Наибольший процент продаж до сих пор приходится на офлайн-рынок. Но, как показывает статистика, онлайн-продажи значительно выросли с 2020 года. На развитие онлайн-бизнеса в Украине сильно повлияли две проблемы: COVID-19 и полномасштабное вторжение рф в 2022 году. Украинцы, порой не имея возможности пользоваться офлайн-услугами, или вынужденно переехав в другие города или заграницу, продолжают поддерживать местный бизнес и заказывать товары онлайн.
Такая динамика показывает потенциал Интернета как места, где можно продавать вещи и предлагать свои услуги, открывая бизнесу новые возможности. В то же время, появляются новые вызовы — как продавать в интернете, какие платформы продаж привлечь и как их между собой совмещать.
Ниже приводим четыре способа вывести бизнес онлайн, а также делимся несколькими советами от Forbes, как продавать вещи в интернете эффективно.
Способ 1. Продавать через собственный сайт
Собственный сайт в случаях крупных компаний — необходимость. Если вы только начинаете свое дело — это дополнительное преимущество. Даже простой собственный сайт дает больше возможностей для бизнеса, чем все другие способы, которые мы упомянем в статье.
Собственный сайт дает свободу в презентации своего бренда, товаров и услуг, что выделит вас среди конкурентов. Он помогает привлечь категории целевой аудитории, которые, например, не являются активными пользователями социальных сетей или маркетплейсов.
Сайт одинаково хорошо подходит как для продажи товаров, так и для продвижения услуг.
Плюсы:
- функционал сайта не ограничен: можете добавлять контактные формы, карты проезда, блог, каталог товаров и другие функции;
- возможность отразить на сайте характер и настроение вашей компании, с помощью индивидуального дизайна повысить узнаваемость на рынке среди конкурентов;
- нет комиссии за продажу товаров в отличие от маркетплейсов;
- большее доверие пользователей к сайту компании, чем на странице в соцсетях или объявления на OLX.
Минусы:
- без опыта разработать именно такой сайт, который вам нужен, будет дольше, чем разместить товары на маркетплейсе или в соцсетях;
- если заказывать сайт у разработчика, нужно закладывать затраты на его работу.
Сделайте сайт для своего бизнеса бесплатно
Наш редактор Wiki Антон создает сайты, чтобы наглядно показать читателям то, про что он пишет. На этот раз он использовал возможности конструктора SitePro, чтобы создать образцовый сайт барбершопа.
Если хотите такой одностраничный сайт, заказывайте конструктор и следуйте по инструкции Антона. В ней скрупулезно описаны все компоненты сайта: баннер, услуги и цены, галерея, шапка и подвал, контакты и даже иконки.
Также этот сайт легко переделать в лендинг или даже в небольшой интернет-магазин. Если вы искали, как начать продавать в интернете — это один из самых простых способов.
Самое главное — вы можете попробовать создать сайт с помощью этой инструкции без оплаты. Тестового периода конструктору в 30 дней должно хватить, чтобы разобраться. Если все получится, перейдете на платный тариф. Если нет, вы не потратите денег.
Готовы поспорить, что с этой инструкцией сайт сможет сделать каждый 💪
Способ 2. Продавать в интернете через маркетплейсы
Маркетплейс — это интернет-платформа, позволяющая другим продавцам размещать на ней свой товар.
Крупнейшими маркетплейсами Украины являются PROM.ua, ROZETKA и Эпицентр. Работают они по-разному. К примеру, на PROM.ua вы регистрируетесь, указываете свои контактные данные как продавца и начинаете наполнять свою страницу товарами. Чтобы продать товар через интернет-магазин ROZETKA или Эпицентр, нужно заполнить заявку, предоставить прайс-лист товаров и подписать договор.
Плюсы:
- маркетплейс уже подготовил необходимый функционал и продумал, как упростить продавцу продажу товаров через интернет, получение заказов, а покупателю процесс покупки;
- чтобы продать вещи через интернет, достаточно заполнить все данные в анкете, которую разработал маркетплейс. Например, тип доставки и оплаты, график работы, описание товара, фото;
- часто есть возможность синхронизации с другими маркетплейсами;
- сформированная вами страница будет автоматически иметь адаптацию под мобильные устройства.
