В 2019 году компания Meta, которая владеет соцсетью Инстаграм, провела большой опрос по эффективности этой соцсети как платформы для бизнеса. Выяснилось, что:
- 83% пользователей находят в соцсети новые продукты и продавцов;
- 80% на основе профиля в Инстаграм решают, стоит ли покупать товар;
- 79% после просмотра страницы продавца ищут больше информации о компании;
- 65% переходят на сайт продавца;
- 46% оформляют покупку онлайн или офлайн.
С 2020 года эта тенденция постоянно растет. По состоянию на 2022 год в Инстаграм около двух миллиардов активных пользователей ежемесячно. Через соцсеть за год было продано товаров на $992 миллиона.
Такая статистика делает Инстаграм одной из самых привлекательных платформ, чтобы продвигать свой товар. Именно поэтому мы составили для вас пошаговую инструкцию о том, как начать продавать в Инстаграм с нуля и как продавать в Инстаграм эффективно.
Шаг первый. Регистрируем бизнес-аккаунт
Первые шаги регистрации бизнес-аккаунта в Инстаграм не отличаются от создания обычной учетной записи. Нужно ввести свои данные, которые вы планируете использовать для входа в аккаунт: адрес электронной почты или телефон, имя, которое будет отображаться для пользователей, ник, по которому вас будут находить в сети, и придумать пароль.
После создания страницы вы сможете переключиться на бизнес-аккаунт. Для этого нужно зайти в настройки и нажать «Перейти на профессиональный аккаунт».
Четыре причины перейти с личного на профессиональный аккаунт:
- Возможность продвигать свои товары с помощью рекламных постов.
- Доступ к статистике.
- Возможность настроить автоматические ответы в сообщениях.
- Функция магазина прямо в соцсети, чтобы продавать сразу в Инстаграм.
Дальше вы можете выбрать категорию, которая лучше всего характеризует вашу деятельность.
Если вы планируете продавать вещи или любые физические товары или услуги в Инстаграм, вам подойдет тип аккаунта «Бизнес». Если продаете инфопродукты, планируете продвигать свою музыку или вести блог — выбирайте тип аккаунта «Автор».
Из отличий: в режиме «Бизнес» можно добавить физический адрес вашего магазина или офиса, тогда как в режиме «Автор» такой возможности нет.
После этого шага Инстаграм предложит вам выбрать категорию, определяющую нишу вашей деятельности. Категорию можно выбрать из предложенных или ввести свой вариант в строку поиска.
🔔 Для аккаунтов «Бизнес» и «Автор» категории одинаковы. Их можно изменить в любой момент в настройках аккаунта. Также можно переключаться между режимами «Бизнес» и «Автор».
В настройках введите ваши контактные данные, по которым с вами смогут связаться покупатели.
Также вы можете настроить, кто может отправлять вам сообщения, отмечать ваш аккаунт в сторонах или постах, видеть ваш контент.
После всех этих настроек можно переходить к публикации первых сторис, Reels и постов.
Шаг второй. Оформляем профиль
Как выглядит ваш профиль, зависит только от вашей креативности. Однако не стоит забывать об опыте пользователя. Вот общие советы по контенту для Инстаграм-бизнесов:
- В качестве фотографии профиля установите логотип или фото, которое отображает специфику ваших товаров.
- В имени профиля укажите ключевые слова, по которым вас смогут найти потенциальные клиенты, например, «Свечи ручной работы» или «Психолог, арт-терапевт».
- Создайте закрепленные сторис, где вы будете хранить короткие видео с отзывами, актуальными товарами и ценами. Туда же можно добавить меню, рабочие процессы за кулисами, как добраться до офлайн-магазина и другие полезности.
- Выберите общую цветовую гамму, чтобы унифицировать контент.
- Продумайте публикационную стратегию. К примеру, выстройте из нескольких постов одну картинку.
