Дропшиппинг — это как интернет-магазин, но проще. Без закупки, складирования и отправки товаров, без логистики и приема возвратов. Вы занимаетесь продажами, а все остальное берет на себя ваш поставщик. Фактически вы предоставляете ему услуги по продвижению товара, получая от него определенную долю прибыли.
Такое распределение труда оказалось весьма прибыльным — в 2023 году стоимость глобального рынка дропшиппинга оценивалась в 243,42 миллиарда долларов, а в 2024 году он может вырасти до 301 миллиарда. Это хороший вариант, если вы хотите начать свой бизнес с относительно малыми инвестициями и низким уровнем риска.
В этой статье рассказываем, что такое дропшиппинг и как это работает, кому он подойдет и к каким минусам нужно быть готовым.
Что такое дропшиппинг простыми словами
Начнём с того, что такое дропшиппинг и как это работает.
🔎 Дропшиппинг, от английского dropshipping, — это схема продаж, в которой интернет-магазин является посредником между производителем или оптовым дистрибьютором и конечными потребителями.
Собирая заказы, владелец магазина передает их поставщикам, которые и берут на себя все логистические задачи. Вознаграждением для дропшиппера становится дополнительная наценка на продукцию или часть прибыли, которой готов поделиться дистрибьютор.
Чтобы лучше понять, что такое дропшиппинг, стоит рассмотреть традиционную схему продаж, которая существует уже больше столетия:
➡️ изготовитель производит товар, который передает нескольким официальным дистрибьюторам;
➡️ дистрибьюторы отгружают большие партии продукции на оптовые склады;
➡️ меньшие компании и предприниматели заказывают доставку товаров в магазины;
➡️ потребители покупают у них продукцию в розницу.
Такая схема может иметь и большее количество уровней. Но одно остается неизменным. Каждый участник добавляет к себестоимости товаров свою наценку. Кроме чистой прибыли, она содержит сопутствующие расходы, в частности, на транспортировку и хранение продукции.
А теперь представим, что этих сопутствующих расходов нет: розничный магазин передает заказ непосредственно дистрибьютору или производителю, так что физического перемещения товаров от поставщика к поставщику не происходит.
Все в выигрыше: потребители получают более доступные цены, посредники — более высокую прибыль, а производители — больший объем продаж. Это и есть система дропшиппинга.
Плюсы и минусы работы по схеме дропшиппинга
Главным преимуществом будет сравнительная простота старта. Хотя дропшиппинг без вложений — это что-то из разряда мифов или современных городских легенд, инвестиции в него все же будут гораздо меньше, чем в интернет-магазин.
Минимальная сумма для начала колеблется от 1–2 до 5–10 тысяч долларов в зависимости от того, что именно вы будете продавать, количества поставщиков и запланированных масштабов деятельности.
Какие еще есть плюсы дропшиппинга:
- Гибкость. Можно создавать несколько магазинов с разными маркетинговыми стратегиями и ценовыми политиками под одинаковый набор товаров. А можно объединять продукцию разных поставщиков на одном сайте, если это позволяет их политика сотрудничества с дропшипперами.
- Меньшие риски. Определенная часть стартапов прогорает — это реалии, от которых никуда не денешься. В этом может не быть вины предпринимателя — так сложились обстоятельства. Но в дропшиппинге вы не останетесь с кучей товара, за который придется выплачивать кредиты или штрафы за возврат.
- Узкая специализация. Если у вас есть способность к маркетингу, продажам и продвижению бизнеса, вы будете постоянно заниматься любимым делом. Вам не придется распылять внимание на рутинные процессы логистики.
Но если мы уже начали рассказывать, как заниматься дропшиппингом, стоит затронуть и минусы этой бизнес-модели:
- Сложность масштабирования. Дропшиппер берет на себя ту часть работы, которую труднее всего автоматизировать: непосредственное оформление заказов и общение с клиентами. Конечно, уже существуют достаточно эффективные чат-боты, но без живых колл-центров и служб поддержки пока обойтись не получается.
- Слабый контроль за бизнес-процессами. Если поставщик не выполнит своих обещаний по качеству продукции и срокам доставки, клиент обратится к вам. И вам придется спасать репутацию своего интернет-магазина.
- Необходимость делиться клиентской информацией. Чтобы выполнить заказ, вы передаете поставщику контактные данные своих клиентов. Есть риск, что он ими воспользуется для собственного розничного бизнеса или продаст другим дропшипперам.
Любите продавать?
