Базовое руководство по Google Analytics

Google Analytics отслеживает данные сайта — органический трафик, доход от рекламных кампаний и показатели веб-страниц.

Мы перевели руководство об аналитике для новичков. В нем расскажем, как:

  • настроить Google Analytics, отслеживать кампании и трафик;
  • как настроить цели в Google Analytics и измерять результаты;
  • как пользоваться Google Analytics.

Как работать с Google Analytics

Настройка Google Analytics для сайта

1. Зайдите в раздел Администратор:

Раздел Администратор в Google Analytics

2. В колонке Ресурс нажмите на Отслеживание → Код отслеживания. Код нужно будет установить на сайт:

Код отслеживания в админке Google Analytics

3. Код отслеживания нужно добавить в раздел HEAD на всех страницах сайта:

Код отслеживания на сайте

Если у вас есть веб-мастер, отправьте ему ссылку на этот пост и попросите установить код отслеживания на сайт.

Если нет, читайте статью, чтобы узнать, как подключить Google analytics на сайт. Вы также можете поставить код с помощью плагинов для WordPress.

Как добавить пользователя в админку аналитики

Google Analytics предоставляет инструменты для взаимодействия с командой. Если у вас есть члены команды, которым нужен доступ к данным аналитики, можете выдать им права и доступы в зависимости от того, что им нужно видеть.

Как выдать права пользователям

1. Нажмите на раздел Администратор и выберите Управление доступом слева в админке.

2. Здесь вы можете управлять всеми пользователями, у которых есть доступ к аккаунту:

Как выдать права в Google Analytics

Отчеты Google Analytics: как и зачем их использовать

Функционал отчетов в Google Analytics делится на 5 секций:

Отчеты в Google Analytics

Рассмотрим каждый из видов отчетов.

Отчет В режиме реального времени

Отчет В режиме реального предоставляет данные по тому, что пользователи сейчас делают на сайте. Например, какие страницы просматривают, историю посещений, реферальный трафик, ключевые слова:

Отчет в Режиме реального времени

В разделе В режиме реального есть 5 опций, по которым можно отфильтровать данные:

5 фильтров в отчете В режиме реального

  • Обзор: обзор всех метрик ниже.
  • Местоположения: где находятся посетители в реальном времени.
  • Источники трафика: соцсети, органика.
  • Контент: какие страницы сейчас просматривают.
  • События: какие действия сейчас предпринимают посетители.
  • Конверсии: конверсии в реальном времени.

Отчет Аудитория

Отчет Аудитория содержит все данные по посетителям. Например, откуда пришел трафик, показывает, какие страницы нравятся аудитории, демографию и поведение.

Отчет Аудитория в Google Analytics

Вы можете выставить нужный временной промежуток для анализа:Временной диапазон в Google Analytics

В разделе Интересы найдете обзор по категориям интересов аудитории:

Обзор интересов аудитории

Другой важный отчет — по Мобильным устройствам. В нем можно сравнить мобильный трафик, процент конверсии и другие важные метрики с трафиком с компьютеров и планшетов:

Отчет Источники трафика

Показывает данные об источниках трафика:

Отчет об источниках трафика

Например, показывает разбивку по трафику из органики, соцсетей, платной рекламы:

Разбивка по трафику

Отчет Поведение

Обзор поведенческого отчета показывает основные данные по тому, как трафик ведет себя на сайте.

Поведение трафика на сайте

Полезные инсайты спрятаны в таких отчетах:

Карта поведения. Показывает общие поведенческие тенденции на сайте от точки A к B и C. Например, показывает распространенные пути, по которым идут пользователи — с какой страницы начинают и какой заканчивают:

Карта поведения в Google Analytics

В разделе Поведение вы также можете анализировать популярный контент — например, самые популярные посты в блоге.

Для этого зайдите в Контент сайтаВсе страницы:

Отчет по всем страницам сайта

Еще один полезный отчет — Скорость загрузки сайта. Чтобы посмотреть детальную информацию по скорости разных страниц, зайдите в Скорость загрузки сайта → Время загрузки страниц:

Отчет по скорости загрузки сайта

Отчет Конверсии

Отчет Конверсии — один из самых важных в Google Analytics. Он показывает, где и когда люди совершают конверсии на сайте.

Конверсией может быть что угодно — заполнение форм, покупки, подписки на рассылку.

Вы можете настроить их как цели в аналитике и отслеживать:

Отчет Конверсии

Расскажем, как настроить цели, чтобы отслеживать конверсии.

Настройка целей в Google Analytics для отслеживания конверсий

Цели и события — способы, с помощью которых вы отслеживаете действия на сайте.

Например, когда кто-то заполняет регистрационную форму или покупает продукт, нужно установить отслеживание целей в аналитике, чтобы увидеть это.

