Как настроить Google-оповещения и использовать их для развития бизнеса

Если вы хотите следить за упоминаниями вашего имени, компании или конкурента, это можно настроить с помощью Google alerts, или Google-оповещений.

Как пользоваться Google alerts? Вам нужно ввести слово или фразу, и при любом ее упоминании в интернете вам придет извещение об этом на почту.

как настроить оповещения гугл для бизнеса

Что такое Google-оповещения и как их настроить

Google-оповещения о хостинге

Отслеживать упоминания вашего бизнеса или бренда может помочь с линкбилдингом, развитием бренда, партнерством.

Гугл алертс — бесплатный инструмент, который хорошо подходит новичкам.
Чтобы настроить Google alerts:

  1. Зайдите на google.com/alerts
  2. Введите поисковый термин, который хотите отслеживать. Google-оповещения покажут предварительный просмотр результатов, пока вы будете вводить текст.
  3. Нажмите на «Еще параметры» под поисковым полем:
  4. Выберите, как часто хотите получать оповещения: раз в день, по мере появления результатов или раз в неделю.
  5. Выберите источник оповещений: интернет, блоги, новости. Если вы не уверены, оставьте поле по умолчанию — автовыбор.
  6. Выберите язык и страну.
  7. Выберите, сколько результатов хотите видеть — все, или только лучшие.
  8. Выберите почту, куда Google будет доставлять оповещения.
  9. Выберите «Создать оповещение».

Вот пример Google-оповещения, которое отслеживает упоминания о собаках корги:

Пример Google-оповещения о собаках корги

Рассмотрим несколько способов, как использовать Google-оповещения.

Следить за упоминаниями вашего бренда без ссылок

Люди иногда упоминают ваш бренд без ссылки, просто написав его имя. Имя — это хорошо, но этого мало. Нужна ссылка, потому что ссылки помогают вам ранжироваться в Google. Поэтому нужно заполучить как можно больше высококачественных ссылок, если вы заботитесь о SEO-оптимизации.

Ссылки помогают людям переходить по сайтам в интернете. Если упоминания бренда стоят без ссылок, читателям сложнее будет дойти до вашего сайта. Если они прямо очень захотят, они, конечно, поищут ваш бренд в поисковике. Но большинство людей не захотят так напрягаться и так и не зайдут на ваш сайт.

С упоминаниями бренда без ссылки вы уже на полпути к успеху. Автор уже знает, кто вы, и вам нужно, как правило, немного усилий, чтобы превратить это упоминание в ссылку.

Но для начала вам нужно найти упоминания бренда без ссылок — это вы можете сделать с Google-оповещениями.

Настройте Google-оповещения для любых терминов, относящихся к бренду. Вы получите письмо, где Google покажет вам новые упоминания бренда в интернете.

Не останавливайтесь на одном оповещении. Настройте много Google-оповещений для всех терминов, относящихся к бренду.

Когда вы получаете оповещение о новых упоминаниях, проверьте код сайта, с которого получили упоминание. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на странице, выберите опцию view page source и поищите название сайта с помощью команды CTRL/CMD+F.

Если результатов нет, значит, автор не сослался на ваш сайт. Поэтому подумайте о том, чтобы обратиться к нему и попросить добавить ссылку. Больше информации о том, как превратить упоминания бренда в ссылки

Даже если на ваш бренд всегда ссылаются, вы можете присоединиться к обсуждению или использовать упоминание как возможность построить отношения с автором. Например, если кто-то упоминает вас и дает на вас ссылку, стоит прокомментировать этот пост и поблагодарить автора. Вы даже можете обратиться к нему по почте, если это уместно.

Также отслеживайте негативные отзывы о вашем бизнесе. Если вашу компанию часто упоминают, легко пропустить негативные отзыв. Поэтому чтобы отслеживать отзывы о вас, можете использовать такую формулу: [имя компании] + intitle:отзывы

Отслеживать конкурентов

Шпионить за конкурентами полезно — вы можете подсмотреть у них маркетинговые приемы, которые можете использовать в своем бизнесе.

Например, ваши конкуренты занимаются гостевым блоггингом и активно продвигают контент.