Держите хостинг для интернет-магазина с гарантированным аптаймом и +30% экономии при годичной оплате
Как начать заниматься дропшиппингом
Хотя такой бизнес запустить проще, чем создать классический интернет-магазин, вы все же должны отнестись к нему максимально серьезно. Рассказываем, как начать дропшиппинг с нуля.
Выберите нишу для интернет-магазина
Существует несколько подходов к выбору ассортимента. Чтобы создать свой дропшиппинг, вы можете воспользоваться одной из следующих стратегий:
- Заниматься тем, что вам нравится и в чем вы хорошо разбираетесь. Преимущество состоит в том, что вы быстро научите персонал и сможете предоставить своим клиентам подробные консультации. Недостаток — в этой сфере может быть низкий спрос или высокая конкуренция.
- Продавать то, что сейчас популярно. Текущие тренды можно отслеживать с помощью Google Trends, SEO-инструментов или специализированных сервисов. Плюс вы сразу выходите на рынок с высоким спросом. Минус — нужно углубляться во все его особенности и готовиться к быстротечности трендов.
- Ориентироваться на условия поставщиков. Посмотрите, какой товар для дропшиппинга продавать выгоднее: где лучше наценки и условия сотрудничества. Преимущество — ваш бизнес будет хорошо работать в коммерческом плане. Недостаток — придется самостоятельно искать свою целевую аудиторию.
Также у нас есть более подробная статья о том, что можно продавать в интернете в 2024 году, если вам нужны идеи для товаров.
Найдите поставщиков
Самый простой метод — воспользоваться специализированными каталогами, публикующими все о дропшиппинге, включая контактные данные поставщиков, акции и другую полезную информацию. В Украине вам доступны следующие популярные ресурсы:
Обязательно узнайте, как работает дропшиппинг у конкретного поставщика, ведь каждый может иметь свои условия сотрудничества. Обратите внимание на его ассортимент и найдите отзывы о качестве товаров, чтобы знать, что именно вы будете предлагать будущим клиентам.
И не забывайте о репутации самого поставщика. Перед тем как начать дропшиппинг, найдите отзывы о нем, в частности, на специализированных платформах за пределами каталогов. Выясните, как быстро поставщик отправляет товары, каковы средние сроки доставки клиентам, на какой процент заводского брака рассчитывать и как он разрешает проблемные ситуации.
Создайте интернет-магазин и загрузите товары
Вы можете заказать сайт для дропшиппинга у агентства по веб-разработке, фрилансера или сделать его самостоятельно. Да, даже если не умеете кодировать, с современными инструментами для создания сайтов вы сможете сделать свой интернет магазин за несколько дней или даже часов.
Все из-за особенности современных CMS — модульной конструкции. Она позволяет собирать интернет-магазины и другие сайты из готовых блоков с минимальным объемом дизайна и программирования. Вы можете сосредоточиться на том, как работать по дропшиппингу, и не беспокоиться о технических вопросах.
Вам нужно только выбрать хорошую платформу для сайтостроения. Что мы рекомендуем:
👉 для небольшого количества товаров: конструктор сайтов SitePro. Это простой в использовании конструктор, в котором больше 200 готовых шаблонов сайтов. Вы создаете интернет-магазин, просто передвигая готовые блоки на странице и заполняя их своим контентом: текстом и изображениями.
👉 для среднего и большого ассортимента — 50+ товаров: WordPress или OpenCart. Это мощные платформы с открытым кодом, которые хорошо подходят для интернет-магазинов. У них больше функций, чем у конструкторов сайтов, но с ними относительно труднее работать. Придется выделить несколько дней на знакомство с платформой, чтобы узнать, как добавлять карточки товаров, описания и фотографии.
У нас есть учебные материалы для обоих вариантов:
Из хороших новостей — вы можете взять хостинг (место, где размещается сайт) с этими инструментами на месяц бесплатно. Этого времени хватит, чтобы попробовать свои силы в создании сайтов.
Также часто дропшиппер — это индивидуальный предприниматель, который параллельно и разработчик сайта, и дизайнер, и SMM-щик. Вы можете упростить многие из этих задач, воспользовавшись сервисами с искусственным интеллектом. Например, для создания текстовых описаний подойдут ChatGPT, Notion AI и Jasper, а для графики и дизайна — Adobe Photoshop AI, Canva и UIzard.
Больше об этом мы писали в статье AI для разработки сайта: использовать или нет.
