Мы подготовили статью о том, почему важно правильно фотографировать одежду для интернет-магазина и как это сделать, а также расспросили профессиональных фотографов о хитростях подобных съемок.
Предметная съемка одежды или съемка на модели, как сделать фото одежды для интернет-магазина, не имея профессионального оборудования — обо всем этом расскажем в статье 👇
Почему хорошие фотографии для интернет-магазина одежды — это важно
Выше шанс покупки. Красивые и эстетичные фотографии нужны, чтобы заинтересовать клиента и вызвать у него мысль «хочу это немедленно». Также чем больше на страничке товара детальных фотографий, тем больше доверия к продавцу. Потому что если он показывает вещь с разных сторон в высоком разрешении, значит ему нечего скрывать относительно качества вещи.
Меньше возвратов. Если клиент будет видеть четкие фото одежды с разных ракурсов и в хорошем освещении, больше вероятности, что его ожидания совпадут с реальностью. Следовательно, меньше риск того, что при получении товар ему не понравится или не подойдет.
Лучше для SEO. Фотографии, как и любой другой контент на сайте, влияют на поисковую оптимизацию. Поэтому важно размещать в своем интернет-магазине оригинальные, не взятые с другого ресурса фото. По этой же причине обязательно подписывайте изображения и добавляйте alt-тексты.
Статья по теме:
Требования к хорошей фотографии одежды
- хорошее освещение — используйте естественный свет, если его достаточно в момент съемки, или софтбоксы;
- высокое разрешение изображения — минимум 1024×1024 пикселей;
- подготовка одежды — отпарьте вещи и подберите для модели подходящие размеры;
- несколько снимков — сфотографируйте одну и ту же вещь с разных ракурсов и разных углов, разместите в карточке товара 5-7 лучших фото;
- единый стиль оформления фотографий для товаров — следите за единообразием на сайте, используйте одинаковый или похожий фон, освещение и обрамление фотографий.
Фотографируйте вещи не только по отдельности, но и комбинируя с другими элементами одежды. Это поможет клиенту определиться, потому что он увидит, с чем на практике можно сочетать этот пиджак или юбку. А еще это потенциально повысит ваши продажи, ведь кто-то захочет купить готовый образ.
Как подготовиться к съемке одежды для интернет-магазина
- Придумайте концепт съемки в общих чертах. Определитесь с тем, что будете фотографировать, на модели или нет, в студии или на улице. Проще всего вдохновляться сайтами магазинов, которые нравятся вам самим.
- Подготовьте вещи к съемке. Составьте список вещей для съемки, учитывая те элементы, с которыми будете сочетать основные. Например, если будете снимать свитера, не забудьте подготовить джинсы и обувь для образа, подумайте об аксессуарах. Отберите вещи нужных размеров и прогладьте их. Сложите их в том порядке, в котором планируете проводить съемку.
- Забронируйте студию или найдите локацию для съемки. Просмотрите отзывы на фотостудию, а лучше съездите и оцените ее лично. Узнайте, в какие часы в студии хорошее естественное освещение. Если решили снимать на улице — обязательно проверьте прогноз погоды на день съемок. Если будете фотографировать в домашних условиях — купите фотофон.
- Договоритесь с моделью. Найдите модель, договоритесь об оплате работы и времени съемки. Если нет бюджетов на это — ищите подходящих добровольцев среди родственников или друзей. Но имейте в виду, что начинающему фотографу с людьми без опыта будет работать сложнее.
- Подготовьте аппаратуру. Если вы будете фотографировать сами и у вас нет софтбоксов, вспышек, фотоаппарата и прочей техники — узнайте у фотостудии, дают ли они такое оборудование в прокат. Если нет, то свяжитесь с сервисом аренды фотоаппаратуры. Обязательно заранее разберитесь в том, как вся эта техника работает, чтобы не терять время на съемке.
