Как коронавирус повлиял на онлайн-покупки и тенденции клиентов

В условиях пандемии покупательский спрос меняется: люди начинают покупать другие товары, так как их образ жизни резко меняется.

В свою очередь компании понимают, что эти изменения в спросе влияют на все в их бизнесе. Поэтому чтобы принимать взвешенные решения, нужно посмотреть на данные. 

Мы перевели для вас статью компании SEMrush о тенденциях в электронной коммерции, поведении потребителей, чтобы помочь вам адаптировать ваше предложение к спросу в условиях пандемии. К сожалению, это данные не по Украине, а общемировые тенденции, но они также могут быть полезными, чтобы сориентироваться.

Влияние коронавируса на онлайн-покупки и тенденции клиентов


Как коронавирус влияет на поведение потребителей

Так как 52% пользователей находятся дома в изоляции, все больше людей покупает в онлайне новые виды товаров. То есть, речь не только о том, что спрос в онлайне растет, но и также о том, что природа этого спроса меняется.

Из данных SEMrush мы покажем:

  • Как меняется спрос потребителей в течение последних недель,
  • В каких сферах бизнеса наибольший наплыв посетителей,
  • Какие товары ищут чаще всего.

Как коронавирус влияет на спрос

Вы, возможно, предполагаете, что категория товаров для здоровья получает больше всего трафика. Но здоровье — это не единственное, что занимает сейчас людей. Люди начинают адаптироваться к новой норме жизни, и поэтому категории досуга и хобби пользуются сейчас наибольшим спросом.

График изменений покупательского спроса
График изменений спроса

Давайте рассмотрим каждую сферу детальнее.

Книги и литература (+16%)

График роста трафик на сайты с книгами
Как вырос трафик на сайты с книгами

В спросе на книги в карантин нет ничего необычного. Мы также заметили рост спроса на аудиокниги и онлайн-курсы.

Здоровье eCommerce (+9%)

Рост трафика на сайты в сфере здоровья
Рост трафика на сайты в сфере здоровья

У компаний, продающих товары для здоровья, второе место по спросу.

Товары для дома (+7%)

Рост трафика в сфере товаров для дома
Рост трафика в сфере товаров для дома

В сегодняшних условиях дом для людей становится офисом, школой, рестораном и всеми остальными местами сразу. Поэтому многие начинают покупать товары для дома: для декора или сугубо утилитарных целей.

Розничная торговля (+6%)

Рост трафика в сфере розничной торговли
Рост трафика в сфере розничной торговли

В сравнении с предыдущими сферами мы видим повышение всего на 6%. Но розничная торговля — это сфера, в которой месячный трафик превышает 14 миллиардов посещений в месяц. Получается, что за 3 месяца розница получила плюс полутора миллиарда новых пользователей.

Мода (+5%)

Рост трафика в сфере моды
Рост трафика в сфере моды

Несмотря на домашнюю изоляцию покупатели по-прежнему думают о модной одежде. В конце концов карантин когда-то закончится, и мы выйдем из дому. Кроме того, многие бренды одежды делают большие скидки на свои товары, чтобы повысить спрос.

Влияние коронавируса на рост интереса потребителей к товарам

После того, как мы рассмотрели самых быстрорастущие сферы онлайн-коммерции, перейдем к разбивке товаров, которые сейчас пользуются наибольшим спросом.

Бытовая техника для дома, товары для досуга и спортивное снаряжение получают наибольший спрос, так как люди переориентируют свой досуг извне внутрь дома. Месячный трафик на эти товары вырос вдвое, а на некоторые — вчетверо.

В сфере спорта чаще всего ищут гантели. Остальные товары в спортивном списке — велосипеды и другое снаряжение для тренировок.

У товара «биде» самый высокий рост по трафику в категории бытовой техники для дома, следом за ним идут холодильники и морозильные камеры.

Товары, спрос на которые растет больше всего
Товары, спрос на которые растет больше всего по объему трафика в Google

Что нужно делать компаниям в текущих условиях прямо сейчас

Если вы уже продаете в онлайне:

  • Прямо сейчас: обновите вашу страницу Google My Business самой актуальной информацией о вашей компании.
  • Оптимизируйте ваш сайт: по SEO-настройкам, пользовательскому опыту.
  • Масштабируйтесь: сделайте так, чтобы ваш продукт был представлен на разных платформах: Google Shopping, Facebook Shopping — везде, где только можно. Каналов продаж должно быть как можно больше.

Если вы еще не продаете в онлайне:

  • Предлагайте подарочные сертификаты на продукты, которые можно заказать, оплатить и позже забрать.
  • Создайте онлайн-магазин: продавайте подарочные сертификаты, проводите конкурсы в соцсетях. В онлайне вы сможете не только удовлетворить существующий спрос, но и создать новый. С помощью онлайна ваш бизнес сможет постепенно создать себе авторитет в вебе и получить больше клиентов.
  • Масштабируйтесь: сделайте так, чтобы ваш продукт был представлен на разных платформах: Google Shopping, Facebook Shopping — везде, где только можно. Каналов продаж должно быть как можно больше.

Источник: статья SEMrush

Валерия

Маркетолог HOSTiQ и альтер-эго кота Хвостика. Ест за себя и за Хвостика.
Понравилась статья? Оставь свой голос!