Как анализировать и оценить вклад блога в продажи бизнеса. Опыт HOSTiQ

Блог помогает бизнесу держать клиентов в курсе событий, происходящих на рынке и внутри компании, давать полезные советы по работе с различными инструментами, развлекать и просто делать жизнь проще. Но для компании блог – это в первую очередь трафик, лояльность клиентов и новые подписчики, которые могут стать клиентами в будущем.

аналитика для блога

По мере наполнения контентом, добавления новых рубрик и роста базы подписчиков становится необходимым анализировать блог как отдельный ресурс. С помощью стандартных отчетов в Google Analytics можно анализировать трафик, подписчиков, глубину просмотров, время на сайте, количество кликов по баннерам на блоге. Но чем больше данных мы получаем, тем больше вопросов возникает. Поэтому нужно углубиться в данные для поиска новых зон роста.

Поделимся своим опытом в анализе блога и оценке его вклада в общую ценность сайта. Если вы также ведете корпоративный блог своей компании и хотите лучше понять в цифрах, как это влияет на бизнес, эта статья поможет вам разобраться.

Какие инструменты использовать

Для того, чтобы создать свою систему аналитики блога не нужно использовать дорогостоящие инструменты. Все представленное ниже можно использовать бесплатно, а количество материалов в открытом доступе просто безгранично.

  • Google Analytics – бесплатная и самая распространённая система веб-аналитики.
  • Google Tag Manager – бесплатный инструмент управления тегами на сайте, установив который вы сможете сэкономить собственное время и время разработчиков.
  • Microsoft PowerBI – бесплатный аналитический инструмент, который позволяет собирать, обрабатывать и визуализировать данные.

Что анализировать

Для анализа блога чаще всего используют такие метрики:

  • показатель отказов,
  • время, проведенное на странице
  • % выходов со страницы
  • глубина просмотров
  • скроллы на странице
  • трафик из разных каналов
  • количество новых подписчиков

Есть и более расширенные метрики, которые помогают углубиться в анализ:

  • определение лучшего автора
  • определение лучшего комментатора
  • вовлечение пользователя в контент
  • оценка социальных действий (расшаривания в социальных сетях)

Если ваш бизнес сосредоточен на продажах, с помощью анализа вы можете понять, как блог влияет на них.

В нашем блоге есть несколько элементов, которые позволяют нам превращать пользователей в клиентов. Это ссылки в статьях, баннеры, кнопки с призывом к действию. Благодаря им мы ведем пользователя на основной сайт, где предлагаем купить либо протестировать наши продукты.

Изначально для анализа этих данных мы использовали события (взаимодействие пользователя с контентом) и UTM-метки, которые ставили на интересующие нас элементы в блоге. У такого способа есть недостатки:

  • при переходе по UTM-меткам сессия пользователя перезаписывается и в итоге мы не видим изначальной картины по трафику
  • события показывают количество кликов, но они не отражают полной картины о переходах пользователей. Для анализа нужно создавать специальные сегменты. Это не всегда удобно, быстро и достоверно.

реклама в блоге
Баннеры, кнопки и ссылки приводят читателей блога на основной сайт

Как реализовать

Решением оказалась настройка расширенной электронной коммерции на блоге. Для нас это не стало сложной задачей, так как мы настраивали отдельные ее элементы на основном сайте. Все, что оставалось сделать – это внедрить отслеживание внутренней рекламы на блоге. Для этого мы сделали следующее:

  1. Установили Google Tag Manager на блог.
  2. Создали в Google Analytics представление для блога и для сайта.
  3. Настроили модуль расширенной электронной торговли.
  4. Настроили отслеживание внутренней рекламы на блоге.

статистика рекламы в блоге
Пример статистики по внутренней кампании блога из отчета Google Analytics

В результате мы получили отчет, в котором видим, на какой статье, по какой ссылке или кнопке кликает пользователь и сколько в итоге это приносит продаж.

Далее мы сделали следующее:

  1. C помощью встроенного коннектора к API Google Analytics в PowerBI загрузили данные отчета по внутренней рекламе. Если вы не используете PowerBI, то можно воспользоваться бесплатным инструментом Google Data Studio, либо расширением Google Analytics для Google Sheets. Воспользуйтесь справкой по необходимым параметрам API.
  2. Дополнительно выгрузили данные по пользователям и поведенческим показателям. Для себя мы выбрали следующие параметры: источники и каналы, тип устройства, тип пользователя, количество пользователей, показатель отказов, время на сайте, глубина просмотров, коэффициент транзакций, количество транзакций, доход, ценность страницы.

отчет power BIПример данных по блогу из Power BI

В итоге мы получили отчет по основным показателям с привязкой к конкретным страницам. Благодаря этому мы видим, какие темы, статьи или рекламные материалы приносят нам больше трафика, продаж и дохода.

Подготовка такого отчета не займет много времени у специалистов и даст возможность взглянуть на ваш ресурс с другого ракурса, а также поможет найти возможности для роста и достижения ваших целей.

Учитывая поведенческие показатели и посещаемость, можно выделять темы, которые больше всего интересуют читателей и писать об этом больше. Благодаря данным по продажам и взаимодействиям с рекламными материалами можно экспериментировать с призывами к действию и местами их размещения.

Виктор

Business Intelligence Analyst.
Понравилась статья? Оставь свой голос!