Минусы:
- интерфейс не способствует продвижению услуг, в отличие от товаров;
- большая конкуренция однообразных товаров.
Также учитывайте, что без покупки платных пакетов вы будете частично ограничены в использовании маркетплейса. Платные пакеты обычно позволяют увеличить количество товаров, которые вы можете разместить в каталоге, а также предоставляют бизнесу доступ к таким полезным услугам, как автоматический импорт товаров, получение отзывов, продвижение товаров с помощью акций и рассылок.
Способ 3. Продавать через доски объявлений
Доски объявлений онлайн работают так же, как и обычные. При регистрации вы можете разместить свое объявление по предоставлению услуг или продаже товара и ожидать своего покупателя. Самые большие в Украине доски, где можно продать вещи в интернете — это OLX и RIA.com, а среди продвижения услуг можно выделить Kabanchik.ua.
Плюсы:
- упрощенное размещение товаров. Не нужно заполнять большое количество обязательных характеристик как для маркетплейса. Вы можете внести в описание только то, что считаете нужным;
- возможность поднять товар в списке за дополнительную плату. Таким образом, вы увеличиваете шансы на то, что потенциальный покупатель увидит первым именно ваш товар.
Минусы:
- на OLX есть лимиты бесплатных размещений, которые зависят от рубрики, где размещен товар. В некоторых категориях есть возможность разместить всего один товар на 30 дней. А на Kabanchik.ua, если отзываетесь на чье-либо объявление, то без отзывов одновременно вы можете выполнять до трех заказов;
- тарифы платных пакетов OLX уточняются индивидуально у менеджеров сайта и зависят от рубрики, ее популярности и средней стоимости товаров. То же касается доски объявлений RIA.com. Kabanchik.ua в свою очередь берёт процент с каждой выполненной услуги за пользование порталом. Этот процент колеблется от 5 до 15%, в зависимости от категории услуг.
При покупке на год — скидка 30%
Способ 4. Продавать через соцсети
В отличие от предыдущих двух платформ, в соцсетях вы можете активнее продвигать услуги. Чтобы продажи через интернет были активными, лучше использовать не одну, а сразу несколько социальных сетей. У каждой группы из них есть свои особенности.
Instagram и Facebook
Эти две соцсети удобно использовать в паре — в них можно распространять контент одновременно в двух сетях одним кликом. С помощью CRM-систем их можно подсоединить к маркетплейсам. Кроме фотоконтента в Instagram и Facebook можно создать виртуальный магазин, где отображается каталог товаров с ценами.
Диапазон ниш разнообразен — от услуг консультирования ФЛП и бухгалтеров до продаж авторской одежды.
Для продвижения услуг и товаров важно не только публиковать фотоконтент, но и снимать короткие видео и Reels. Это повысит охват и стимулирует зрителей к покупкам.
Совет, как продавать товар онлайн с помощью соцсетей эффективнее: продумайте визуальный стиль страницы — от шрифтов до обработки фото в определенной цветовой палитре, и придерживайтесь его.
Статья по теме:
TikTok
Эта соцсеть одна из самых новых, где можно продавать в интернете. Подходит для активного продвижения товаров и услуг. Объединяет разные категории пользователей. Огромный плюс в том, что метод данной соцсети без помощи других покажет вас заинтересованной аудитории.
Для того чтобы ваши видео отображались большому количеству людей, нужно внимательно следить за трендами сети — популярными аудио, фильтрами, мемами, склейками видео.
Telegram и Viber
Эти сети можно использовать в качестве дополнения к имеющейся онлайн-странице. В отличие от Instagram, Telegram и Viber позволяют выкладывать более длинные тексты, поэтому в них можно постить новости, вести блог, делиться советами с пользователями, проводить розыгрыши и опросы, анонсировать промо-акции.