Зарегистрируйте ФЛП
Работа по дропшиппингу в Украине считается полноценной коммерческой деятельностью. Чтобы легально заниматься этим и получать доход, нужно зарегистрироваться в статусе физического лица-предпринимателя.
К счастью, для этого уже не обязательно посещать налоговую инспекцию или даже ЦПАУ. Всю процедуру можно пройти онлайн, в Дії.
При регистрации вас попросят выбрать категорию налогообложения — для бизнеса онлайн идеально подходит третья. Еще нужно будет указать виды экономической деятельности, которыми планируете заниматься — КВЭДы. Для работы по дропшиппингу подойдут 46.19 и 47.91.
Не забывайте также, что вам понадобится банковский счет — его тоже можно открыть онлайн, самостоятельно выбрав банк с оптимальными условиями обслуживания для ФЛП.
Продвигайте свой сайт
Главный нюанс, который нужно знать, чтобы понимать, как продавать в интернете, не имея товара: все ваши усилия должны быть направлены на маркетинг и продвижение бизнеса.
Это значит, что вы должны распространять информацию об интернет-магазине всеми доступными методами, стараясь охватить как можно больший процент целевой аудитории.
Вот главные методы продвижения, на которые вы можете опираться 👇
SEO, поисковая оптимизация сайтов
Мечта каждого владельца сайта — чтобы когда человек вводил в Google «купить “товар N”», на первом месте в на странице результатов поиска был именно его сайт. Чтобы мечта стала реальностью, нужно работать над SEO — оптимизацией сайта для поисковых систем.
Основные методы SEO — это:
- использование ключевых слов — слов или фраз, которые вводят в поиск люди, которые могут стать вашими клиентами;
- внутренняя оптимизация сайта — понятная навигация, качественный контент, скорость загрузки страниц;
- линкбилдинг — получение ссылок на свой сайт с других ресурсов, что поднимает авторитет вашего сайта в глазах Google.
SEO работает медленно — результата можно ожидать не раньше чем через несколько месяцев. Но при правильном подходе поисковая оптимизация еще долго будет приводить органический трафик на ваш сайт.
У нас есть руководство по SEO для интернет-магазина, если вам интересно узнать больше о поисковой оптимизации сайта.
PPC, контекстная реклама в поисковых системах, на сайтах, в соцсетях
Вы запускаете рекламу с прицелом на целевую аудиторию, которая имеет определенные характеристики: пол, возраст, интересы. Контекстная реклама часто дает мгновенный результат — в течение суток с момента запуска кампании. Но она перестает генерировать трафик в момент отключения — ручной остановки или автоматической из-за исчерпания бюджетов.
SMM, маркетинг в социальных сетях
Публикуйте качественный контент в соцсетях, чтобы не просто стимулировать продажи, но и повышать уровень доверия к бренду. SMM позволяет комбинировать инструменты кратко- и долгосрочного продвижения.
По теме SMM вам может пригодиться наша статья Как продвигать интернет-магазин в социальных сетях: 4 важных этапа.
Когда вы составите для себя портрет своего покупателя, вы можете подобрать себе и другие каналы продвижения. Это могут быть местные или отраслевые каталоги, партнерские программы, баннерные сети и так далее.
Помните, что в этой сфере нет готовых решений, которые подходят абсолютно всем: вам придется положиться на свой креатив и свою экспертизу.
При покупке на год — скидка 30%
Часто задаваемые вопросы по дропшиппингу
Этот вопрос следует согласовать с поставщиком, перед тем как заняться дропшиппингом. Мы можем сказать, как это традиционно происходит:
- если покупатель оплачивает покупку онлайн, то средства обычно автоматически перераспределяются между дропшиппером и поставщиком с помощью платежного сервиса.
- если выбирается наложенный платеж, вознаграждение может перечисляться дропшипперу по условиям договора — на счет или карточку.
Но у каждого поставщика могут быть свои условия сотрудничества.
Для этого нужна интеграция с базой данных поставщика. Для популярных CMS связать интернет магазин с базой поставщика помогают специальные расширения. К примеру, в WordPress настроить периодические обновления по товарам можно с помощью плагина WP All Import, а в OpenCart это поможет сделать Total Import PRO. Также поставщики могут предоставлять собственные инструменты синхронизации.
Если на вашем сайте есть несколько поставщиков, вам обязательно стоит предупредить покупателей, что товары могут быть отправлены несколькими посылками.
Если не сделать этого заблаговременно, клиент может быть неприятно удивлен и в лучшем случае просто не закажет у вас еще раз. В худшем случае вы получите отрицательный отзыв и минус в репутацию.