10 правил повышения конверсии сайта

Повышение конверсииПожалуй, каждый владелец сайта знаком с понятием конверсии. Для тех, кто вдруг забыл или не в курсе, напомню: конверсия – это соотношение числа посетителей, которые выполнили определенные действия на сайте (те, которых вы и добиваетесь от них) к общему числу посетителей. Конверсия является одним из самых важных показателей эффективности сайта, и вопроса «зачем её изучать и повышать» не возникает даже у начинающих веб-мастеров. А вот как повысить конверсию сайта и что именно для этого нужно делать – тема всегда актуальная. Чтобы выживать в условиях возрастающей конкуренции необходимо постоянно работать над увеличением конверсии сайта. Существуют некоторые правила (как?) и инструменты (с помощью чего?), которые позволят вывести показатель конверсии на желаемый уровень. О них и пойдет речь далее.

Как повысить конверсию сайта? Основные правила

1. Не заставляйте посетителя сайта, а значит вашего потенциального клиента, ждать. Если он задал вопрос в комментариях, обратился к администрации сайта напрямую через форму обратной связи или совершил любое другое действие, требующее вашего отклика, реагируйте на это так быстро, как только это возможно. Когда потенциальный клиент проявил интерес, нужно брать его «тепленьким» и как можно быстрее предоставить ему то, что он хочет. Иначе он просто устанет ждать и уйдет к вашим конкурентам.

Если у вас крупный проект и пользователи обращаются с разными вопросами довольно часто (например, интернет-магазин), то имеет смысл нанять человека, который будет ответственным за общение с посетителями сайта. То есть, постоянно следить и отвечать на комментарии, проверять электронную почту, общаться с клиентами через форму связи на сайте. Если же проект пока небольшой и вы можете посвятить себя ему целиком и полностью, то за всеми этими вещами вполне можно следить и самостоятельно.

Как быть с ночным временем суток? Конечно, ночью клиенты будут реже задавать вопросы онлайн, но всё же будут. Чтобы не подрывать свою репутацию, повесьте на сайте информацию о том, в какое время консультанты находятся в сети и готовы отвечать на вопросы (например, с 8.00 до 19.00). А все вопросы, заданные в нерабочее время, будут рассмотрены с началом следующего рабочего дня.

2. В онлайн-продажах общение с клиентом по телефону дает больше эффективности, чем общение по e-mail. У большинства людей появится больше доверия к сайту, и они с большей долей вероятности вернутся на него еще раз, если вступят в коммуникацию с живым человеком-представителем сайта, чем просто прочтут электронное письмо. Отказываться от e-mail-рассылки не стоит, но прежде, чем вы отправите клиенту письмо с подтверждением его заказа, перезвоните ему в режиме реального времени и уточните его запрос.

Это можно реализовать опять же посредством найма отдельного сотрудника на эту должность, который будет как осуществлять исходящие звонки, так и принимать входящие. После того, как клиент оформил заказ, сайт должен сообщить ему, что в течение определенного времени ему перезвонят для подтверждения его заказа. Так вы сможете не только повысить уровень доверия к своему ресурсу, но и выявить случаи, когда заказ был оформлен по ошибке. Номера телефонов нужно размещать на сайте так, чтобы они сразу были видны. Часто пользователи интернета довольно ленивы и искать, где же вы спрятали контактный телефон, они не станут. Все номера, которые вы укажите, обязательно должны быть доступны в обозначенное рабочее время. Ситуация, когда посетитель сайта не дозвонился вам по вашей же вине, в лучшем случае лишит вас одного потенциального клиента, в худшем – значительно подорвет вашу репутацию.

3. Информацию о товаре/услуге предоставляйте клиенту в самый подходящий для этого момент. Дозируйте информацию, которую получает посетитель сайта, в зависимости от того, на какой стадии вовлеченности он находится. То есть, если вы размещаете некоторые позиции товара на главной странице для привлечения внимания клиентов, то не стоит тут же размещать подробные технические характеристики каждого товара. Когда клиент перешел в каталог, где представлен весь имеющийся на сайте товар, то тут уже имеет смысл дать ему чуть больше информации – характеристики, цены, краткое описание. Если клиент заинтересовался и кликнул непосредственно на конкретный товар, то он уже должен получить максимум информации, которую вы можете предоставить. Это будет подробное описание товара, его фотографии с разных ракурсов, отзывы других покупателей и прочее.

