Создавая сайт, нужно сделать так, чтобы он правильно работал на всех устройствах, которыми пользуются посетители. Ведь, согласно статистике, сейчас 54,46% пользователей предпочитают мобильные устройства, 43,67% — десктопные, а 1,88% — планшетные. Также статистические исследования показывают, что если в 2023 году смартфонами пользуются 4,6 миллиарда человек, то уже в 2028 году этот показатель вырастет на 10%, то есть составит 5,1 миллиарда пользователей.
Игнорировать такое количество мобильных пользователей и делать только десктопную версию сайта, или наоборот — плохой вариант, потому что вы рискуете потерять большую долю потенциальных клиентов.Самое простое решение для сайта, который будет удобным для всех пользователей — использовать адаптивный дизайн, ведь его не нужно разрабатывать отдельно от основной версии веб-ресурса.
Что такое адаптивный дизайн сайта и как сделать адаптивный сайт — рассказываем в этой статье.
Адаптивный сайт: что это и каким бывает
Адаптивный дизайн — это вид верстки сайта, который учитывает особенности разных типов устройств, чтобы сайт всегда отображался правильно для пользователя. Такой дизайн должен одинаково хорошо подстраиваться под размер экрана ПК, телефона, планшета и так далее.
Кроме адаптивного дизайна — adaptive design, существует понятие «чувствительный дизайн» — responsive design. Они похожи, однако есть разница:
👉 Чувствительный дизайн — это использование медиазапросов CSS
и гибкой сетки при создании макета сайта, чтобы он динамически подстраивался и изменялся под размер экрана пользователя.👉 Адаптивный дизайн — это когда сервер определяет, с какого устройства пользователь открывает сайт, и подбирает статический макет, который соответствует размеру экрана и его разрешению.
Преимущества адаптивного дизайна перед чувствительным:
- более строгий контроль над тем, как именно сайт будет работать на конкретном устройстве,
- сайт быстрее загружается, так как используются только нужные для конкретного устройства элементы странички.
Преимущество же чувствительного дизайна — это универсальность, поскольку не нужно создавать новые макеты, когда на рынке появляются новые устройства.
В этой статье мы рассказываем именно об адаптивных сайтах и их преимуществах.
При покупке на год — скидка 30%
Почему стоит делать адаптивные макеты для верстки
Если вы еще сомневаетесь в необходимости адаптивного сайта, мы подготовили ряд аргументов для вас.
Причина 1 Стоимость разработки адаптивного интерфейса меньше разработки мобильной версии.
Если вы создаете новый сайт, трудно заранее предсказать, будет ли он эффективным. Сначала его должны увидеть пользователи, а их заинтересованность в веб-ресурсе станет показателем, все ли вы сделали правильно. Возможно, сайт нужно будет доделывать, чтобы он привлекал больше потенциальных клиентов и лучше продавал ваши услуги или товары.
Только после запуска основного сайта следует решать, нужно ли создавать мобильную версию. Если же вы сразу ее сделаете, то, возможно, потратите деньги без результата, а потом еще будете вынуждены вложить деньги в переработку обеих версий ресурса.
В то же время адаптивность сайта решает основную дачу мобильной версии — правильное отображение сайта на разных устройствах, но не требует разработки отдельного макета, а значит дополнительного времени и денег.
Статья по теме:
Причина 2 Переход Google на принцип mobile-first сделал адаптивность верстки обязательным условием успешного продвижения.
При индексации сайтов Google предпочитает мобильные версии страниц. Это влияет на позицию сайта в результатах поиска: он должен правильно отображаться и быть удобным при просмотре на мобильных устройствах.
При этом не обязательно создавать отдельную мобильную версию сайта, достаточно оптимизировать существующую под смартфоны. Одна из рекомендаций Google по этому поводу — это сайт с адаптивным дизайном.
Причина 3 Повышение конверсии из-за постоянного роста популярности мобильных устройств.
Число пользователей смартфонов растет, что повышает спрос на адаптированные веб-ресурсы. Чем больше людей посетит ваш сайт, тем большее количество заинтересуется вашими продуктами или услугами и закажет их. То есть адаптивные сайты — это повышение конверсии и прибыли.
Причина 4 Большая лояльность пользователей к сайтам, которые правильно работают на удобных для них устройствах.
Компания Google проводила исследования, доказывающие, что пользователи предпочитают адаптированные сайты:
- 48% раздражают сайты, которые плохо отображаются на мобильных устройствах,
- 50% скорее не обратятся в компанию, которая им нравится, но которая не имеет адаптивного сайта,
- 36% считают, что неадаптивные сайты тратят их время,
- 48% ответили, что компании с неадаптированными под мобильные устройства сайтами безразличны к собственному бизнесу.
Создавая сайт с адаптивным дизайном, вы показываете пользователям, что заботитесь об их комфорте и удобстве.
Причина 5 Продвижение одной версии сайта.
Для мобильной версии сайта обычно используют другой домен или поддомен основного имени. Иногда также делают отличную от основного сайта навигацию и публикуют другой контент. В таком случае мобильная версия сайта требует дополнительных затрат на продвижение. Создание адаптивного дизайна сокращает такие затраты до SEO-оптимизации и продвижения только одной версии сайта.
Статья по теме:
Как создать адаптивный дизайн сайта
Адаптивность веб-сайта закладывается на первых этапах разработки. Для этого используют разные типы гибкого дизайна, например:
- Резиновый макет. Этот способ базируется на использовании гибких сеток, адаптирующих сайт к разным размерам и ориентации экрана.
