Как улучшить процесс заказа на сайте, чтобы повысить прибыль

Если вы проанализируете каждый этап заказа, вы найдете элементы, которые заставляют клиентов уходить с вашего сайта.

Рассмотрим, как улучшить процесс заказа, чтобы увеличить прибыль.

Как улучшить процесс заказа на сайте

Посмотрите на процент незавершенных заказов

Клиенты не завершают более 69 % заказов.

Согласно порталу статистики Statista, вот топ причин, по которым посетители бросают корзины с заказами:

Процент незавершенных заказов в интернет-магазинах
Мы видим, что самый большой процент людей уходит с сайта из-за дорогой доставки. 21 % клиентов уходит из-за того, что процесс заказа слишком длинный

Посмотрите на эти цифры и подумайте, есть ли в вашем процессе заказа какое-то из этих препятствий.

Чтобы превратить зевак в клиентов, попробуйте такие тактики:

  • Создавайте ажиотаж;
  • Проводите краткосрочные акции;
  • Добавьте попапы со скидками;
  • Отправляйте клиентам письмо с напоминанием о брошенном заказе.

Снижение процента брошенных заказов — первый шаг к оптимизации процесса заказа.

Уберите ненужные шаги

Если процесс заказа длинный и сложный, это будет отрицательно влиять на процент конверсий. Убедитесь в том, что спрашиваете только ту информацию, которая нужна для продажи.

Пользователи — занятые люди. Чем больше шагов вы заставляете их сделать, тем быстрее они поймут, что не так уж и хотят что-то покупать.

Но если вы упростите заказ до нескольких шагов, пользователю не придется задумываться о своем решении.

Поэтому количество полей в формах должно быть минимальным. Чем меньше полей в формах — тем выше процент конверсии и тем лучше опыт пользователей с сайтом.

Мотивируйте, а не заставляйте клиентов регистрироваться на сайте

Некоторые интернет-магазины заставляют клиентов регистрироваться до того, как купить.

Конечно, с маркетинговой точки зрения это правильно. Вы хотите узнать как можно больше о клиенте. Но это убивает ваши продажи.

Больше 48 % розничных сетей сказали, что опция «Купить в 1 клик» была вторым фактором после бесплатной доставки, который повысил прибыль сайта.

Факторы, повышающие конверсию в магазине
Самый популярный фактор, который снизил процент брошенных заказов, — гостевой логин

Чтобы мотивировать пользователей зарегистрироваться, вы можете это сделать более незаметно. Например, сделать кнопку «Зарегистрироваться» более яркой, чем кнопку «Купить в 1 клик».

Или можете отправлять клиенту письмо после того, как он сделает заказ, мотивируя зарегистрироваться на сайте.

Вы также можете сделать это письмо частью серии рассылок:

  • Подтверждение заказа
  • Отправление заказа
  • Доставка заказа

В одно из этих писем можете добавить акцию — например, давать скидку на следующую покупку за регистрацию на сайте.

Сосредоточьтесь на главных преимуществах

Кроме продукта, подумайте, что еще может получить клиент при покупке. Есть вещи, которые можно сделать, чтобы увеличить ценность покупки.

Не все пользователи приходят на ваш сайт с намерением что-то купить. А когда они ходят по сайту, что-то может привлечь их внимание.

Например, они могут захотеть купить у вас, но хотят знать, что если они потом передумают, они могут вернуть товар.

Посмотрите на пример компании Lululemon:

Акцент сайта на преимуществах компании
На сайте показывают, что компания предоставляет бесплатные отправку и возврат товара

Когда вы ходите по сайту Lululemon, на каждой его странице стоит пометка о бесплатных отправке и возврате товара. Их клиенты знают, что им бесплатно доставят товар, и что они могут его вернуть тоже бесплатно.

Суть в том, чтобы успокоить клиентов и мотивировать их к покупке. Кроме бесплатных доставки и возврата, убедитесь, что вы перечисляете все преимущества. Например:

  • Информацию о гарантии
  • Защищенный процесс заказа
  • Отзывы о товаре
  • Любые другие особенности

Используйте изображения

Изображения могут повысить процент конверсии на сайте. Вместо того, чтобы перечислять товары, покажите клиенту, что он покупает.

Убедитесь, что изображение со страницы товара показывается и в корзине. Это напомнит покупателю, что он покупает и укрепит его в решении. Кроме того, смотреть на изображение приятнее, чем читать текст.

Пример с сайта REI:

Показывать товар при чекауте
Покупателю напоминают, что он добавил в корзину. Это также позволяет избежать недоразумений, если человек вдруг выбрал не тот цвет или размер

Когда покупатель видит визуальное подтверждение товара, он чувствует себя комфортнее при покупке.

Изображения лиц также повышают конверсию на сайте. Согласно недавнему исследованию конверсия на сайте выросла с 3,7 % до 5,5 %, когда изображение телефона поменяли на лицо сотрудника поддержки.

Добавляйте изображения людей, которые как-то взаимодействуют с вашим товаром, на сайт.

Пример с домашней страницы Macy’s:

Изображения людей на сайте
Человек рекламирует одежду и одновременно смотрит на информацию о скидке и кнопку действия

Предоставляйте клиентам множество методов оплаты

Если клиенты захотят у вас что-то купить, но не смогут это сделать с любимой кредитки, они сделают это у другого продавца.

Принимайте также более новые и необычные методы оплаты. Кроме основных кредитных и дебетовых карт, принимайте оплату через PayPal, Apple Pay.

Не забывайте о покупателях с мобильных устройств

Посмотрите на данные аналитики, чтобы узнать, сколько человек заходят на ваш сайт с мобильных устройств. Если это около 10 % пользователей или выше — пора делать мобильную версию сайта.

Кроме мобильной версии, можете также сделать мобильное приложение.

Посмотрите на пример сайта Touch of Modern:

Мобильное приложение для повышения конверсии
Мобильное приложение сайта Touch of Modern

Вы можете многому научиться у их бизнес-модели.

Они получают 150-200 000 новых загрузок приложения каждый месяц. Более половины их клиентов — постоянные. Более двух третьих их продаж идут с мобильного приложения.

Причина, по которой приложение такое популярное, — то, что они используют ежедневные горящие распродажи. Клиентам не нужно заново вводить данные кредитки и адрес доставки каждый раз, когда они хотят что-то купить.

Подытожим

  • Проанализируйте процент брошенных заказов на сайте, посмотрите на данные аналитики.
  • Уберите ненужные шаги из процесса заказа. Спрашивайте только информацию необходимую для продаж.
  • Мотивируйте, но не заставляйте покупателей регистрироваться.
  • Акцентируйте внимание на преимуществах.
  • Используйте изображения в процессе заказа.
  • Добавляйте разные методы оплаты.
  • Не забывайте о мобильной версии сайта.
  • Попробуйте создать мобильное приложение.

Валерия

Маркетолог HOSTiQ и альтер-эго кота Хвостика. Ест за себя и за Хвостика.
Понравилась статья? Оставь свой голос!