Шаг третий. Запускаем рекламу и начинаем продавать в Инстаграм
После завершения оформления профиля переходите к запуску рекламы. Иконка «Рекламировать» будет появляться под каждым вашим постом и сторис.
При настройке рекламы вы сможете просмотреть, как будет выглядеть рекламируемый пост или сторис, выбрать цель рекламы, прописать характеристики целевой аудитории, определить продолжительность и бюджет продвижения.
🔔 Охват зависит от заложенного бюджета и продолжительности рекламы. Если не всегда есть возможность вкладывать средства в рекламу — снимайте Reels. Этот тип контента приносит наибольший органический охват.
В другой нашей статье вы можете подробнее прочитать о бесплатных и платных методах продвижения страницы в Инстаграм 📌
Если вы планируете развивать свой бизнес в Инстаграм, подумайте и о создании собственного сайта.
Почему это важно:
👉 Страницу в соцсетях могут заблокировать: это особенно часто случается с украинскими аккаунтами. Сайт — стабильный канал связи.
👉 Если у вас интернет-магазин, собственный сайт — мастхев. Вы будете тратить меньше времени на оформление заказов для клиентов, автоматизируете процесс, а они смогут удобно рассматривать полный каталог товаров, не дожидаясь ответа в директ. Ведь чем дольше человек ждет, тем больше вероятность, что он уйдет к конкурентам.
👉 Сайт имеет больше инструментов для продвижения бренда: больше возможностей рекламы, настройки рассылок с акциями и специальными предложениями, подробная аналитика.
Попробуйте создать сайт бесплатно с HOSTiQ.ua: у нас есть множество опций и для новичков, и для опытных сайтостроителей.
Шаг четвертый. Работаем со статистикой
Чтобы продавать эффективно, нужно постоянно анализировать результаты. Для этого в Инстаграм есть встроенные инструменты аналитики. При работе со статистикой вы определите:
- гендер и возрастной диапазон целевой аудитории, которая видит ваш контент;
- из каких городов и стран ваши потенциальные клиенты;
- количество людей, которые увидели, отреагировали, прокомментировали или посетили вашу страницу;
- какой процент тех, кто заходил на вашу страницу или видел контент, подписан на вас;
- какой контент больше всего просматривают;
- часы активности клиентов, что позволит вам понять, в какие часы лучше поститься свой контент и быть на связи в мессенджерах.
Анализируя данные по статистике, можно сравнить свои показатели со средним значением других компаний, скорректировать свою стратегию социальной сети и начать эффективно продавать в Инстаграм.
Шаг пятый. Настраиваем автоответы в мессенджере
Одна из полезных функций профессионального аккаунта — возможность настраивать автоматические ответы на сообщения пользователей. Ее преимущество в том, что она закрывает вопрос, как продать свой товар в Инстаграм в любое время дня и ночи. Сейчас эта функция может быть настроена и использована только в мобильном приложении Инстаграм, в браузере она не работает.
Чтобы настроить автоответы, нужно зайти в мессенджер Инстаграм, выбрать «Инструменты» и в разделе «Частые вопросы» прописать шаблоны, по которым программа будет автоматически отвечать на самые распространенные вопросы.
Таким образом у вас появляется безвозмездный ассистент, а потенциальный покупатель сможет быстро получить интересующую его информацию. Это увеличит ваши шансы продать товар или услугу.
Шаг шестой. Добавляем функцию онлайн-магазина
Еще один способ, как продавать товары в Инстаграм — воспользоваться функцией онлайн-магазина в мобильном приложении. Это дополнение к основной ленте профиля. Вы можете импортировать каталог с товарами в интернет-магазин Инстаграм и отсортировать их по коллекциям. Так потенциальный покупатель сможет сразу ознакомиться со всем товаром и его ценами, не просматривая все посты на странице в соцсети.
Однако эта функция профессионального аккаунта доступна только тем, кто имеет свой сайт. Владельцы сайта могут подвязать его к аккаунту в Инстаграм, что позволит продавать товары прямо из соцсети. Это еще один аргумент в пользу собственного сайта.
