Что такое сайт-визитка
Сайт-визитка — это виртуальная визитная карточка компании или отдельного человека. Цель создания сайта-визитки — познакомить потенциальных клиентов с брендом или его услугами.
Визитки подойдут всем, кто предлагает свои услуги — мастерским по ремонту одежды, творческим студиям, психологам и фотографам. Вот пример сайта-визитки для услуг адвоката.
На сайте есть основная информация о создателе компании, о предоставляемых услугах и о преимуществах перед конкурентами. На видном месте контакты и кнопка обратного звонка. Сайт сделан в виде лендинга, но при желании разделы можно вынести на отдельные страницы.
Для чего нужен сайт-визитка
Сайт-визитка нужен для презентации вашего бизнеса в интернете. С помощью визитки вы можете привлекать новых клиентов и поддерживать интерес существующих. Например, на сайте можно вести полезный блог или рассказывать о проходящих акциях.
Преимущества виртуальной визитки для бизнеса:
- Быстрый запуск. Визитки — одни из самых простых сайтов, поэтому их можно сделать за 2-3 дня неспешной работы.
- Низкая стоимость. Вы можете создать самый простой сайт-визитку без привлечения разработчика, а еще для такого типа сайтов подойдет даже самый бюджетный тариф хостинга.
- Бесплатные и оперативные правки. Если у вас поменяется номер телефона или адрес, вам не придется тратить деньги и время на исправление информации, как в случае с бумажными визитками.
- Дополнительный канал для рекламы. Вы можете продвигать свой бизнес с помощью рекламы сайта в поисковых системах.
Делайте сайт-визитку на хостинге с предустановленным WordPress!
Наша теплая поддержка на связи 24/7
Из чего состоит сайт-визитка для бизнеса
Визитки — это небольшие сайты. Обычно они состоят из 3-5 страниц. Вот стандартная структура сайта-визитки:
Основная страница с информацией о компании
Это первая страница, которую видит посетитель сайта, поэтому из нее сразу должно быть ясно, кто вы и чем занимаетесь. Разместите на ней только важную информацию — не нужно расписывать всю историю создания компании или перечислять хобби директора фирмы, это вряд ли будет интересным для потенциального клиента. Лучше составьте короткий и емкий заголовок, напишите о преимуществах своих услуг и добавьте качественную фотографию своего продукта, команды или себя, если вы работаете один. Помните, что главной страницей вам нужно привлечь и удержать внимание посетителя сайта.
Страница с описанием услуг
Если на главной странице вы описываете услуги кратко, то здесь уделите внимание их презентации. Дайте подробный перечень своих услуг, покажите их — добавьте портфолио или видео с их обзором. Обязательно напишите о выгодах, которые получит клиент, если выберет именно вас. Например, расскажите о скидках для постоянных клиентов или о гарантийном обслуживании своих товаров.
Отзывы клиентов
Блок с отзывами чаще всего размещают на главной странице или на странице с описанием услуг. Добавьте скриншоты с отзывами клиентов в социальных сетях или интегрируйте на сайт отзывы из Google. Используйте только настоящие отзывы, потому что купленные или придуманные вами обзоры будут заметны сразу.
Прайс
Даже самый простой сайт-визитка должен иметь раздел с ценами.
Разместите прайс на странице с услугами или вынесите его отдельно. Оформите прайс-лист так, чтобы клиентам было удобно его просматривать:
- если вы предлагаете много товаров или услуг — разделите их по категориям;
- указывайте полные названия позиций, а не шифр из аббревиатур;
- добавьте пометки для популярных товаров, услуг или тарифов — так клиенту будет проще определиться.
Новостной раздел или блог
Если у вашей компании регулярно появляются новости, которые будут интересны клиентам — добавьте на сайт новостной раздел. Более простым решением будет ведение блога. Размещайте в нем статьи по сфере своей деятельности. Например, пишите о том, как выбрать хорошую зимнюю резину, если у вас сайт автомастерской, или делитесь мастхэвами среди средств для укладки волос, если у вас визитка парикмахерской. С помощью полезного блога вы сможете поддерживать связь с текущими клиентами и привлекать новых.
Контакты
Укажите адрес офиса и карту проезда, желательно интерактивную. Добавьте время работы, электронные почты для связи и номера телефонов. Оставьте ссылки на соцсети, если вы ведете страницы компании в них.
Дополнительно на сайте размещают форму обратной связи, информацию о партнерах и клиентах, различные сертификаты и лицензии на ведение деятельности. Все разделы можно размещать на разных страницах или комбинировать между собой. А чтобы было удобно перемещаться между ними, создают меню.
Как сделать сайт-визитку на WordPress
Вы можете сделать визитку самостоятельно или поручить это фрилансеру-разработчику, дело за вами. Но мы советуем попробовать первый вариант, потому что создание сайта-визитки с нуля у обычного пользователя занимает в среднем 2-3 дня. Из плюсов кроме экономии — сможете в любой момент самостоятельно править сайт, ведь вы точно знаете, как он работает.
Если вы выбрали создание сайта-визитки своими руками, появляется следующий вопрос: «на чем сделать сайт-визитку?». На наш взгляд, ответ здесь прост. Новичку для создания визитки лучше использовать:
б) CMS.
Конструкторы сайтов просты в использовании, но у них сильно ограничен функционал, в этом они уступают CMS. CMS — это «движок», на котором работает сайт. С движком вам не придется работать напрямую с кодом сайта — вместо этого у вас будет понятная панель управления контентом.
Выбор CMS для сайта-визитки очень широк, но самый популярный вариант — это WordPress. На этом движке работает больше трети всех сайтов, поэтому почти на каждый вопрос вы найдете инструкцию в интернете.
В создании сайта-визитки на WordPress есть четыре основных шага и один опциональный.
Домен — это имя сайта, например, wikipedia.org, google.com и hostiq.ua. Постарайтесь купить домен, который связан с названием вашей компании или родом деятельности. Так вашим клиентам будет проще его запомнить.
Хостинг — это место, где расположены файлы сайта. Вы арендуете место на серверах у хостинг-провайдера, чтобы разместить там свой сайт. На профессиональном хостинге, в отличие от вашего компьютера, веб-ресурс будет доступен в интернете круглосуточно.
Выбрать хостинг для сайта-визитки несложно. Как мы уже говорили, визитки относятся к небольшим сайтам, поэтому им не нужно много ресурсов. Выбирайте стартовые тарифы у проверенных хостеров, бонусом будет наличие автоматического установщика движков.
Установка движка — один из самых сложных этапов создания сайта для новичка. У нас есть пошаговая инструкция по установке WordPress, но мы рекомендуем использовать автоустановщики или искать тарифы с уже настроенной CMS.
При покупке на год — скидка 20%
Шаблоны — это отличный способ быстро создать сайт-визитку на WordPress. Кроме того, вам не придется искать идеи для сайта-визитки — дизайнеры все уже предусмотрели за вас.
Вот подборка из пяти бесплатных тем для бизнес-сайтов. Кликайте по ним, чтобы перейти на официальный сайт WordPress для просмотра и скачивания шаблона:
Также делимся подробной инструкцией по установке темы WordPress из нашей Wiki.
Готовый шаблон — это только каркас для сайта. Если вы оставите стандартное оформление сайта-визитки из шаблона, то он будет похож на сотни других визиток с этой же темой. Поэтому поиграйте с цветами шаблона, замените изображения на свои и напишите тексты для разделов. Используйте простые и читабельные шрифты. Не забудьте добавить иконки со ссылками на страницы в соцсетях, если они у вас есть. Помните о том, что дизайн сайта-визитки должен быть интересным, но не отвлекающим внимание от сути — от презентации вашей компании.
Если хотите узнать больше о том, как сделать интерфейс сайта и привлекательным и удобным для пользователей, читайте нашу статью «Обзор книги «Дизайн для недизайнеров»: базовые принципы дизайна красивого сайта».
Если вы планируете привлекать на сайт новых клиентов, то уделите внимание SEO-продвижению. Цель SEO — улучшить позицию сайта в поисковой выдаче. Чем выше ваш сайт в выдаче, тем больше шансов, что его увидит потенциальный клиент. Поэтому лучше сразу добавить сайт в поисковые системы.
SSL-сертификат шифрует информацию, которая передается между сервером и посетителем вашего сайта. Сертификаты обязательны для интернет-магазинов, но будут полезны и для сайтов-визиток. С SSL-сертификатом в адресной строке браузера будет замочек, а не надпись «Небезопасно», которая может отпугнуть потенциального клиента. Кроме того, поисковики учитывают наличие SSL-сертификата при ранжировании сайтов. Это не значит, что ваш сайт после установки сертификата взлетит на первые места в Google, но при прочих равных условиях ваш сайт будет выше в выдаче, чем точно такой же сайт без SSL-протокола.
С помощью этих пяти шагов вы сможете сделать сайт-визитку на WordPress для своего бизнеса. Но это короткая версия инструкции. У нас есть максимально подробный гайд о том, как быстро создать сайт-визитку на WordPress. Читайте его по ссылке:
📌 Руководство по созданию сайта на WordPress
Если вы уже создали свой сайт — делитесь впечатлениями от процесса в комментариях и расскажите, сколько времени это заняло у вас!
Полезные статьи о WordPress:
➔
Лучшие плагины для WordPress
➔
10 WordPress-плагинов для поиска по сайту