Кроме этого, если сайт упоминает конкурента и ссылается на него, они также могут быть не против сослаться на вас. Вам нужно только понять причину, почему они ссылаются на конкурента, чтобы использовать это.

Вы можете также отслеживать страницы, которые упоминают нескольких ваших конкурентов, но не вас. Вот, например, как такое оповещение может выглядеть для MailChimp:

Пример оповещения о конкурентах

Если сайт упоминает множество конкурентов, но не включает вас, это ваш шанс представить себя и ваш бизнес владельцу сайта.

Следить за инъекциями ссылок

Спам из инъекций ссылок — одна из распространенных форм взлома сайта. Хакеры ломают сайт и добавляют плохие ссылки в код сайта — часто в целях SEO-оптимизации.

Пример из блога о личном развитии:

Пример инъекции ссылок

В посте о личном развитии ни к месту появляется фраза «купить амоксил» с ссылкой.

Два момента указывают на то, что это зловредная ссылка:

Спам. Фраза не только ссылается на фармацевтическую компанию, но также использует якорный текст в точном вхождении.

Несоответствие контексту. Прочитайте предложение — оно бессмысленно.

Но если вы не проверяете регулярно каждую страницу на сайте на предмет таких проблем, инъекции ссылок сложно отследить. В этом и приходят на помощь Google-оповещения.

Настройте оповещения на группу ключевых слов, которые ассоциируются с инъекциями ссылок. Ограничьте результаты только по результатам с вашего сайта:

Вы можете использовать такие логические операторы для этих целей: OR и site:

Пример оповещения о спамных ссылках для сайта ahrefs.com
Оповещения по запросам виагра, ботокс, казино, долг, страховка для сайта ahrefs.com

Если вы получите оповещение по этому запросу, проверьте страницы сайта — используйте команду CMD/CTRL+F, чтобы быстро найти слово-триггер на странице.

Находить постоянный поток возможностей по гостевому блоггингу

Многие люди используют одну и ту же тактику, чтобы найти возможности для гостевого блоггинга:

  1. Находят страницы «пишите для нас» релевантные их нише по запросам типа [тема] + intitle:”пишите для нас” и [тема] + “стать автором”;
  2. Сортируют результаты;
  3. Подают заявку.

Это, конечно, работает, но знайте, что эти люди получают много заявок типа вашей. Поэтому часто лучше использовать запросы типа: “гостевой пост”, так как это покажет список реальных гостевых постов:

Пример гостевого поста
Пример гостевого поста американского блогера

Вы бы никогда не нашли этот сайт с помощью традиционных операторов, так как у владельца нет отдельной страницы «пишите для нас».

Вы можете использовать те же операторы в Google-оповещениях, чтобы генерировать нескончаемый поток возможностей новых гостевых постов: seo + «гостевой пост»

Находить новые упоминания имени, адреса и телефона, следя за конкурентами

Упоминания имени, адреса и телефона на сайтах очень важны для локального SEO. Пример такого упоминания:

Пример упоминания имени, адреса и телефона

Вы можете сделать такие же для вашей компании — найдите упоминания ваших конкурентов на разных сайтах и добавляйтесь туда же.

Для этого поищите в Google что-то типа “имя конкурента” + “телефон конкурента” + адрес конкурента”.

В результатах будут все сайты, на которых есть информация с именем, адресом и телефоном вашего конкурента. Вы можете тоже добавить ваш бизнес на этот сайт.

Но проблема в том, что если ваши конкуренты активно занимаются SEO-оптимизацией, они будут скорее всего добавлять свои координаты на новые сайты постоянно. Поэтому вам нужно быть на шаг впереди них.

Для этого создайте Google-оповещение для такого же поискового запроса, что и выше. Вы всегда будете знать о новых сайтах, на которых разместились ваши конкуренты. Создайте такие оповещения для всех ваших конкурентов.

Отслеживать и отвечать на вопросы в вашей нише

Когда вы отвечаете на вопросы в вашей сфере деятельности, вы заявляете о себе как об эксперте. Кроме этого, это помогает выстроить доверительные отношения с потенциальными клиентами.

