до детализированного объемного эффекта. Чтобы создать маску самому, можно воспользоваться сервисом Spark AR Studio. На сайте много пошаговых инструкций, поэтому разобраться с настройками сможет даже новичок.

Статья по теме:
Использовать взаимный PR в Stories
Найдите блогеров, которые работают в вашей нише и имеют количество подписчиков, более-менее равное вашему. Предложите авторам профилей рассказать о них в своем аккаунте, а они взамен расскажут о вас.
Stories — наиболее подходящий инструмент для такой рекламы. Отдельные публикации в ленте будут слишком рекламными, а вот формат коротких видео или фото с комментариями может быть интересным. Естественности добавит личная встреча и интервью. В некоторых случаях взаимный PR можно удачно применять и в постах:

Это должна быть не разовая акция: лучше повторять ее еженедельно, находя одного-двух интересных блогеров. Стесняться писать им не нужно: многие авторы заинтересованы в сотрудничестве.
Устраивать совместные прямые включения
Формат прямого эфира дает возможность приблизиться к своей аудитории, а совместные включения — это еще и повод для обмена подписчиками. Организация аналогична взаимному PR: найти подходящих блогеров и придумать тему, которую вы будете обсуждать. Или, как вариант, устроить баттл.
Обратите внимание:
- тематика аккаунтов должна быть смежной;
- лучше подготовить сценарий или, как минимум, план — чтобы не допускать пауз в эфире;
- о прямом включении стоит предупреждать заранее, чтобы собрать заинтересованных зрителей. Можно даже запустить таймер обратного отсчета.

Комментировать публикации в популярных профилях
Это действенный способ того, как продвигать инстаграм бесплатно. Все, что нужно — отслеживать топовые аккаунты и оставлять комментарии под постами с большим количеством просмотров. В идеале ваши комментарии должны соответствовать тематике вашего аккаунта. Комментарии, собирающие много лайков или ответов, отображаются сверху.

Как раскрутить профиль в Instagram платно
Коммерческое продвижение — важная часть раскрутки профиля в инстаграме, так как оно увеличивает активность на странице и привлекает к аккаунту целевую аудиторию. Мы выделили три ключевых способа такой раскрутки.
Таргетированная реклама
Это официальный способ рекламы в Instagram. С помощью него получится привлечь релевантную аудиторию. Вы можете продвигать с помощью таргетированной рекламы посты и stories: новые или уже существующие. Преимущество в том, что вы можете настроить показы: выбрать геолокацию аудитории, возраст и пол, интересы. Настраивать рекламу можно в Instagram, а если нужно больше опций — в рекламном кабинете Facebook. Для новичков у инстаграма есть интерактивный гайд по запуску рекламы.

Статья по теме:
Продвигать аккаунт через блогеров
Если в вашей тематике есть крупные блогеры, обязательно заказывайте рекламу у них. Внимательно выбирайте инфлюенсера: у него должна быть положительная статистика без накруток. Проверяйте каждого блогера вручную, запрашивая статистические данные его аккаунта за 24 часа и за 7 дней, а также статистику последних 2-3 постов.
Полезный совет: заказывая рекламу у топового блогера, закройте на этой период свой аккаунт, вручную обрабатывая все заявки на подписки. Да, это займет время, но зато показатель конверсии будет выше. Все дело в человеческом любопытстве: пользователи будут подписываться, чтобы увидеть ваши публикации. На этот период можете обновить информацию профиля, добавив пару предложений для новых подписчиков.
Устраивать розыгрыши
Если у вас уже есть активные подписчики, можете организовать конкурс. Важно:
- подарок — услуга или продукт от вашего бренда;
- в описании конкурса расскажите о своей компании и о продукте;
- в конкурсный период публикуйте только качественный контент, избегая «проходных» малозначащих постов;
- предлагайте простые условия для участия: в частности, не требуйте репоста, так как это отсеивает часть аудитории.

Пробуйте качественный хостинг с рейтингом 9,7 из 10 баллов
на основе 1900 отзывов клиентов!

Продвижение в Instagram — это комплекс действий, которые нужно выполнять практически безостановочно, чтобы оставаться «на плаву» и постоянно привлекать аудиторию. Рекомендуем комбинировать бесплатные и платные способы: каждый из них приносит свой результат, который в сумме даст вам необходимые показатели охвата.
И не забывайте про главный способ раскрутки инстаграма — создание интересного контента. Это — ключевое правило продвижения, бесплатного или платного. Нельзя раскрутить то, что неинтересно аудитории. Даже если решите потратить круглую сумму на рекламу, скучные посты не привлекут подписчиков. Поэтому заранее продумывайте, что и как вы будете публиковать.
Расскажите в комментариях, какие способы вы уже используете для продвижения своего профиля в инстаграме, и какие из них — самые эффективные!