
Из статьи вы узнаете:
Что такое продающий лендинг

Лендинг — это небольшой одностраничный сайт, который призывает клиента сделать одно конкретное действие: например, подписаться на рассылку, купить обучающий курс или заказать соковыжималку.
Статья по теме:
Есть несколько основных видов лендинга, которые решают разные задачи:
Продающий лендинг. На таком одностраничном сайте предлагают только один определенный товар или услугу. Цель продающего лендинга — привлечь внимание посетителя сайта, заинтересовать и подвести к заказу.

Информационный лендинг. На сайте размещают информацию о предстоящем событии: акции, распродаже или выходе нового продукта. Посетитель лендинга должен узнать о новинке или добавить событие в свой календарь.

Подписной лендинг. Основная задача такой страницы — получить ваш email или номер телефона для рассылок или звонков. Обычно в обмен на ваши данные создатели лендинга предлагают промокоды, демо-версии услуг или другие бесплатные плюшки.

Вирусный лендинг. Цель этого лендинга — заставить посетителя переслать его кому-то еще. Можно сделать простую онлайн-игру или тест “Кто вы из вселенной Marvel?” на поддомене, чтобы наигравшись, люди переходили на основной сайт.

Продающий лендинг — самый популярный вид одностраничников. Его основные преимущества перед многостраничными интернет-магазинами:
- быстро создается — вы можете создать лендинговую страницу с нуля за 1-2 дня при помощи готовых шаблонов в конструкторах сайтов;
- быстро загружается — лендинги гораздо меньше обычных сайтов, поэтому сайт будет шустро работать даже с мобильного интернета;
- дешево стоит — для лендинг пейдж подходит минимальный тариф хостинга, а еще создать сайт-одностраничник можно самостоятельно, не нанимая разработчика.
- не распыляет внимание клиента — качественный лендинг пошагово ведет клиента к покупке товара, не отвлекая его на другие страницы и категории.
Как сделать лендинг самостоятельно
Начните создание лендинга с подготовки. Опишите, что вы продаете, кто ваша целевая аудитория и чем будет полезен для нее ваш товар или услуга. На это описание можно будет опираться при написании текстов и поиске картинок для сайта.
Найдите сайты конкурентов, чтобы отметить для себя то, что хочется видеть и на своем лендинге, и то, чего надо избежать. Сравните и сами предложения, определите, почему клиенту будет выгодно купить товар у вас — бесплатная доставка, гарантийное обслуживание или низкая цена.
Искать сайты конкурентов нужно через популярные запросы в поисковиках. Например, если вы продаете дрели, вводите «купить дрель» или «дрель Украина». Быстрый способ найти правильные поисковые запросы — бесплатный планировщик ключевых слов Google. Пропишите основные слова, относящие к вашему товару, и он подберет самые популярные запросы по ним.

Статья по теме:
Введя эти ключевые слова в поисковике, вы найдете сайты своих конкурентов. Не забудьте также пройтись по маркетплейсам OLX, Rozetka, Bigl.ua и социальным сетям, например, Facebook или Instagram.
Напишите текст и придумайте основные блоки лендинга. Это один из самых важных этапов работы над сайтом, потому что лендинг — это не про красивый дизайн, лендинг — это про эффективную структуру и продающий текст.
Структуру лендинга чаще всего подстраивают под маркетинговую модель AIDA:
Attention — внимание
Interest — интерес
Desire — желание
Action — действие
Это воронка продаж, где вам сначала нужно привлечь внимание клиента, потом заинтересовать его уникальностью своего предложения, вызвать желание получить именно ваш товар и наконец подтолкнуть к действию — купить, заказать или оформить заявку.
По этой формуле мы составили стандартную структуру продающего лендинга. Используйте ее для «скелета» своего сайта. Добавляйте в нее свои блоки или убирайте лишние.
Делайте лендинг на хостинге
с предустановленным WordPress!
Наша теплая поддержка на связи 24/7

Заголовок
Блок с заголовком — первый элемент лендинга, который видит клиент. Он должен цеплять взгляд и вызывать желание остаться на сайте. Сам заголовок должен быть коротким, ёмким и понятным. Также можно использовать подзаголовок. Он поможет сократить или пояснить основной заголовок.
Хороший пример блока с заголовком — сайт monobank. Вы видите первый экран лендинга и сразу понимаете, что вам предлагают. Для тех, кто уже знаком с продуктом, есть call to action, призыв к действию — форма обратной связи, в которой нужно указать номер телефона.

О продукте
Расскажите подробнее о своем товаре или услуге. Если это товар — опишите его характеристики, прикрепите видео с принципом его работы. Если услуга — объясните, что клиент получит. Предложите сценарии использования, например, укажите, что мангалы, которые вы продаете, хороши для пикника, потому что легко складываются и весят всего 10 килограмм. Или что ваши курсы английского можно проходить во время летних каникул, потому что они длятся три месяца.
Пример интересного оформления блока о продукте — сайт КотоФабрики. Тут и яркая картинка с товаром (и котом, отличный ход!), и оригинальное описание продукта, и его характеристики.