При создании каталогов всегда ставьте себя на место пользователя. Это будет несложно, ведь наверняка вы не раз что-либо заказывали и покупали через интернет. На каждом этапе спрашивайте себя: «Если здесь будет несколько меньше информации о товаре, это сможет заставить меня отказаться от дальнейшего просмотра данного товара?» Придя к выводу, что нет, смело удаляйте лишнюю информацию. Перегруженность сайта ненужным текстом зачастую влияет на лояльность пользователей так же отрицательно, как и её недостаток.

4. Многое зависит от того, как вы преподнесете товар/услугу посетителю сайта. Повышение конверсии сайта сильно зависит о того, будет ли удовлетворен посетитель количеством и качеством информации, которую он получит. Составляя описание, делайте упор не на сухие характеристики товара, а на то, какую практическую пользу получит покупатель от его использования. Другими словами, покажите клиенту, как может измениться его жизнь, если он станет обладателем данного товара/услуги.

Простой пример. Не пишите «Этот товар очень качественный и удобный в применении». Пишите «С этим товаром вы сможете сэкономить своё время/будете всегда отлично выглядеть/почувствуете комфорт и уют» и т.д. Если речь идет об услугах, то не описывайте, как именно вы собираетесь их предоставлять. Лучше сделайте упор на ваши преимущества перед конкурентами – перечислите, что у вас есть такого, чего нет у других.

5. Сделайте скорость загрузки сайта быстрой. Даже такие чисто технические моменты могут значительно снизить конверсию. Точно так же, как клиент не захочет долго ждать ответа оператора, он не захочет и ждать, пока страница сайта загрузится. Следите за тем, чтобы все лэндинг-страницы загружались не больше 7-ми секунд в условиях самого плохого интернет-соединения. На скорость загрузки может влиять как качество используемого веб хостинга, так и корректность написания скриптов сайта.

6. Старайтесь предоставить на сайте ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у посетителя. Пока потенциальный клиент не узнает информацию о способах доставки товара, условиях возврата, методах оплаты и т.д., он не совершит заказ. Не найдя ответы на эти вопросы, далеко не все будут их задавать администрации. Большинство просто перейдут на те сайты, где вся важная информация уже имеется.

Сделайте отдельную страницу на сайте с часто задаваемыми вопросами (FAQ) и поместите её в главное меню, чтобы пользователь смог увидеть её даже прежде, чем у него возникнут вопросы. Ответы на частые вопросы нужно писать лаконично, но исчерпывающе. Не пишите лирических отступлений, а только четкий ответ на поставленный вопрос. Также продумайте структуру вопросов и ответов. Вначале опишите общие вопросы, постепенно переходя к более конкретным. В отдельных случаях имеет смысл сгруппировать вопросы по разделам, например, «О правилах работы с сайтом», «Об условиях заказа», «О возвратах» и т.д.

7. Текст, имеющийся на сайте, должен содержать четкие призывы к действию – зарегистрируйтесь, закажите, купите, позвоните, оставьте отзыв и т.д.

Призывы к действию – это один из важнейших элементов любой рекламы, а значит и сайта, который хочет что-либо продать. Практически все действия, которых вы хотите добиться от пользователя, старайтесь оформлять именно в виде призыва. Просто ссылки на страницах продающего сайта, без какого-либо стимула по ним перейти – практически бесполезны. Например, кнопки социальных сетей должны сопровождаться призывом «подпишись!», форма обратной связи призывом «задайте вопрос» и так далее.

8. Оптимизируйте мобильную версию сайта. Он должен выглядеть одинаково привлекательно и быть одинаково функциональным как с экранов компьютеров, так и с дисплеев мобильных гаджетов. Повышайте юзабилити – если посетителю будет некомфортно и неудобно на сайте, он его незамедлительно покинет.

9. Наполните достоверной информацией раздел «О нас» или «О компании». Наличие сомнительных данных в таком разделе, их малое количество или вовсе отсутствие может вызвать недоверие посетителей к ресурсу. Если речь идет об онлайн-продажах, то этот момент приобретает особую значимость – многие пользователи хотят для начала понять, куда будут перечислены их деньги и узнать куда и к кому им стоит обращаться в случае каких-либо недоразумений.

