Всё, что нужно знать о поддоменах

В предыдущих статьях мы рассказывали, как появились домены и зачем они нужны. Самое время перейти на уровень выше и разобраться, что такое поддомены, когда их используют и для чего.

что такое поддомены

Что такое поддомены

Сначала немного теории. По своей структуре доменные имена делятся на уровни, которые отделяются друг от друга точками. Уровни нужны для правильной работы DNS. Мы объясняли, что это такое и как работает в предыдущей статье.

Сначала идёт нулевой уровень или корневой домен — точка в крайней правой части имени. В мире обычных пользователей этой точки не существует, но она есть на уровне DNS. Точно также нам не обязательно вводить перед адресом сайта http:// — браузер сам подставляет эти буквы.

Уровни считаются справа налево:

как читаются уровни домена

Всего таких уровней может быть 127. Каждый из них не может быть длиннее 63 символов. При этом максимальная длина доменного имени со всеми поддоменами не может превышать 255 символов. Иногда доменные регистраторы устанавливают более строгие ограничения.

С технической точки зрения любой домен, который идёт после корневого, считается поддоменом предыдущего: .ua — поддомен корневого домена, hostiq.ua — поддомен домена .ua, а www.hostiq.ua — поддомен hostiq.ua. Но в жизни поддоменами обычно называют только домены третьего уровня и выше, а домены первых двух уровней — доменным именем. Так проще ориентироваться, потому что доменное имя одно на весь период регистрации, а поддоменов может быть сколько угодно.

Поддомен — это домен третьего уровня и выше, частица по левую сторону от доменного имени.

Зачем нужны поддомены

Поддомены используют, чтобы присвоить уникальное имя отдельной странице или сервису на сайте. Это пригодится, если нужно:

Структурировать контент на сайте

Адрес с поддоменом выглядит как самостоятельный сайт. Часто такой адрес проще запомнить, чем текст за косой чертой в ссылке.

Свой поддомен может быть у отдельного сервиса или проекта компании. Особенно, если эти сервисы рассчитаны на разные рынки или аудитории.

Пример такого подхода в жизни — сервисы Гугла. На основном домене компании расположен поисковик, а все другие сервисы — на поддоменах: mail.google.com, docs.google.com, drive.google.com.

Другие популярные ресурсы на субдоменах: блог, центр поддержки клиентов, магазин.

Распределить нагрузку на сайт

Каждый поддомен нужно подключать к хостингу отдельно. Это можно использовать, чтобы распределить нагрузку между несколькими серверами. Например, разместить основной сайт на одном сервере, а второстепенные сервисы или отдельные разделы — на другом.

Можно перенаправить на другой IP-адрес и отдельные каталоги, но для этого понадобится установить специальную программу и написать код.

По этим же соображениям на субдомены можно вынести внутренние сервисы компании. Например, почтовый сервер и FTP-сервер, среду для разработки и тестирования, подсайт для работников компании, хранилище изображений.

Предоставить клиентам бесплатное имя для сайта

Это будет удобно, если клиенты вашей компании создают аккаунты или сайты, а потом публикуют их в интернете. Например, компания печатает изображения на футболках и даёт другим пользователям создавать личные магазины на базе своего.

Пример из жизни — конструкторы сайтов Wix или Tilda. Они разрешают клиентам публиковать свои сайты и посадочные страницы на собственных субдоменах. В итоге адрес выглядит так: example.wix.com или example.tilda.ws.

Как создать поддомен

Поддомены создают на стороне DNS-серверов, которые использует домен. Обычно они принадлежат доменному регистратору или хостинг-провайдеру. Если не помните, к каким DNS-серверам подключён ваш домен, посмотрите эту информацию в Whois.

Пользователи нашего виртуального хостинга используют DNS-серверы dns1.hostiq.ua и dns2.hostiq.ua. Они могут создать поддомен на хостинге — в панели управления cPanel. Инструкция по работе с DNS-записями.

Если подключить доменное имя к DNS-серверам CloudFlare, поддомены нужно будет создавать уже на их стороне.

Как поддомены влияют на SEO

Поисковики воспринимают поддомены как самостоятельные сайты. Для тех, кто планирует заняться оптимизацией сайта, это означает две вещи:

1. Каждый поддомен ранжируется отдельно. Если основной домен хорошо ранжируется по некоторым запросам, поддомен не будет автоматически тоже хорошо ранжироваться по ним. То же верно и наоборот.

Из-за этого лучше, чтобы ключевые слова на основном домене и поддоменах отличались. Если они будут пересекаться, добиться высоких позиций в результатах поиска для поддомена будет труднее, придётся тратить на продвижение дополнительные деньги.

Но если ключевые слова не пересекаются, в поддоменах есть смысл. Например, на них поддоменах могут быть страницы для поиска туров по разным направлениям на сайте туроператора: egypt.domain.ua, turkey.domain.ua, greece.domain.ua. Другой пример — страницы с разными продуктами: okna.domain.ua, dveri.domain.ua, vorota.domain.ua.

2. Внешние ссылки на поддомены не будут автоматически влиять на авторитет основного сайта. Авторитет — это популярность сайта в глазах поисковиков. А внешние ссылки — один из факторов, по которым он рассчитывается.

Чем больше ссылок на ваш сайт на других сайтах, тем выше его авторитет и позиции в результатах поиска. Так происходит, потому что поисковики считают, что на сайте полезный контент, раз на него ссылаются другие.

Если страницы сайта расположены на поддоменах, ссылки на них не будут автоматически влиять на позиции основного домена. При небольшом бюджете на SEO выгоднее использовать каталоги, потому что весь авторитет от внешних ссылок будет передаваться основному домену.

Как узнать поддомены сайта

Это может понадобиться, если вы занимаетесь SEO и проводите технический анализ сайта. Возможно, на каком-то из поддоменов есть дублирующий контент, но никто не помнит о его существовании. Или вы хотите проанализировать, какие поддомены используют конкуренты.

Чтобы узнать все проиндексированные поисковиком домены, введите в гугле специальный запрос. Только вместо «google.com» подставьте свой или любой другой домен.

site:google.com -inurl:https://google.com -inurl:https://www.google.com -inurl:http://google.com -inurl:http://www.google.com

Есть и бесплатные сервисы по поиску поддоменов вроде DNSdumpster или Pentest Tools. Но они не всегда находят все поддомены.

Другой способ — использовать специальный сервис . Если пользуетесь Serpstat, поддомены любого домена можно найти у них на сайте.

Для этого введите доменное имя в строке поиска и перейдите в меню слева в радел «Анализ сайта» — «Анализ доменов» — «SEO-анализ» — «Поддомены»:

как найти поддомены в serpstat

А что вы используете — субдомены или каталоги? Расскажите в комментариях.

Антон

Пишет и редактирует тексты, увлекается дизайном. Мечтает создать полезную рассылку или блог с нуля.
Понравилась статья? Оставь свой голос!