Социальные сети уже давно перестали использоваться только в качестве развлечения. Сейчас многие интернет-пользователи ищут там полезную для себя информацию, заказывают товары и используют их в своих профессиональных целях. Продвигая свой бизнес в соцсетях, вы можете находить новую аудиторию и оставаться в контакте с текущей.
Процесс продвижения интернет-магазина в социальных сетях состоит из:
- создания брендовых страниц;
- наполнения их контентом;
- постоянного взаимодействия с аудиторией;
- проведения рекламных кампаний внутри соцсети.
В этой статье разберем каждое из этих направлений более подробно.
Но сначала остановимся на другом вопросе: все ли соцсети одинаковы в плане продвижения интернет-магазина и на какие из них стоит обратить внимание в первую очередь?
В каких соцсетях лучше всего продвигать интернет-магазин
В 2021 году по исследованиям plusone social impact самой популярной соцсетью в Украине остается YouTube, который используют 23,5 миллиона украинцев. На втором месте — Instagram, в котором 17,3 миллиона украинских пользователей. Третье место занимает Facebook, который используют 16,8 миллионов пользователей из Украины.
В разрезе возрастных групп результаты по соцсетям следующие: среди пользователей от 18 до 24 лет лидирует TikTok; в аудитории старше 25 лет — YouTube; а у пользователей старше 35 лет — Facebook.
Как видите, в разных социальных сетях есть разная аудитория. Поэтому лучше всего продвигать свой бизнес в тех соцсетях, где больше всего вашей целевой аудитории. Это главный критерий. Чтобы это выяснить, вы можете провести опрос среди существующих клиентов и спросить у них, какими соцсетями они чаще всего пользуются. Также составить портрет вашего типичного покупателя и почитать разные исследования SMM-агентств, в которых они анализируют основную аудиторию всех популярных соцсетей.
Twitter и мессенджеры тоже не стоит сбрасывать со счетов, однако, эти ресурсы отличаются по своей сути от вышеуказанных. В Twitter нельзя сделать большой информационный пост, так как количество символов ограничено. Также в Twitter и мессенджерах вроде Viber и Instagram у вас не получится загрузить целые каталоги с фотографиями товаров, как это можно сделать в Facebook или Instagram. Зато можно сообщать подписчикам о существующих и планируемых акциях, и проводить конкурсы.
4 этапа создания страницы в соцсетях, которая будет продвигать ваш бренд
Прежде чем начинать продвижение интернет-магазина в социальных сетях, необходимо определить и понять свои цели. Главная цель любого интернет-магазина — продать как можно больше товара. Скорее всего, именно эту цель вы и будете закладывать в свое продвижение в соцмедиа.
Но есть интернет-магазины, которые создают брендовые страницы в соцсетях, чтобы увеличить показатель узнаваемости бренда, получить дополнительных посетителей на контентные страницы основного сайта или создать площадку, где покупатели смогут обмениваться мнениями о товарах.
В зависимости от того, какую цель вы определите главной, и будут корректироваться ваши действия по продвижению. Давайте за основу возьмем всё же цель коммерческой выгоды — получить больше продаж из соцсетей.
Я выделила 4 основных направления, по которым следует провести работу, — это внешний вид страницы, наполнение контентом, взаимодействие с аудиторией и реклама.
Внешний вид страницы
Графическое оформление страницы интернет-магазина в соцсети должно быть таким же, как и на основном сайте. Используйте ваш фирменный стиль (а если его нет — то разработайте), логотипы, слоганы. Различные «обложки» и фотографии делайте в той же цветовой гамме, которая используется в главной версии сайта. Пользователь, зайдя на вашу страницу, должен только по её внешнему виду понять, какому магазину она принадлежит, если ранее он был знаком с вашим брендом.