- Выстраивание блоков. Блоки сайта переносят вниз страницы при сужении экрана.
- Медиазапросы CSS. Это переключение стилей в зависимости от устройства, которым пользуется посетитель сайта. Макет подстраивается под ширину, высоту, разрешение и ориентацию экрана.
- Адаптивные изображения. Настройка медиафайлов таким образом, чтобы происходила адаптация сайта под разные разрешения экрана и его размеры.
- Определение устройств и их возможностей. Сервер определяет устройство и браузер пользователя, чтобы подстроить сайт в соответствии с их настройками и выбрать корректные размеры макетов для адаптивного дизайна.
- Подстройка к разным способам ввода. Пользователи взаимодействуют с сайтом разными способами: мышь, прикосновение, клавиатура, голос. Адаптивная страница может подстраиваться под способ пользования сайтом.
Как сделать страницу адаптивной:
✔️ Специальный плагин. Чтобы адаптировать CMS-сайты, можно использовать специальные плагины. Например, для WordPress можно установить WPtouch, WP Mobile Menu, AMP for WP.
✔️ Готовый шаблон с адаптивным дизайном. Если вы хотите создать адаптивный сайт с нуля, можно сразу купить шаблон с адаптивным дизайном.
✔️ Индивидуальная разработка адаптивного дизайна. Если вы разрабатываете новый сайт, то можно заказать у компании-разработчика индивидуальный дизайн с учетом адаптивной верстки. Для уже работающих сайтов можно заказать разработку адаптивного дизайна текущей версии вебресурса.
Сделайте адаптивный сайт с помощью готового шаблона в конструкторе 🔥
Вы можете создать сайт, который будет адаптироваться под все популярные расширения экранов, просто передвигая блоки по странице. Уметь программировать не нужно.
В конструкторе есть больше 200 ярких шаблонов по любой тематике: бизнес, искусство, электронная коммерция, путешествия и многое другое. Вам остается выбрать тот, что придется по душе, и наполнить шаблон своим текстом и картинками.
Конструктор можно бесплатно протестировать в течение 30 дней. Данные карты не нужны: понравится — оплатите продление, не понравится — ничего не потеряете 👌
Как проверить адаптивный макет сайта
Проверить адаптив сайта можно, просто открыв его на разных устройствах.
Если у вас нет 5-10 разных смартфонов и планшетов для тестирования, есть онлайн-сервисы, которые имитируют разные размеры экранов, чтобы понять, как на них будет смотреться макет адаптивного сайта. К примеру:
Рекомендации по созданию адаптивного сайта
Мы подготовили для вас несколько базовых рекомендаций, на которые стоит обратить внимание при разработке адаптивного сайта.
Рекомендация 1. Учитывайте особенности ваших пользователей.
Создавая адаптивный дизайн сайта, учитывайте потребности, ограничения и привычки ваших пользователей. Проводите исследования и тестирования, чтобы создать дизайн, который соответствует ожиданиям и пожеланиям ваших пользователей:
- посмотрите статистику в Google Analytics, с каких устройств заходят на ваш сайт, с каких девайсов чаще покупают товары,
- спросите подписчиков в соцсетях, какие функции им важно оставить для мобильной версии, а какие можно убрать из нее,
- встройте на страницу форму обратной связи для отзывов о сайте или отправляйте опросник после заказа.
Статья по теме:
Рекомендация 2. Тестируйте на разных устройствах и платформах.
Используйте реальные устройства и эмуляторы, чтобы увидеть, как выглядит и работает ваш сайт на разных девайсах. Тестирование помогает выявить и решить проблемы перед тем, как их увидят реальные пользователи. Чем больше платформ и устройств вы протестируете, тем больше аудитория, для которой сайт будет работать качественно.
Рекомендация 3. Работайте над оптимизацией производительности.
Адаптивный дизайн поможет ускорить работу сайта и то, как он реагирует на действия пользователей. Достичь этого можно, загружая только элементы сайта в соответствии с конкретным устройством пользователя. Например, можно настроить приоритетную загрузку видео и изображений в верхней части страницы, а другие станут доступны, когда пользователь долистает до них.
Рекомендация 4. Соблюдайте согласованность стиля вашего бренда.
Адаптируя страницы для работы на разных устройствах, общий вид вашего сайта должен соответствовать дизайну вашего бренда. Сохраняйте для всех версий одни и те же цвета элементов, форму кнопок, персонажей и так далее. Пользователи должны четко понимать, что они взаимодействуют с одной и той же компанией независимо от устройства.
При покупке на год — скидка 20%
Чеклист для адаптивного сайта
Учитывая, что количество пользователей мобильных устройств постоянно растет, ваш сайт должен быть удобен и прост в использовании для них. Вот базовые правила адаптивного дизайна, которых следует придерживаться, чтобы сайт был так же удобен на мобильном, как и на ПК:
- настройте адаптацию сайта под размер экрана и особенности устройства,
- уберите боковые панели и лишние заголовки,
- используйте легкий для чтения на меньших экранах шрифт,
- оптимизируйте изображения: сжимайте их и используйте lazy loading,
- ограничьте использование всплывающих окон, а при их необходимости сделайте легкое закрытие,
- облегчите пользовательскую навигацию — добавьте «бургер»-меню и удобную строку поиска.
А что для вас как пользователей важно в мобильных версиях сайтов? Делитесь с нами в комментариях 💬
Вам могут пригодиться другие наши статьи о дизайне: