Личный блог — это платформа для самовыражения, распространения информации, а также инструмент для заработка. Блог можно вести в социальных сетях или на своем сайте, чтобы привлечь большую аудиторию.
Прежде чем создать свой блог, важно разобраться:
- для чего он вам нужен,
- о чем можно вести блог,
- где вести свой блог,
- как анализировать свою аудиторию,
- как работать с контентом,
- как сделать блог популярным,
- как монетизировать блог.
Обо всех аспектах того, как создать свой блог с нуля, рассказываем в нашей статье.
С чего начать блог: как выбрать тему
Если у вас есть желание завести блог, но вы еще не сформулировали себе, о чем он будет, начните с вашей цели.
Ведение блога может иметь разную цель для автора, например:
- выразить свои идеи, опыт и мысли на различные темы,
- построить личный бренд через публикацию профессионального контента,
- создать свое портфолио,
- зарабатывать на рекламе, платных подписках или продаже собственного продукта или услуги.
Поэтому перед тем, как создать свой собственный блог, определите, чего вы хотите достичь. Для этого:
- задайте себе вопрос, каким вы видите блог и его цель. Хотите поделиться своими знаниями и опытом в определенной области? Есть идеи, которые хотите донести до аудитории?
- поймите, что именно вас мотивирует вести блог. Хотите ли вы зарабатывать на блоге, повышать свой профессиональный профиль, или есть другие мотивации?
- выясните, для кого вы будете писать. Кто ваша целевая аудитория, каковы ее интересы и потребности? Соответствуют ли им ваши личные цели?
После цели переходим к тематике. Несколько советов, чтобы определить, о чем вести блог:
- подумайте о своих интересах, хобби и опыте,
- учтите ваши профессиональные знания и навыки,
- изучите, что интересует вашу целевую аудиторию,
- узнайте, какие темы популярны в вашей сфере,
- найдите вопросы или проблемы, которые можно решить своими публикациями.
Если создать блог на основе ваших интересов, у вас будет больше мотивации продолжать. Это важно, поскольку развитие блога обычно требует времени и вдохновения. Также ваше увлечение будет видно читателям, что сделает блог аутентичным и привлечет аудиторию. Работая над интересной вам темой, в которой вы эксперт, будет меньше шансов, что закончатся идеи для новых постов.
Помните, что выбранная тема блога должна быть также нужна аудитории.
Онлайн инструмент Google Trends поможет определить потенциал вашей ниши перед созданием блога. Платформа покажет общий объем поисковых запросов для ключевых слов в течение определенного периода. Вы сможете увидеть, есть ли рост или снижение интереса к этим запросам, а также регионы, где они популярны.
Однако более детальную статистику по поисковым запросам можно получить с инструментами для исследования ключевых слов, например, Google Keyword Planner.
А найти более конкретные темы для своих первых постов вы можете в статье 15 универсальных тем для блога 🔗
Где завести блог для себя
Если вы думаете, как создать свой блог в интернете, то есть несколько платформ, где можно вести свой блог. Вот некоторые из вариантов:
- WordPress — самая популярная платформа в мире для создания блогов и сайтов в целом. Имеет удобную панель управления и кучу инструкций в интернете, поэтому даже новичку будет легко разобраться в том, как сделать блог или сайт с монетизацией. Платформу можно самостоятельно установить на хостинге или воспользоваться хостинговым планом, где WordPress уже установлен и оптимизирован под производительную работу.
- Blogger — бесплатная платформа от Google, которая позволяет быстро завести блог. Обладает простым интерфейсом и встроенной поддержкой Google AdSense для монетизации.
- Medium — это платформа для публикации статей, которая также позволяет создавать собственные блоги. Имеет простой интерфейс и большое сообщество читателей.
Если же вы ищете способ, как сделать свой блог в соцсети или мессенджере, то популярные варианты:
- Instagram — подходит для визуального контента, включая фотографии и видео.
- Facebook — самая крупная социальная сеть мира, где удобно создавать сообщества.
- Twitter или X — формат микроблогов, где пользователи могут публиковать тексты до 280 символов.
- Tumblr — микроблогинговая платформа для публикации коротких текстов, фотографий, видеоклипов и аудио.
- LinkedIn — удачная платформа для профессионального блога.
- Telegram — позволяет использовать каналы, группы и боты для общения.