1) Название страницы. Лучше всего, если в название страницы вы включите не только название самого магазина, но и добавите слова «интернет-магазин» и тип товаров, которые вы продаете. Во-первых, так вы лучше проинформируете пользователей соцсети о том, кто вы и что вы. Во-вторых, у вас появляется шанс, что вашу страницу найдут через форму поиска, введя, например, только слова «интернет-магазин товаров для дома» (подставьте ваш тип товаров).
URL-адрес старайтесь подобрать максимально короткий и чтобы он тоже соответствовал названию магазина.
2) Аватар страницы. Это не просто картинка, а важный информационный элемент страницы, который бросается в глаза в первую очередь. На нём должен быть ваш логотип для узнаваемости или название магазина, если оно не содержится в логотипе.
Альтернативный вариант — удачное фото товара или услуги, чтобы уже по аватару было ясно, что вы предлагаете на своей странице. Запомните, что каждый зашедший в сообщество сразу же обращает внимание именно на аватар, а уже после на всё остальное.
Статья по теме:
3) Описание. Какую информацию для пользователей следует указать на странице? Однозначно ту, которая будет им полезна. Перечисление видов ваших товаров, часы работы магазина (для заказов и консультаций), адреса товарных складов (если вы предоставляете возможность самовывоза товара со склада), сроки доставки и обязательно все доступные способы связи с вами.
Есть категория покупателей, которые любят решать все вопросы в одном месте — нашли страницу магазина в соцсети, на ней же выбрали подходящий товар и сразу же позвонили по телефону для заказа. Но есть и другие покупатели, которые любят осуществлять заказ на основном сайте магазина. Например, я отношусь именно к таким. Поэтому ссылку на основной сайт тоже поставьте на видном месте. К тому же, к основному сайту будет всё же больше доверия, чем к социальной странице.
Если вы планируете развивать свой бизнес в соцсетях, подумайте и о создании собственного сайта.
Почему это важно:
👉 Страницу в соцсетях могут заблокировать: это особенно часто случается с украинскими аккаунтами. Сайт — стабильный канал связи.
👉 Если у вас уже есть интернет-магазин в Instagram или Facebook, собственный сайт — мастхев. Вы будете тратить меньше времени на оформление заказов для клиентов, автоматизируете процесс, а они смогут удобно рассматривать полный каталог товаров, не дожидаясь ответа в директ. Ведь чем дольше человек ждет, тем больше вероятность, что он пойдет к конкурентам.
👉 Сайт имеет более широкий перечень инструментов для продвижения бренда: больше возможностей рекламы, настройки рассылок с акциями и специальными предложениями, подробная аналитика.
Попробуйте создать сайт бесплатно с HOSTiQ.ua: у нас есть множество опций и для новичков, и для опытных сайтостроителей.
Наполнение контентом
Главный контент страницы интернет-магазина в соцсетях — это фотографии товаров и их описания. Фотографии обязательно должны быть качественными. Можно использовать те же, которые есть на основном сайте.
👉 Как фотографировать одежду для интернет-магазинов
Если в карточках товаров на основном сайте указано больше информации, чем вы можете указать непосредственно в соцсети, то в описании к каждому товару ставьте ссылку на него же, но на основном сайте.
Следите за своевременным обновлением каталога товаров в соцсети. Появились новые товары на сайте — добавьте их и на страницу в соцсети. Но некоторые магазины не выкладывают в соцсети абсолютно все свои товары, а добавляют лишь те, которые они считают ключевым продуктом для своего бизнеса. Такая стратегия тоже имеет право на жизнь. Если товаров в каталоге на странице немного, то у покупателя не будут разбегаться глаза, а имея ограниченное количество вариантов, сделать выбор гораздо легче.
Что делать после создания страницы: взаимодействие с аудиторией
Если вы хотите действительно продавать через социальные сети, а не просто иметь представительство своего интернет-магазина, то с аудиторией нужно взаимодействовать. Что нужно делать?