Удобство этих сетей заключается в том, что потенциальные покупатели будут быстрее получать информацию от вас, мгновенно узнавать про все новинки и акции. Будет создаваться атмосфера участия продавца в прямом общении с клиентом.
Во всех соцсетях можно рекламировать свои посты и товары:
- TikTok, Instagram и Facebook предлагают такую возможность бизнес-аккаунтам. Цена зависит от количества пользователей, которые увидят ваш рекламный контент. Минимальная цена — от $1 в день.
- В Viber можно запустить рекламу со ссылкой на ваш сайт, которая будет отображаться между обычными чатами, однако цену нужно уточнять с отделом поддержки компании.
- Telegram тоже дает возможность размещать платную рекламу в других телеграмм-каналах. Цена такой услуги — от $8 за 1000 просмотров.
🔗 Как продвигать интернет-магазин в социальных сетях: 4 важных этапа
Плюсы соцсетей, как площадки для продажи:
- Можно выйти в онлайн, не потратив ни одной гривны.
Минусы:
- Выйти в онлайн можно без денег, а вот за продвижение бренда придется платить. Если у вас нет других каналов продаж, с которых на вашу страницу могут приходить люди, то без платной рекламы вас не увидят новые клиенты;
- к магазинам в соцсетях меньший уровень доверия, потому что на этих площадках чаще встречаются мошенники.
Рекомендации от Forbes, как повысить продажи в интернете
Итак, со всеми четырьмя способами можно начать продавать в интернете, но также важно делать это эффективно. Мы перевели для вас статью от Forbes о том, как продавать товар в интернете, чтобы увеличивать свою прибыль:
✅ Выберите правильную платформу для продаж, которая будет отвечать вашим потребностям.
Выберите, какая из платформ будет наиболее удобной для размещения и продвижения товаров или услуг. Собственный сайт или страница в соцсетях — неважно, пока ваш продукт выгодно презентуется, вы находите вашу целевую аудиторию и просто управляете продажами через интернет.
✅ Подключите аналитику.
Используйте инструменты аналитики, чтобы понять, как покупатели находят ваши страницы. Соцсети имеют встроенные инструменты аналитики, а для собственного сайта можно использовать Google Analytics.
✅ Сосредоточьтесь на качестве обслуживания клиентов.
Важными факторами являются быстрота реагирования на запрос, скорость предоставления услуги или четкое указание на платформе сроков обработки и отправки заказа. Также уделяйте внимание вежливому общению и качественному консультированию.
✅ Добавьте на сайт онлайн-чат.
Чат придаст клиенту чувство личной вовлеченности продавца в процесс и ускорит предоставление консультации. Это повысит шансы на то, что клиент приобретет товар или услугу именно у вас.
🔗 11 сервисов онлайн-консультантов для сайта
✅ Позаботьтесь о SEO-оптимизации.
В соцсетях используйте популярные, а также уникальные, нишевые хештеги, а на других платформах и на собственном сайте используйте ключевые слова, которые часто используют потенциальные клиенты для поиска подобных товаров и услуг.
У нас есть целый раздел статей о SEO-оптимизации, который может пригодиться вам.
✅ Создайте уникальный контент.
Заказывайте фотосъемки, записывайте свои видеоролики и пишите уникальные тексты. Даже если у вас есть описания товаров на собственном сайте, изменяя платформу продаж, корректируйте их под запросы пользователей новой площадки. Также по возможности избегайте стоковых фото или видео.
✅ Публикуйте отзывы клиентов.
Это позволит потенциальным покупателям и заказчикам оценить ваш сервис и продукцию.
✅ Демонстрируйте свои продукты с помощью высококачественных фотографий.
Высококачественные фото позволяют потенциальному покупателю или заказчику оценить товар, а продавцу избежать возвратов по причине несоответствия товара фотографиям. Размещайте минимум 2-4 фото разных ракурсов.
Статья по теме:
Если вы уже вывели свой бизнес в онлайн — пишите в комментариях лайфхаки, которые вам помогли, или же делитесь сложностями, которые возникали.