Если у вас еще нет своего сайта и вы переживаете, что это дорого или сложно, у нас есть хорошее решение: конструктор сайтов. С ним вы сможете создать сайт с нуля за день. Он отлично подходит, если вам нужен простой интернет-магазин для пары десятков товаров.
Если же ваш ассортимент значительно больше или вы готовы уделить больше времени на создание сайта ради его гибкости — советуем попробовать WordPress. WordPress — это более сложный инструмент для разработки, но именно на нем создано более 40% всех сайтов в интернете. У WordPress богатый функционал, множество готовых шаблонов и расширений, а еще большое сообщество, которое постоянно работает над развитием и поддержкой платформы. Это значит, что вы можете быстро отыскать ответы на вопросы, решить проблемы или найти профессиональных разработчиков, которые помогут вам в решении любых проблем.
Оба инструмента можно протестировать у нас бесплатно в течение 30 дней 🔥 Если понравится — продолжите пользоваться, если нет — ничего не потеряете.
Кроме сайта нужно иметь профиль в Facebook, поскольку именно через него вы получаете доступ в кабинет коммерческого менеджера. Через этот кабинет вы сможете настроить свой онлайн-магазин, например, выбрать способ оплаты и каналы сбыта: Facebook и/или Инстаграм. Еще можно подключить кабинет к сайту или вручную вносить новые позиции и просматривать уже существующие товары или услуги.
🔔 В версии для браузера кнопка онлайн-магазина переадресовывает пользователя на полноценный сайт продавца.
В своем интернет-магазине вы можете анонсировать новые товары и добавлять теги к изображениям продуктов в сторис и постах. Так потенциальные покупатели сразу будут видеть характеристики товара.
Полезная статья по теме: Как раскрутить интернет-магазин 📌
Как правильно продавать товар в Инстаграм: 5 популярных ниш
В Инстаграм есть много возможностей и инструментов, чтобы продавать товары и услуги, и большинство из них абсолютно бесплатны. Ниже делимся лайфхаками для пяти конкретных ниш.
Как продавать украшения в Инстаграм
Представляя свой товар, демонстрируйте детали. Делайте съемку товаров вблизи и без лишних предметов в кадре, чтобы потенциальные покупатели могли полностью оценить продукт.
Как продавать инфопродукты в Инстаграм
Кроме экспертного контента по вашей тематике, публикуйте больше сторис, Reels, выходите в трансляции вживую. В видеоконтенте рассказывайте, как имплементируется инфопродукт в вашу жизнь. Это позволит потенциальным клиентам познакомиться с вами как с человеком, увидеть заинтересованность в продукте, который вы предлагаете приобрести.
Как продавать игрушки в Инстаграм
Снимайте короткие видеообзоры, в которых раскрываете основные функции товара. Акцент делайте на назначении игрушки или игры, какое количество людей может играть одновременно, возрастные ограничения. Для фото выберите нейтральный фон и хорошее освещение, чтобы товар выглядел ярко.
Как продавать еду в Инстаграм
Снимайте видео рецептов с продуктом или привлекайте подписчиков к процессу приготовления или оформления готового блюда. А еще добавляйте юмор и следите за трендами. К примеру, используйте актуальные стикеры, маски или популярные звуки в сторис и Reels.
Как продавать одежду в Инстаграм
Чтобы успешно продавать вещи в Инстаграм, проводите профессиональные фотосъемки на моделях. Для большей инклюзивности привлекайте моделей с разными фигурами и типажами — это увеличит лояльность и доверие потенциальных покупателей. В этой статье собрали советы профессиональных фотографов о том, как правильно фотографировать одежду.
Также устраивайте коллаборации с известными блоггерами и дизайнерами — заказывайте рекламу или присылайте им товар в качестве промо.
Если у вас есть действенные инструменты продаж в Инстаграм, которые мы пропустили — напишите о них в комментариях, чтобы помочь украинскому бизнесу развиваться успешнее! 💬