Как правильно выбрать доменное имя для сайта

В этой статье — всё про выбор домена для сайта: в какой доменной зоне регистрировать имя и какие символы лучше не использовать.

Мы уже публиковали статью на эту тему в 2016 году. В новой версии отредактировали текст и добавили информацию про влияние домена на продвижение.

Как правильно выбрать доменное имя для сайта

Доменная зона

Бывают региональные и тематические доменные зоны.

К региональным относятся все зоны, которые заканчиваются на две буквы: .ua, .ru, .co, .com.ua, .kiev.ua. В основном они указывают, в каком географическом регионе находится основная аудитория сайта, но не всегда.

Некоторые зоны похожи на другие популярные аббревиатуры, поэтому домены в них регистрируют компании со всего мира. Например, зоны .tv и .fm означают острова Тувалу и Федеративные Штаты Микронезии, но домены в них чаще регистрируют онлайн-кинотеатры, телевизионные каналы, медиа и радиостанции со всего мира.

Все остальные зоны — тематические, у них нет привязки к геопозиции. Изначально планировалось, что такие зоны будут помогать людям определить, чем занимается компания. Но этот подход, конечно, тоже соблюдают не все.

Как доменная зона влияет на SEO

По умолчанию у всех зон одинаковые возможности ранжирования. Но в некоторых ситуациях у отдельных зон будет преимущество в выдаче.

Например, есть два сайта: один в зоне .com.ua, другой в зоне .ru. При прочих равных по запросу пользователей из Украины выше будет сайт в украинской зоне.

Домен в региональной зоне будет выгоднее выбрать для сайта компании, которая занимается коммерческой деятельностью. Причём если бизнес работает в конкретной области, например, только в Харькове, лучше выбрать региональную зону .kh.ua.

Домены в тематических зонах подойдут сайтам, для которых не важен регион: международным компаниям, информационным и личным сайтам. Не обязательно выбирать зону, которая указывает на тематику сайта, но это будет плюсом.

Доменное имя

В домене могут быть буквы, цифры и дефис. Максимальная длина — 63 символа.

Длина. Чем короче, тем лучше. Хорошее имя легко запомнить и набрать в браузере, поэтому лучше подобрать домен, в котором будет не больше двух простых слов.

Буквы. Идеально, если на слух имя воспринимается так же как на письме. Чтобы люди не ошибались, когда набирают домен в браузере, лучше не использовать буквы, которые можно ввести несколькими способами. Например, х (h или kh), ц (c или ts), в (v или w), я (ya, ia или ja).

Отдельный момент — буква щ. Чтобы передать её латиницей, нужно четыре символа — shch. Ради удобства будущих посетителей слов с этой буквой стоит избегать.

Цифры. Если цифры есть в названии компании, можно использовать их и в домене. За счёт них имя будет короче. Взгляните на домены проектов, которые изначально раскручивались вместе с цифрами — 1plus1.ua или privat24.ua. В этом случае выбор доменного имени с цифрами оправдан.

Дефис. Поисковый робот воспринимает дефис как разделитель между словами. Поэтому есть смысл добавить в имя дефис, если в домене ключевая фраза. Или в названии компании несколько слов, а домен со слитным написанием уже занят.

Как доменное имя влияет на SEO

В домене можно использовать своё имя, название компании или ключевое слово, по которому покупатели будут искать сайт.

Использовать в домене название компании стоит, если вы хотите развивать бренд. Поисковик создаёт связь между запросами и буквами в домене. Из-за этого по брендовым запросам у домена будет преимущество.

Названием компании может быть любое слово. Взять интернет-магазин rozetka.ua. Если загуглить слово «розетка», первым будет именно сайт магазина. Статьи в Википедии про электрический разъём не будет даже на первой странице поисковой выдачи.

Поиск по ключевому слову «розетка» выводит интернет-магазин
Первые места в выдаче занимают связанные с интернет-магазином страницы

Использовать ключевые слова в домене выгоднее всего малому бизнесу. Например, если вы регистрируете домен magazin-posudi.com.ua, продвигаться по запросу «магазин посуды» будет проще.

Правда, если в будущем вы планируете продавать не только посуду, домен с ключевым словом — плохая идея. Такое имя будет вызывать у пользователей ассоциации только с конкретными товарами.

Главное — не использовать сразу несколько ключей, потому что поисковики заметят переоптимизацию и снизят влияние ключевых слов на позиции домена. Двух слов будет достаточно.

Ранжирование на первой странице по ключевому слову «посуда»
По запросу «посуда» на первой странице поисковой выдачи в Гугле показываются имена, которые содержат в себе ключевое слово

Кириллический или латинский

С точки зрения поисковика разницы нет, домены на кириллице и латинице ранжируются одинаково.

Пример ранжирования кириллического домена на первом месте
Кириллический домен на первом месте в гугл по запросу «бензопилы интернет магазин»

Латинские домены привычнее, их регистрируют уже давно. Но все красивые имена в популярных зонах вроде .com, .org и .net уже давно заняты. Кириллические домены появились только в 2010 году, их намного меньше, чем латинских, поэтому есть возможность зарегистрировать красивое доменное имя для сайта.

Кириллический домен выгодно зарегистрировать в дополнение к латинскому. Например, для рекламы в офлайне. Или если в латинском имени есть буквы с двумя вариантами написания. Обычно на кириллическом домене настраивают 301 редирект на латинское имя, чтобы посетитель попадал на один сайт, какой бы домен ни ввёл.

Читайте подробнее об отличиях кириллических доменов от латинских — в нашей предыдущей статье.

История предыдущих регистраций домена

Бывает, что домен свободен, но его уже регистрировали в прошлом. За это время у него сформировалась репутация в поисковых системах, но потом имя не стали продлевать. Через время домен снова стал доступен для регистрации, но остался в памяти поисковиков.

Если репутация домена была плохой, поисковики могли понизить его в выдаче или вообще исключить из неё. Во время новой регистрации эти санкции никуда не денутся. Из-за этого продвигать домен будет невозможно или очень сложно. Чтобы избавиться от санкций, придётся тратить время и деньги. Много времени и денег. В такой ситуации выгоднее зарегистрировать другое имя.

Если репутация домена была хорошей, на сайте был полезный контент и на него часто ссылались другие, это может наоборот облегчить продвижение сайта. Но только в том случае, если тематика нового и предыдущего сайтов совпадает.

О том, как выбрать доменное имя с историей, что проверять и какие выводы делать, — расскажем в отдельной статье.


Для тех, кто планирует запустить свой сайт, мы предлагаем:

  • регистрацию домена в 1200 зонах. Можно выбрать домен в популярной зоне или поискать короткое имя в зонах вроде .school, .shop или .blog;
  • хостинг сайтов WordPress. Подойдёт для личного сайта, блога, журнала и сайта-визитки;
  • домен и хостинг. Тариф, в котором вы платите только за хостинг, а мы бесплатно регистрируем домен на ваше имя в одной из популярных зон: com, .net, .org, .biz, .info, .com.ua, .kiev.ua.

Антон

Пишет и редактирует тексты, увлекается дизайном. Мечтает создать полезную рассылку или блог с нуля.
Понравилась статья? Оставь свой голос!