Преимущества и выгоды
Объясните клиенту, чем вы лучше сотен других продавцов, почему клиенту нужно купить именно вашу игрушку ручной работы или записаться на ваши курсы игры на скрипке. Расскажите, что вы делаете игрушки из материалов, которые не вызывают у малышей аллергию, и их можно стирать в машинке. Опишите, что вы даете уроки скрипки по вечерам и выходным, что удобно для школьников и тех, кто работает в будние дни.
Преимущества удобно оформлять в виде списка или небольших блоков. Последнее выбрали создатели сайта Duolingo.

Кому подойдет продукт
Здесь пригодятся ваши знания о целевой аудитории продукта. Расскажите, кому он будет полезен и какие проблемы решит. Мы взяли наглядный пример этого блока с сайта IT-школы SkillFactory.

Тарифы и цены
Тут все просто — укажите цену товара или сетку тарифов для услуги. Напишите, что входит в стоимость. Это может быть доставка до двери, круглосуточная служба поддержки или приватный чат с коучем в Телеграм.
Если тарифов несколько, визуально выделите популярный. Это упростит выбор покупателю. Посмотрите на пример такого блока от Google One.

Схема сотрудничества
Объясните клиенту все шаги сотрудничества, от заказа до получения товара или услуги. Лучше всего оформлять в виде структурированного списка или пошаговой схемы, как на сайте Health and Food.

Форма заказа
В этом блоке можно сделать заголовок и подзаголовок, которые будут мотивировать клиента к завершению заказа. Только не дублируйте его с первым блоком лендинга. Они должны продолжать друг друга по смыслу, но не копировать.
Подтолкните клиента сделать заказ прямо сейчас, сделав скидку на продукт и указав срок, который она будет действовать. Посмотрите, как это выглядит на сайте Skillbox.

Отзывы
Добавьте блок с отзывами, чтобы показать клиенту, что вам можно доверять. Не пишите отзывы сами и не заказывайте их у копирайтеров, прикрепляя изображения улыбающихся людей с фотостоков. Это сразу бросается в глаза и такое жульничество скорее оттолкнет потенциального клиента, чем добавит желания сотрудничать с вами.
Добавляйте отзывы с реальными фотографиями, видео и ссылками на страницы клиентов в соцсетях (с их разрешения, конечно). Удачный пример такого блока можно подсмотреть на сайте кулинарной академии Al.Cuisine.

ЧаВо
Разместите на лендинге блок с ответами на часто задаваемые вопросы. Он поможет снять опасения клиента «почему так дешево» или поработать с его возражениями «почему так дорого».
Оформите блок ЧаВо в виде интервью, чата или списка вопросов с выпадающими ответами. Простой и минималистичный вариант этого блока есть на сайте Lingoda.

Контакты
Обычно контакты указывают в качестве завершающего блока лендинга. Их наличие дополнительно подчеркнет, что вы реальная компания, а не мошенники-однодневки.
Добавьте адрес вашей организации, карту проезда, номера телефонов для связи и ссылки на соцсети. Посмотрите на пример такого блока от школы английского Green Forest.

Когда закончите с текстом и структурой лендинга, подберите подходящие изображения, видео и фото. Не злоупотребляйте картинками из интернета, постарайтесь использовать собственные. Сделайте качественные коммерческие снимки своего продукта или наймите для этого профессионального фотографа.
Дальше выберите имя сайта — домен, и найдите место для размещения лендинга —хостинг. Ищите хостинг с конструктором или движками для сайта, в которых будут готовые шаблоны лендинга. Так вы сможете создать продающий landing page быстро и просто.
Из движков обратите внимание на WordPress — это самая популярная CMS в мире, поэтому по ней есть много бесплатных обучающих материалов. Из конструкторов в странах СНГ популярны Wix и Tilda.
Делайте лендинг на хостинге
с предустановленным WordPress!
Наша теплая поддержка на связи 24/7

Выберите подходящий шаблон одностраничника в конструкторе и замените изображения и текст на свои.
Если вы думаете о том, как создать лендинг бесплатно — ищите варианты бесплатного хостинга, но заранее ознакомьтесь с их недостатками.
Статья по теме:
Как повысить эффективность продающего лендинга
Сделать одностраничник и ждать продаж, сложа руки — плохая идея. Нужно работать над продвижением сайта, чтобы его увидело как можно больше потенциальных клиентов. А еще надо работать с теми, кто уже был на сайте, но ничего не купил.
Основные способы продвижения продающего лендинга — это:
- Email-рассылки — добавьте блок с формой подписки, где клиент, который не решился на покупку, может оставить свою электронную почту. С помощью хорошо продуманной рассылки вы сможете изменить его мнение и убедить купить свой продукт.
- Контекстная и таргетированная реклама — рекламируйте свой лендинг, акцентируя внимание на целевой аудитории продукта.
- Web push уведомления — небольшие всплывающие окна в браузере или на рабочем столе компьютера, которыми можно уведомлять клиента о начале распродажи, новинках или выгодных предложениях.
При создании landing page своими руками помните про основные правила продающего лендинга — модель AIDA, продуманную структуру и кнопки call to action, направляющие клиента от блока к блоку. Не перегружайте сайт информацией и не забывайте работать над продвижением своего одностраничника.
Также советуем посмотреть разборы сайтов Максима Ильяхова. В них он проверяет сайты разных тематик, показывает основные ошибки и рассказывает, как сделать свой блог или интернет-магазин полезным и для клиента, и для бизнеса.

Расскажите в комментариях про свой опыт создания лендинга или поделитесь примерами удачных одностраничников, чтобы вдохновить других!