Поведенческие факторы ранжирования сайтов

Какие бы сложные алгоритмы не применяли поисковые системы, чтобы отличить «хороший» сайт от «плохого», они не смогут оценить его качество так, как это делают сами пользователи, то есть живые люди. Такие методы ранжирования, как например, PageRank от Google, конечно, сильно влияют на продвижение сайта, так как в понимании поисковой машины, чем чаще ссылаются на сайт, тем он полезнее и «важнее». Но в последнее время в поисковом продвижении всё большее значение приобретают поведенческие факторы ранжирования сайта. С помощью сбора и анализа таких факторов поисковые системы могут определить реальную полезность того или иного ресурса для пользователей на основе их же действий на сайте.

Разберем, что же входит в понятие поведенческие факторы ранжирования Google и других поисковиков, и как они влияют на позиции сайта.

Google

Что именно относится к поведенческим факторам?

  1. Кликабельность сниппета. Сниппет – это небольшое описание вашего сайта, показываемое в поисковой выдаче сразу под ссылкой с его названием. Чтобы привлечь внимание к сниппету и побудить пользователя на него кликнуть, нужно внимательно подходить к составлению его содержания. Сниппет должен включать в себя фразы и предложения, релевантные запросу пользователя и даже в некотором смысле расширяющие его. Тогда пользователь, еще даже не перейдя на сайт, будет видеть по содержанию сниппета, что данный ресурс действительно может дать ответ на его вопрос.
  2. Возврат в поисковую систему. Если пользователь после просмотра сайта вновь возвращается в поисковик и продолжает кликать на ссылки, выданные по его запросу, значит он пока не нашел того, что искал. Из таких действий пользователя поисковая машина делает вывод, что информация, представленная на сайте, не в полной мере либо полностью не соответствует запросу. Чтобы снизить количество возвращений к поиску, наполняйте сайт наиболее точным и полным контентом по определенному вопросу и грамотно работайте с ключевыми словами и фразами.
  3. Посещение сайта не из поиска. Вновь вернуться на сайт не из поиска пользователь может только путем ручного набора адреса либо добавления сайта в закладки браузера. Если пользователь это делает (конечно, чаще добавляют понравившийся сайт в закладки, чем запоминают его адрес), значит, поисковик расценивает сайт как качественный, и повышает его позиции в выдаче. Регулярные прямые заходы на сайт говорят о наличии у него постоянной аудитории посетителей. Но навязчиво предлагать во всплывающем окне добавить сайт в закладки не стоит. Такое предложение, следующее по пятам передвижения пользователя по сайту, будет его только раздражать, что никак не прибавит симпатии к ресурсу. Полезный сайт и так добавят в закладки, а если уж хотите на это намекнуть, делайте это скромно и ненавязчиво.
  4. Время, проведенное пользователем на сайте. Этот показатель является важным в определении качества сайта. Всё просто: если на сайте имеется хороший контент, будь то статьи, фотографии, видео, какие-либо сервисы и прочее, то пользователь проведет там достаточно много времени. Некоторые считают эту метрику довольно субъективной, ведь кто-то быстро читает и воспринимает информацию, а кто-то медленно. Но всё же факт остается фактом: на плохом сайте пользователь долго задерживаться не будет, и вряд ли вернется туда еще раз. Как заставить пользователей проводить много времени на вашем сайте? Дайте им то, что они хотят. Да, это не всегда бывает просто, но другого пути к вовлечению людей на сайт не существует. Но, не стоит забывать, что посетитель может и за 30 секунд найти ответ на свой вопрос или решить проблему, поэтому данный фактор и не стоит на первых местах.
  5. Глубина просмотра. Эта метрика выражается в количестве страниц сайта, которые открыл посетитель в рамках одного посещения. Тут субъективности уже значительно меньше – если пользователь начал продвигаться на сайте дальше одной страницы, безусловно, его заинтересовал данный ресурс, и вряд ли с этим кто-то будет спорить. Конечно, самый верный способ увеличить глубину просмотра – это размещать интересный и полезный контент. Но посодействовать более активным переходам пользователя со страницы на страницу поможет также удобная навигация и размещение перекрестных ссылок.
  6. Количество отказов. Этот показатель определяется долей посетителей, которые ушли с сайта после просмотра лишь одной страницы, не совершив перехода на другие. Для некоторых видов ресурсов показатель отказов не является значительным для ранжирования. Например, сайты служб такси. Большинство из них предоставляет всю важную информацию – номера телефонов и расценки – уже на первой странице сайта, и у посетителя нет необходимости листать сайт дальше, так как он уже нашел то, что хотел. Однако, в большинстве случаев высокий показатель отказов свидетельствует о некачественном сайте. И тут речь может идти не только о нерелевантном контенте, но и о непривлекательном дизайне, неудобной системе навигации или запутанной структуре сайта.
  7. Кликабельность кнопок социальных сетей. Учитывая важную роль социальных сетей в продвижении чего-либо, сейчас каждый уважающий себя сайт должен иметь собственные сообщества и страницы в социальных сетях. Высокая частота перехода в соцсети со страниц сайта воспринимается поисковиками как проявление повышенного интереса к ресурсу и желание его поддержать и в социальных сетях, а значит и его хорошее качество. Размещение кнопок соцсетей на сайте не только повышает шансы на высокие позиции в выдаче, но и способствует увеличению популярности ресурса за счет подписавшихся на него пользователей.

Как происходит сбор поведенческих данных

В связи со всем этим возникает вопрос: как же поисковые системы узнаю́т о вышеперечисленных действиях пользователей на сайтах? Нужную им информацию они получают прямо из поисковой выдачи, а ту, которую получить таким образом невозможно – из браузеров, тоже собирающих подобные данные. К тому же каждый крупный поисковик имеет «свой» браузер (Google Chrome, Яндекс.Браузер), который поставляет ему огромные базы данных о поведенческих факторах. Различные плагины и надстройки браузеров (например, активно и весьма навязчиво продвигаемый Яндекс.Бар) работают всё на тот сбор информации о действиях пользователей, так необходимой для грамотного ранжирования сайтов.

Big brother

Но эта информация нужна не только поисковикам, но и самим сайтовладельцам, чтобы отслеживать популярность ресурса и выявлять слабые места, требующие корректировки. Самые распространенные сервисы, которые предоставляют владельцам сайтов данные о реальном отношении к ним пользователей – это Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Я думаю, у немалого количества сайтовладельцев проскальзывали мысли об искусственной накрутке поведенческих факторов в погоне за высокими позициями в выдаче. А очень многие это действительно делали. Но они, пожалуй, уже убедились в том, что такие действия не только нечестны по отношению к пользователям, но и весьма опасны для самих себя. Если поисковые системы выявляют накрученные поведенческие показатели, они накладывают на сайт санкции и существенно понижают его в выдаче. Выбраться из этой ямы и вновь заслужить доверие совсем не просто.

Поэтому на пути к желаемой популярности своего ресурса, повышайте его позиции только естественными способами: публикуйте качественный и интересный контент, улучшайте навигацию и юзабилити, словом, влюбляйте в свой ресурс настоящих живых пользователей, тогда и поведенческие факторы будут улучшатся.

Понравилась статья? Оставь свой голос!
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5, вы уже поставили оценку)
Загрузка...