Чтобы создать новую цель, зайдите в раздел Администратор и найдите раздел с Целями:

Цели в Google Analytics

Нажмите на + цель:

Как добавить цель

Вы увидите шаблон:

Настройка цели по шаблону

Цели разбиты на 5 типов:

  • Доход: цели, которые напрямую связаны с доходом — например, покупка на сайте.
  • Источники трафика: цели, которые относятся к получению лидов — например, регистрация на сайте.
  • Запрос: цели, которые относятся к запросам о бизнесе — например, запрос о тестовой продукции или заполнение контактных форм.
  • Взаимодействие: цели, которые относятся к элементам на сайте — например, просмотр видео, медиа.
  • Собственные цели: цели, которые вы создаете под свои нужды.

Попробуем создать собственную цель. Это удобно, потому что вы можете настроить ее гибко и так, как вам нужно.

Например, вы создаете цель о заполнении подписной формы и получении лида:

Создание цели получение лида

На примере мы выбрали Тип — целевая страница. На целевую страницу нужно поставить код аналитики, чтобы отследить, выполняется ли цель.

Например, когда пользователь заполнит вашу форму, его перенаправит на страницу Спасибо за подписку с кодом отслеживания.

Каждый раз, когда кто-то будет попадать на страницу Спасибо за подписку, вы будете знать, что получили нового лида. Это событие отразится в аналитике.

Нажимаете на Далее и вводите адрес страницы, на которую вы поставите код аналитики:

Подробные сведения о цели

После этого нажимайте на Сохранить. Вы создали цель!

3 метрики, которые нужно проверять новичкам в аналитике

Аудитория

Отчет аудитории в Google Analytics

Чтобы понять, как на сайте ведут себя посетители, и улучшить его, — начните с отчета Аудитория.

С помощью него вы узнаете, кто посещает сайт, сколько времени посетители проводят на сайте и на каждой странице, и сколько страниц они просматривают перед тем, как уйти или прийти. Это поможет вам улучшить процесс покупки или подписки.

В отчете Обзор аудитории вы увидите комплекс данных по сайту за определенный период времени.

В отчете Обзор аудитории регулярно проверяйте пять метрик:

  • Сеансы
  • Уникальные пользователи
  • Количество страниц за сеанс
  • Среднее время на сайте
  • Показатель отказов

Если непонятно, что значит какая-то метрика, наведите мышью на нее в аналитике, и увидите пояснение.

Часто люди спрашивают, какой нормальный показатель отказов, или сколько страниц сайта люди должны просмотреть за сеанс. Тут нет правильного ответа — каждому сайту свое.

Например, если вы хотите, чтобы люди подписывались на рассылку, вам нужно, чтобы они это делали с первой страницы сеанса. То есть, одна страница за сеанс должна привести к конверсии. Поэтому здесь одна страница за сеанс — это то, что нужно.

Также проверяйте метрики на предмет больших спадов и подъемов. Например, вы сделали редизайн сайта, и показатель отказов на сайте вырос. Подумайте, что не так с новым дизайном и почините это.

Если вы как-то поменяли сайт, и видите, что трафик сильно упал, — подумайте, что может быть причиной.

С помощью аналитики вы можете отслеживать все эти вещи, анализировать и улучшать сайт.

Источники трафика

Отчет по обзору трафика — это отправная точка, чтобы понять, как люди находят ваш сайт. Вверху страницы вы увидите диаграмму с разбивкой трафика поканально.

Источники трафика: обзор

Когда вы немного оптимизируете сайт для SEO и начнете больше ранжироваться по ключевым словам в органическом поиске, вы увидите, что количество трафика из органики вырастет. Так вы сможете снизить расходы на контекстную рекламу.

Лучше балансировать источники трафика. Например, у вас 84% людей приходит из органического поиска. Google выкатывает изменения в алгоритме, который затрагивает ваш органический трафик. Он сильно падает, и вы теряете деньги.

Когда ваши источники трафика сбалансированы, изменения в алгоритмах повлияют на трафик, но не так сильно.

В отчете вы также можете посмотреть, из каких источников пришло больше всего трафика, и в какие каналы продвижения стоит вкладывать деньги.

Все страницы

Метрики в отчете Все страницы помогают понять, соответствует ли контент потребностям посетителей.

Отчет по всем страницам в Google Analytics

Например, высокие показатели отказа на страницах с платной рекламой значат, что посыл в рекламе расходится с контентом на странице.

Смотрите на поведение посетителей, сопоставляйте его с изменениями и контентом сайта, и оптимизируйте ресурс для пользователей.

Источники: статьи в Searchengineland и AdEspresso

Валерия

Маркетолог HOSTiQ и альтер-эго кота Хвостика. Ест за себя и за Хвостика.
Понравилась статья? Оставь свой голос!