Что такое конверсия в интернет-маркетинге

Высокая конверсия сайта — то, за чем гонятся интернет-маркетологи. Этот показатель напрямую связан с монетизацией сайта. Если вы планируете зарабатывать с помощью сайта, нужно для начала разобраться с понятиями.

конверсия на сайте

О чем расскажем:

Что такое конверсия сайта

Конверсия сайтов — это то, чего вы хотите добиться на сайте от пользователя.

На конкретной странице от пользователя вы ожидаете целевое действие, это может быть:

  • покупка,
  • регистрация,
  • подписка на рассылку,
  • звонок,
  • заявка
    или другое полезное для вашего бизнеса действие.

Как посчитать коэффициент конверсии сайта

Коэффициент конверсии сайтов — это отношение количества всех посетителей сайта к тем, кто совершил целевое действие.

Давайте разберем на простом примере: вы крутите рекламное объявление и хотите посчитать его конверсию. Есть какое-то количество людей, которые видят это объявление (допустим, их 3000); количество людей, которые кликнули по объявлению (допустим, их 200); и количество людей, которые купили ваш товар после клика (допустим, их 15). Способ расчета конверсии будет зависеть от ваших изначальных целей. Если целью рекламной кампании вы ставили максимальное количество переходов с объявления на сайт, то можно посчитать конверсию из показов в клики:

200/3000 * 100% = 6,67%

Коэффициент конверсии оставил 6,67%. Это значит, что именно столько людей кликнули на рекламу из тех, кто ее увидел.

Если целью рекламной кампании является продажи с объявления, то нужно рассчитывать конверсию продаж:

15/200 * 100% = 7,5%

В этом случае коэффициент конверсии составил 7,5%. Это процент людей, которые совершили продажу из тех, кто кликнул на объявление.

как посчитать конверсию сайта

С помощью конверсии можно понять, насколько реклама и способ ее подачи соответствует поставленным целям бизнеса. Вы можете сравнить конверсии разных рекламных кампаний, чтобы понять, какие их них работают лучше, то есть приносят больше прибыли бизнесу.

Нет одного эталонного показателя конверсии, который считается успешным. Процент конверсии, который считается высоким, будет сильно отличаться для разных сфер бизнеса.

Как повысить конверсию

На повышение конверсии влияют множество моментов, и эта тема достойна отдельной статьи. Основное, чему следует уделить внимание:

1. Повысьте скорость загрузки сайта.

Согласно исследованию Akamai, каждая 0,1 секунды задержки загрузки снижает конверсию сайта на 7%. Секунда промедления отнимет уже 20%, по данным Google. На скорость загрузки сайта можно повлиять хостингом.

Быстрый хостинг для интернет-магазина

2. Расскажите потенциальным покупателям о себе.

Сложно укрепить доверие к своему сайту, если его пользователи не смогут ничего узнать о вас и вашей компании. Сделайте информативную и интересную страницу о себе, расскажите об истории компании, ценностях и принципах работы, команде.

3. Поработайте над UX-дизайном.

Это настоящее слабое место многих сайтов. Пользователям должно быть удобно и понятно как сделать заказ на сайте. Если этого нет, то заботиться о красоте внешнего вида не имеет смысла. Используйте A/B тестирование, чтобы определить, как пользователи реагируют на те или иные изменения.

4. Покажите свою экспертность.

Если для вас слишком затратно вести и продвигать собственный блог со статьями о вашей сфере деятельности, добавьте хотя бы несколько кейсов или экспертных материалов. Это подтвердит, что вы хорошо разбираетесь в своем деле и это создаст доверие у пользователей.

5. Упростите путь пользователя к транзакции.

Сделайте аудит цепочки действий, которые совершает пользователь до транзакции, и уберите из нее все лишние действия, которые никак не помогают пользователю совершить покупку. Например, не заставляйте пользователя заполнять 100500 полей личных данных в обязательном порядке, а оставьте только необходимые.

6. Используйте призывы к действию на страницах.

Если хотите добиться от пользователя конкретного действия, дайте соответствующий посыл. Призывы к действию размещайте внизу страницы, когда пользователь уже прочел всю информацию, и готов действовать.

7. Добавьте блок с ответами на вопросы.

Привычный блок с часто задаваемыми вопросами поможет пользователю быстро узнать нюансы заказа товара или услуги, сроки доставки, гарантии и другие вещи, актуальные для вашего бизнеса.

Мы уже рассказывали, как правильно оформить блок с ответами и вопросами и получить максимум пользы.

8. Покажите отзывы других покупателей.

Большинство склонны совершать покупки под влиянием рекомендаций других людей. Увидя, что вашими услугами воспользовались уже много людей и составили о них свое мнение, потенциальные пользователи быстрее смогут принять решение о покупке. Совет: не подчищайте негативные отзывы. Нет ни одной услуги или компании, которой были бы довольны 100% клиентов. Поэтому полное отсутствие негативных отзывов вызовет недоверие. Лучше правильно реагируйте на отрицательные мнения клиентов, решая те вопросы, в которых они остались недовольны.

9. Предложите что-то бесплатно.

Добавляйте к заказу сопутствующий товар бесплатно, или доставляйте товар бесплатно от определенной суммы заказа. Всем приятно получить что-то бесплатно, и это послужит дополнительной мотивацией совершить покупку именно у вас.

Напомним самое главное

Конверсия сайта — показатель, не соприкоснуться с которым не получится, если решили зарабатывать с помощью сайта. Для каждой отдельной страницы сайта или рекламной кампании может быть свой тип конверсии. Сначала определяйте цель — чего вы хотите добиться от пользователя, затем посчитайте по формуле текущую конверсию. Дальше остается только работать над ее повышением, постоянно улучшая элементы сайта и мотивируя пользователей покупать на вашем сайте.

Читайте также:

Алёна

PR-менеджер HOSTiQ.ua Перед уходом в PR занималась маркетингом и копирайтингом. Поэтому до сих пор иногда пишу что-то в блог.
Понравилась статья? Оставь свой голос!