Отдельно отметим, что необязательно иметь на съемке весь арсенал профессионального фотографа. Минимальный набор при условии хорошего света в студии — это один фотоаппарат или телефон с хорошей камерой, например, iPhone 8 и новее или Google Pixel, и штатив.
Любите продавать?
Держите хостинг для интернет-магазина с гарантированным аптаймом и +30% экономии при годичной оплате
Профессиональные фотографы о съемке одежды
Мы узнали у двух профессиональных фотографов, как правильно выставить освещение для съемки одежды, какая техника для этого нужна и как создать атмосферу в кадре. Алена Дзюба и Kir Ross ответили на наши вопросы в формате интервью.
Алена Дзюба — фотограф и ретушер фешн и бьюти тематики
Как подготовить одежду перед съемкой?
Стилист или менеджер должен составить образы, какими комплектами будет сниматься товар. Всю одежду необходимо отпарить. Заранее побеспокоиться, чтобы размер изделий и параметры модели подходили.
Какие есть особенности в настройке камеры и в механике съемки?
Тут все зависит от самой идеи съемки и локации, которую подберете. Если это будет студия, то смотря какая схема, свет. Например, вы решили снимать в студии с естественным светом в яркий солнечный день, и на вашу локацию падают яркие солнечные лучи от окна. В таком случае баланс белого стоит держать в диапазоне 5000К, и настройки камеры могут быть приблизительно 1-125 F-8 iso 100.
Если это съемка для каталога сайта, тогда, например, стоит использовать схему с выбитым белым фоном. Настройка происходит по замерам экспонометра, чтобы по модели равномерно ложилась схема света, и все цвета правильно передавались.
Сколько времени занимает обработка фото для сайта?
Снова-таки, если мы говорим о каталоге, то зависит от уровня ретуши. Хороший ретушер с опытом работы с фото для сайта может обрабатывать одно фото с легкой ретушью 2 минуты, со средней ретушью 5-10 минут, со сложной хай-энд ретушью 30 минут.
Как создать атмосферу в кадре?
В первую очередь стоит помнить о том, что атмосфера и качество картинки зависит не только от фотографа. Все участники процесса должны стараться для этого. Но ответственность за качество этой картинки несет фотограф.
Стоит обратить внимание на такие моменты:
- Съемочная команда — друзья. Стоит расслабиться и наслаждаться процессом.
- Если вы видите, что модель некомфортно себя чувствует, сделайте перерыв на чай, узнайте, как у нее-него дела, и обсудите погоду.
- Немного динамики от модели добавит интересности картинке. Незаконченное движение всегда интригует на фотографии.
- Если говорить о технической стороне вопроса, то теплые кадры всегда более атмосферные, поэтому не опускайте настройки ниже 5000 кельвинов.
Поделитесь секретами хороших фотографий для интернет-магазинов.
Главный секрет — научиться ставить схемы света. Никогда не стоит спешить.
Если вы понимаете, что время поджимает, а вы все еще настраиваете схему — не торопитесь, настраивайте ровно столько, сколько нужно. Лучше сейчас потратить полчаса на качественную картинку, чем потом использовать фотошоп для каждой фотографии. Залог хорошей итоговой фотографии — качественный исходник.
Что делать, если нет идей для фотосъемки?
Важно развивать насмотренность. Чем больше насмотренности, тем больше идей. Поэтому стоит регулярно листать паблики, пинтерест, журналы, подписываться на известных фотографов.
P.S. Меня очень вдохновляют старые картины. Часто могу увидеть какой-то элемент, который моя фантазия уже модернизирует, и приходит идея.
Личный комментарий от фотографа:
Залог хорошей съемки — заказчик, который знает, чего хочет.
Самая частая и большая проблема — заказчик, который не понимает, чего он хочет, кто такой фотограф, что он умеет. От этого страдает качество.