Выбирая, где вести свой блог, учитывайте, что соцсети и платформы для блогов всегда имеют определенные ограничения по публикациям. Так, например, YouTube снимает монетизацию за ненормативную лексику, а Instagram блокирует аккаунты украинцев за посты о войне, которую развязала рф 😐
Блог на собственном сайте дает полный контроль над контентом без ограничений, которые накладывают сторонние платформы или соцсети. Вы не зависите от их алгоритмов продвижения и можете монетизировать блог по собственным правилам.
Понимаем, что «создать собственный сайт» звучит сложнее, чем «создать аккаунт в Instagram», но здесь мы можем помочь. У нас есть подробная видеоинструкция относительно того, как создать сайт на WordPress, и текстовый вариант WordPress-гайда, если вам больше нравятся статьи. В них наш специалист по WordPress Антон с нуля пошагово пройдет с вами создание сайта 🙌
Вам остается заказать хостинг — место, где будет размещаться сайт, и уделить несколько часов вашего времени сайтостроению.
Из дополнительных плюсов — хостинг можно тестировать в течение 30 дней бесплатно. Понравится — продлите услугу, нет — ничего не потеряете.
Чтобы привлечь больше аудитории, лучше комбинировать сразу несколько платформ. К примеру, хорошим вариантом будет свой сайт с развернутыми статьями и Instagram-аккаунт с интересными подводками к этим статьям.
Как сделать блог интересным: анализируем аудиторию
Чем больше вы знаете о своих читателях, тем легче вам будет поддерживать их интерес к своему блогу.
Чтобы создать портрет вашей целевой аудитории, нужен глубокий анализ. Вот несколько вопросов, ответы на которые помогут узнать больше о ваших потенциальных читателях:
- Кто ваши читатели? Определите демографические характеристики вашей целевой аудитории: возраст, пол, образование, доход, семейное положение, где они живут и так далее.
- Что они любят и что доставляет им удовольствие? Определите, какие интересы, хобби, пути личного развития у вашей аудитории.
- Как они привыкли общаться? Какой сленг используют, какие соцсети предпочитают, в какое время их используют.
- О чем они мечтают? Определите цели, мечты и амбиции вашей аудитории.
- Какие у них страхи? Если через блог вы продвигаете собственные услуги или товары, определите страхи или ограничения, которые могут удерживать читателей от покупки. Это могут быть финансовые риски, страх перед неудачей, недостаток времени.
- Что раздражает ваших читателей каждый день? Определите проблемы, с которыми регулярно сталкивается аудитория, и какие из них ваш продукт или услуга может решать.
- Что будет происходить в их бизнесе или жизни в будущем? Предсказывайте будущие потребности и изменения, которые могут повлиять на их интерес к вам.
Эти данные помогут создать эффективный контент-план, определить платформы для ведения блога и выстроить стиль общения с читателями.
Как работать с контентом
Прежде чем начать вести блог, нужно эффективно организовать процесс его ведения. Рекомендуем заранее составить контент-план, чтобы обеспечить регулярность публикаций и направить блог на достижение ваших конкретных целей.
Работая по контент-плану вы можете:
- Выстроить четкий график публикаций.
- Зафиксировать цели для каждого поста, например, повысить осведомленность о бренде, привлечь новых читателей или показать экспертное мнение.
- Описать детали контента, например тип публикации: краткая заметка, статья, инфографика.
- Прописать оптимальное время публикаций для каждой платформы с учетом активности целевой аудитории.
- Сохранять интересные идеи тем.
Чтобы управлять контент-планом и публикациями, существуют разные онлайн-инструменты, например:
- Таблицы Google — знакомый большинству инструмент, с которым можно создать простой контент-календарь в виде таблицы.
- Trello — онлайн-доска для организации задач и совместной работы над контентом.
- Later или Loomly — сервисы по планированию и автоматизации публикаций в соцсетях, в частности в Instagram, Facebook, Twitter.
Статья по теме:
Используя эти инструменты вы можете поддерживать регулярность публикаций и систематизировать вашу работу.
Помните, что ваш контент должен быть интересен и полезен вашей аудитории, отвечать на их вопросы и решать их проблемы. Используйте ключевые слова и фразы, которые люди вводят в поисковых системах, чтобы привлечь больше посетителей в ваш блог и превратить их в постоянных читателей. Посещайте тематические группы в соцсетях, форумы и сайты конкурентов, чтобы понять, что интересует вашу аудиторию и что их беспокоит. Это может стать основой для вашего контент-плана.
Найти свою уникальность в блоге — это ключевая задача привлечь внимание и создать собственную аудиторию, а также возможность выделиться среди конкурентов. Особыми вас может сделать уникальный стиль текста, оригинальные визуалы и эксклюзивная информация.