10. Создайте страницу с отзывами о работе с вашей компанией от других пользователей. Однако, не стоит оставлять на ней только лишь позитивные мнения. Если вы выставите на всеобщее обозрение больше количество отзывов от разных людей, и все они будут только положительные, это может вызвать сомнения в их достоверности. Ведь всегда и всем нравится невозможно. Ваша компания получит гораздо больше выгод, если вы будете не удалять плохие отзывы, а правильно и оперативно на них реагировать. Например, если вам высказали недовольство в отношении длительности доставки товара, тут же напишите, по каким объективным причинам могла возникнуть такая ситуация, и что вы уже работаете над улучшением процедуры доставки. Так люди, которые прочтут такие отзывы, поймут, что вы постоянно совершенствуетесь и способны своевременно решать любые возникающие проблемы.

Позаботьтесь также и о регулярности отзывов. Если последний отзыв был оставлен год назад, это вызовет некоторые сомнения – а работал ли вообще сайт последний год? Поэтому следите за тем, чтобы отзывы постоянно обновлялись по датам. Это даст ощущение, что сайт «живой» и продолжает активно работать.

Инструменты повышения конверсии

Помимо перечисленных выше правил повышения конверсии, нужно использовать также и конкретные инструменты, которые смогут привлечь внимание посетителей и побудить их к коммуникации. Это также поможет вам повысить конверсию сайта.

Воронка продаж

  1. Чтобы побудить посетителя перейти на определенную страницу, создавайте баннеры. Они могут содержать сведения о новом поступлении товара, текущей акции или скидках. Конечно же, со ссылкой на данную страницу. Размещать баннер можно как в центральной части страницы сайта, так и сбоку от неё. Текст на кнопке с ссылкой лучше опять-таки наделить призывом к действию – «узнать об акции», «принять участие в розыгрыше», «купить новинку» и т.д.
  2. Использование всплывающих окон – Pop-up – позволяет управлять некоторыми действиями посетителя на сайте для вашей выгоды. С какой бы антипатией не относились к всплывающим окнам многие пользователи интернета, они работают и делают своё дело. Pop-up может содержать в себе призыв к регистрации на сайте, переходу по определенной ссылке, сообщению своего e-mail адреса, вступлению в сообщество сайта в социальных сетях, просмотру видео презентации нового товара/услуги и пр.
  3. Чтобы улучшить навигацию, разместите подсказки на сайте. При наведении курсора на определенную ссылку или зону страницы, посетителю будет показываться подсказка, разъясняющая какие-либо нюансы. Однако, помещайте такие подсказки только на те ссылки, которые действительно могут вызвать вопросы. Слишком много появляющихся лишних подсказок будут только раздражать.
  4. Практически все сайты, которые продают товары или предлагают услуги, предоставляют возможность задать вопрос в режиме реального времени. Реализовывает это сервис онлайн-консультации – небольшое окошко, где можно задать вопрос и тут же получить на него быстрый ответ. Помимо того, что онлайн-консультант выполняет функцию быстрой коммуникации с посетителями, он еще и собирает полезную информацию о них – географическое расположение, количество общих заходов на сайт, источник перехода, ключевая фраза или запрос, браузер и прочие другие данные, которые могут пригодиться для аналитики.
  5. Важность продвижения ресурса в социальных сетях объяснять, пожалуй, не нужно. Практически все сайты имеют свои страницы в Facebook, Twitter, Google+, Вконтакте, Instagram и других социальных ресурсах. Размещайте на сайте виджеты с кнопками социальных сетей, кликнув на которые, посетитель сможет сразу же оказаться в сообществе вашего ресурса и стать его подписчиком.
  6. Если у вас имеется e-mail адрес вашего постоянного или не очень посетителя, вы получаете возможность обращаться к нему и через электронную почту. Чтобы получать e-mail адреса напрямую от посетителей – разместите виджет подписки на рассылку. Если посетитель подписался на e-mail рассылку, это еще не значит, что он готов купить у вас товар. В дальнейшем необходимо выстраивать грамотную e-mail стратегию, чтобы сделать из такого пользователя реального покупателя.

Продвижение сайта в поисковых системах позволяет вам превратить часть вашей целевой аудитории в посетителей сайта. А повышение конверсии сможет сделать из посетителей реальных покупателей. Но помните, что подходить к этому вопросу нужно комплексно и не забывать отслеживать результаты.

Понравилась статья? Оставь свой голос!
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)
Загрузка...
  • Даниил Сергеевич

    Придерживаясь всех правил правильного пользования системы онлайн консультанта увеличил консультанта. У себя на сайте использую консультанта AZILUS