Чтобы найти новые и релевантные вопросы для ответов, создайте Google-оповещение по такому запросу: [тема] + название сайта:[форум.com] + intitle:(кто|что|когда|где|как)

Вам будут приходить оповещения о новых ветках форума по выбранной теме.

Если можете, ссылайтесь на релевантный контент на вашем сайте при ответах на вопросы. Ключевое слово здесь — релевантный. Благодаря этому на ваш сайт будет идти поток реферального трафика.

Следить за тем, что публикуют конкуренты

Большинство бизнесов публикует новый контент на блоге на регулярной основе, включая ваших конкурентов.

Если вы будете следить за конкурентами в плане контента, это поможет вам найти новые идеи для тем в блоге.

С этим может помочь RSS — но это часто неудобно. Используйте Google-оповещения вместо этого.

Например, вот Google-оповещение, которое уведомляет нас о новых постах на сайте moz.com: site: moz.com/blog

Если вы хотите мониторить новые посты на множестве блогов конкурентов, — например, на сайтах moz и buzzstream, настройте такое Google-оповещение: site: moz.com/blog OR site: buzzstream.com/blog

Если хотите следить только за определенной темой, создайте такое Google-оповещение: seo + site: moz.com/blog OR site: buzzstream.com/blog

Следить за ошибками индексации

Google может иногда проиндексировать нежелательные страницы с вашего сайта, например, страницы с URL параметрами.

Это большая проблема для интернет-магазинов:

Пример ссылок на сайт с URL параметрами
Ссылки на интернет-магазин Asos с URL параметрами

Google-оповещения могут уведомлять вас в случаях, когда такие страницы индексируются.

Для этого вам нужно сначала идентифицировать общий URL параметр для любых нежелательных страниц. Это то, что вам нужно сделать самостоятельно, так как это разнится от сайта к сайту.

Для сайта asos.com, например, наличие параметров “cid” и “page” в ссылках будет таким показателем. Любые ссылки, содержащие эти слова, не должны индексироваться.

Пример Google-оповещения для нежелательных страниц сайта asos.com:

Пример оповещения о страницах с нежелательными параметрами

Вы можете также настроить оповещения для определенных типов файлов. Например, вы не хотите, чтобы Google индексировал PDF-файлы с вашего сайта. Для этого вы можете использовать такой запрос:

Пример оповещения о файлах сайта

Следить, чтобы ваши цифровые продукты не крали

Если вы продаете цифровые продукты — курсы, электронные книжки, обучающие материалы — вам приходится бороться с торрентами и другими нелегальными провайдерами бесплатных загрузок.

Если вы настроите оповещения по упоминанию бренда, вы сможете отследить, как кто-то разместил ваши материалы на стороннем сайте и решить проблему.

Вот, какое оповещение нужно настроить:

[бренд] + «название продукта» + (загрузить|торрент) -site:название вашего сайта

Как управлять Google-оповещениями

Самая большая проблема с Google-оповещениями — это постоянный шквал писем. Но это решаемо с помощью Google Inbox.

Google Inbox позволяет вам сгруппировать письма по группам. Вы можете исключить все Google-оповещения из папки входящих. Они не будут удаляться, а будут помещаться в правильно названную папку:

Cортировка оповещений с помощью Google Inbox

Чтобы сделать это, используйте инструкции Google и создайте новую группу под названием Google-оповещения. Настройте ее так, чтобы она автоматически добавляла в папку письма с адреса googlealerts-noreply@google.com.

Для чего бизнесу нужно использовать Google-оповещения

  • Следить за упоминаниями вашего бренда без ссылок
  • Отслеживать действия конкурентов
  • Следить за инъекциями ссылок
  • Находить постоянный поток возможностей по гостевому блоггингу
  • Находить новые упоминания имени, адреса и телефона, следя за конкурентами
  • Отслеживать и отвечать на вопросы в вашей нише
  • Следить за тем, что публикуют конкуренты
  • Следить за ошибками индексации
  • Следить, чтобы цифровые продукты не крали

Источник: статья в блоге Ahrefs

Валерия

Маркетолог HOSTiQ и альтер-эго кота Хвостика. Ест за себя и за Хвостика.
Понравилась статья? Оставь свой голос!