Работы Алены можно увидеть тут:
Статья по теме:
Kir Ross — фото- и видеограф
Как подготовить одежду перед съемкой?
По поводу одежды это скорее к стилистам, это их обязанности. С точки зрения фотографа главное, чтобы одежда была чистой и без сильных заломов или складок. Потому что потом это придется исправлять ретушью, а это очень много затраченного времени.
Нужна ли специальная студия для съемки?
Нет, специальная студия не нужна. Важно оборудование для освещения, а снимать можно где угодно. Многие современные модные журналы выбирают фото на улице и в интересных локациях, чтобы не ограничиваться только тем, что предлагает студия.
Какой фон лучше использовать?
Если мы говорим о стандартных каталогах, то лучше использовать светлый однотипный фон. На белом большинство вещей будет выглядеть контрастно: это покажет их с лучшей стороны. Также белый фон хорошо отражает свет, благодаря чему можно избежать жестких теней. Но в некоторых случаях стоит брать яркие задники, чтобы передать настроение съемки: многих молодежные бренды используют этот прием. Короче говоря, фон должен выгодно контрастировать с объектом съемки.
На какое оборудование лучше фотографировать одежду?
Оборудование — это очень индивидуально. Нельзя однозначно назвать идеальную камеру. Но можно выделить моменты, которые гарантированно облегчат процесс съемки и улучшат результат. В некоторых случаях можно снимать и на мобильный и получить отличный результат.
- Разрешение и размер матрицы фотоаппарата: полнокадровая камера с разрешением выше 20 мегапикселей даст результат, который можно будет использовать не только на страницах журнала, но и на баннерах и другой крупной печатной продукции без потерь качества изображения.
- Наличие штатива не обязательно, но это поможет избежать размытых изображений.
- Если бы мне нужно было выбрать только один объектив для съемок, я бы взял 24-70. С ним можно снимать разные планы и не нужно постоянно менять объектив. Это очень экономит время и позволяет снимать как детали образа, так и общий план одновременно.
- Вспышка с софтбоксом — минимальный необходимый набор для любой съемки.
Какое освещение нужно использовать?
Для минимального набора хватит одной вспышки и софтбокса. Если этого нет, то можно использовать свет от окна. Свет от окна дает мягкое рассеянное освещение. При уличных съемках еще можно использовать световой отражатель, чтобы направить естественный свет туда, куда нужно вам.
Лучше фотографировать одежду на манекене или живой модели? Почему?
Если есть бюджет на модель, то однозначно стоит брать модель. Можно использовать друзей, подруг, а при наличии подходящей фигуры и штатива — даже себя. Лично в моей практике был момент, когда снимал серию футболок на себе :)
Но если этих вариантов нет, то можно использовать манекен. Он не просит денег за работу и не капризничает. Также выгодно использовать манекен, если нужно снять очень много однотипных фотографий. К примеру, вам нужно снять 50-60 единиц одежды для онлайн-каталога, а одежда отличается только оттенком.
Поделитесь секретами хороших фотографий для интернет-магазинов.
Какого-то прям секрета нет. Но вот совет: перед съемкой ознакомиться со стилем продукции и для кого она, потом найти в интернете съемки больших брендов с подобной аудиторией и сохранить себе фотографии референсов (образцов, идей), от которых можно будет отталкиваться во время съемки. Это помогает как новичкам, так и профессионалам натолкнуться на свежие идеи и посмотреть на задачу со стороны.
Также советую сразу настроить камеру и цветовой баланс для того, чтобы в точности передавать цвета и оттенки одежды, чтобы потом не тратить на это время при обработке.
С работами Kir-а можно ознакомиться тут:
Покупайте хостинг у HOSTiQ по выгодной цене
и с компетентной поддержкой 24/7
Надеемся, что для вас была интересна эта статья. Если у вас есть свой онлайн-магазин, расскажите в комментариях, нанимали вы для съемки товара профессиональных фотографов или справились сами!