1) отвечать на вопросы. Один из главных факторов успеха в социальных сетях — это быстрая реакция на любые вопросы пользователей. Пока вы будете собираться что-то ответить, потенциальный клиент уже уйдет в другой, более «разговорчивый» магазин. Считайте, что с каждой минутой ожидания ответа, ваш риск потерять клиента возрастает, особенно, если конкуренция в вашей нише очень высока.
2) проводить опросы. Высокая активность в сообществе очень важна, и подписчики не будут сами её создавать. Вам необходимо их постоянно на это наталкивать. Спрашивайте в своих постах их мнение о чем-либо: о ваших товарах, об удобстве доставки, о необходимости нововведений, поддерживайте диалоги в комментариях.
Статья по теме:
3) проводить конкурсы и акции. Мероприятия, в которых можно получить что-то бесплатно или со скидкой всегда активизируют аудиторию. Какие акции может проводить интернет-магазин? Конечно же, разыгрывать свои товары. У акций и конкурсов могут быть разные цели, но в социальных сетях это чаще всего касается привлечения новых подписчиков в сообщество и получение новых постоянных клиентов. Ведь если пользователь выиграет что-то бесплатно, и этот товар ему понравится, не исключено, что в дальнейшем он будет совершать покупки в вашем магазине уже за деньги.
Идеи проведения акций/конкурсов в социальных сетях:
- подпишись на страницу, сделай репост, и примешь участие в розыгрыше приза;
- подпишись на страницу, сделай репост и гарантированно получишь товар со скидкой;
- конкурс: расскажи о самом интересном случае, связанном с товаром нашего магазина;
- конкурс: ответь на вопрос о товаре/компании/чем-либо другом и примешь участие в розыгрыше приза.
Это самые распространенные способы проведения акций для интернет-магазинов и не только. Придумать тут можно много чего — на что хватит вашей фантазии. В скором времени ждите в нашем блоге статью с большим перечнем вариантов для акций и конкурсов в соцсетях. Уверена, что вы почерпнете для себя немало идей.
Для ведения сообщества и ответов на комментарии лучше всего завести специальные для этого аккаунты. Не используйте свои личные страницы или страницы своих сотрудников. Во-первых, информация, поданная на личной странице сотрудника, может не совпадать с концепцией интернет-магазина, или же просто нести личный характер, о котором знать вашим клиентам совсем не обязательно. Во-вторых, пользователям будет легче понять, что на их комментарий ответил именно администратор страницы, а не просто другой пользователь.
Реклама интернет-магазина в социальных сетях
Продвижение магазина в Facebook и других соцсетях не будет максимально эффективным, если не использовать платную рекламу. Используйте таргетированную рекламу, чтобы охватывать ею лишь тех пользователей, которые являются вашей целевой аудиторией. Настройки таргетинга довольно гибкие, можно выбирать пол, возраст, семейный статус, географические положение, интересы и т.д. тех, кому хотите показывать свою рекламу.
Что можно рекламировать?
- саму страницу магазина;
- отдельные товары;
- акции и скидки.
Как наиболее эффективно рекламировать в социальных сетях — это такая тема, что на неё можно написать отдельную статью, и не маленькую. Поэтому здесь я приведу лишь основные принципы, которых следует придерживаться:
- используйте яркое и привлекающее внимание изображение;
- в рекламном тексте пишите конкретно, что вы предлагаете, и какую выгоду получит от этого клиент: не «лучшие товары по низким ценам», а «получи скидку 35% на летние комбинезоны»;
- четко определите свою целевую аудиторию и не запускайте рекламу на тех, кто заведомо не может быть заинтересован в вашей продукции. Это будет пустая трата времени и денег.
Чтобы лучше следить за тем, что происходит на странице вашего интернет-магазина, вам понадобятся специальные сервисы для SMM (мониторинг соцсетей, аналитика, отложенный постинг). Они бывают самые разные — платные и бесплатные, с разным набором функций.