Чтобы поддерживать активность и интерес к вашему блогу, публикуйте не менее 1-2 постов в неделю. Регулярность позволяет вашим постоянным читателям знать, когда ожидать новинки на вашем сайте. Однако не забывайте время от времени поститься вне графика, чтобы удивить аудиторию, подписанную на обновление. Это побуждает их заходить на страницы блога чаще. Однако важно не перегружать платформу новым контентом, ведь избыток вызывает усталость.
Также учитывайте, что у каждой платформы есть свои алгоритмы продвижения постов. Яркий пример: Instagram Reels и YouTube Shorts, которые алгоритмы платформ продвигают активнее, чем обычные посты и видео.
При покупке на год — скидка 20%
Как вести свой блог, чтобы сделать его популярным
С чего начать вести свой блог уже понятно, и теперь пора разобраться, как сделать его популярным и привлечь аудиторию. Помните, что для раскрутки блога требуется время и усилия. Однако существуют инструменты, которые могут ускорить процесс.
Чтобы бесплатно продвигать личный блог, используйте следующие инструменты:
- Гостевой постинг по бартеру. Обменяйтесь публикациями с другими блогерами, чтобы получить обратную ссылку и новую аудиторию.
- SEO-оптимизация. Оптимизируйте блог под требования поисковых систем. Читайте подробнее, что такое поисковая оптимизация сайтов.
- Ваши личные соцсети. Делитесь свежими постами в своих соцсетях и призывайте к этому своих друзей.
- Марафоны и челленджи. Если это уместно, устраивайте такие мероприятия — это может оживить взаимодействие с читателями.
- Тематические группы в социальных сетях. Принимайте активную участие в сообществах, чтобы обменяться опытом и взаимодействовать с целевой аудиторией.
- Бесплатные консультации . Если это актуально в вашей сфере, разыгрывайте бесплатные профессиональные советы или консультации для вашей аудитории.
Если у вас есть бюджет на это, то стоит использовать платные инструменты, чтобы привлечь еще больше аудитории:
- Реклама у блогеров. Договоритесь с тематическими инфлюенсерами, чтобы разместить рекламу вашего блога на их платформе.
- Платное SEO-продвижение сайта. Разместите статьи с ссылками на ваш сайт на авторитетных сайтах. Так ваш сайт получит больше доверия от поисковиков, и, соответственно, больше органического трафика.
- Таргет и контекстная реклама. Разместите рекламу в интернете, направленную именно на вашу целевую аудиторию.
Полезные материалы по блогингу:
Как вести свой блог и зарабатывать
В зависимости от вашей аудитории, тематики блога и личных предпочтений можно настроить разные виды монетизации:
- Реклама. Размещайте рекламу в вашем блоге, например, через Google AdSense или личную договоренность с компаниями, интересующимися вашей аудиторией.
- Афилиатский маркетинг. Добавляйте в блог афилиатские ссылки, рекомендующие продукты или услуги других компаний. За каждую сделку или продажу, сделанные по вашим рекомендациям, вы будете получать комиссию.
- Продажа товаров или услуг. Продавайте свои услуги или товары.
- Платный контент. Создайте платный доступ к эксклюзивному контенту, например, дополнительным материалам, частным консультациям и так далее.
- Спонсорские публикации. Публикуйте контент о продуктах других брендов за оплату.
- Пожертвования. Откройте сбор средств в поддержку вашего контента через платформы вроде Buy Me a Coffee.
- События. Проводите платные вебинары, мастер-классы и другие мероприятия для вашей аудитории.
Выбирайте несколько способов, чтобы получить достаточно прибыли. Однако помните, что монетизация не должна негативно влиять на пользователей и качество вашего контента.
Чеклист: как начать блогерство на WordPress-платформе
Предлагаем вам краткий чеклист, как завести свой блог на платформе WordPress:
- выберите цель и тему блога,
- проанализируйте вашу аудиторию и актуальность вашей тематики,
- зарегистрируйте доменное имя для будущего блога,
- закажите хостинг с предварительно установленным WordPress,
- выберите WordPress-шаблон для вашего блога,
- настройте дизайн и функционал блога,
- сделайте базовую SEO-оптимизацию,
- создайте контент-план,
- напишите и опубликуйте свой первый пост,
- распространите информацию об этом посте и, в целом, блоге в соцсетях и на тематических сайтах.
Как видите, создать свой блог не сложно. Сложнее регулярно его вести и завлекать аудиторию. А о чем вы хотите вести свой блог и с какими сложностями столкнулись, когда думали, как начать вести блог — пишите нам в комментариях 💬