Хорошо продуманный контент в соцсетях помогает бизнесу, в том числе и ресторанному. У меня точно бывали ситуации, когда я видела посты кафе и кофеен в Instagram, которые так меня цепляли, что я потом туда наведывалась. Более того: у меня есть папка с сохраненными постами ресторанов, куда я хочу планирую сходить.
Как попасть в такую папку сохраненных, а еще лучше — как конвертировать Instagram-посетителя в обычного посетителя — будем разбираться в этой статье. Расскажем все от стратегии продвижения в соцсетях до инструментов, которые должен знать каждый SMMник.
Анализируем аудиторию
SMM для ресторанов начинается с анализа аудитории. Ведь чтобы понять, какой контент делать, нужно знать, кто наши посетители и что они любят.
Чтобы составить портрет целевой аудитории ресторана, проанализируйте:
- пол посетителей;
- их возраст;
- семейное положение;
- кем работают посетители;
- что любят делать в свободное время.
Также хорошо будет узнать, что уже нравится клиентам вашего заведения, например еда, напитки, местоположение, дизайн, сервис и так далее.
Опрос можно проводить в соцсетях, если у вас уже есть активная аудитория, или прямо в заведении, предлагая заполнить небольшую анкету за какую-то плюшку: бесплатный кофе или десерт в подарок.
Эти данные помогут лучше понимать, что привлекает ваших посетителей и на чем делать акценты. Ведь вы можете позиционировать себя по-разному: как тратторию, куда можно приходить всей семьей, уютную кофейню для коворкинга или романтическое кафе, где любят ужинать влюбленные.
А еще эта информация поможет улучшить работу кафе, создать соответствующее меню и разработать удачные акции.
Чтобы легко внедрять акции и специальные предложения, попробуйте решение по ведению учета от компании Poster. Не нужно докупать и устанавливать сторонние программы — все уже есть в системе. «Счастливые часы», «2+1», «Шестой кофе в подарок» и прочее.
Самое главное, что с Poster вы получаете единую систему учета для заведения:
- Склад, финансы, аналитика
- Онлайновая касса
- CRM
- Интеграция с ПРРО
Все автоматизировано и создано, чтобы облегчать жизнь владельцев заведений.
Попробуйте решение для ведения учета в заведении от компании Poster по ссылке ✔️
Выбираем соцсети и тип контента
Не все соцсети одинаково подходят для продвижения кафе и ресторанов.
Люди любят смотреть на еду, поэтому главным требованием будет использовать визуальный контент: хорошие фото и видео. Также для ресторана в начале может быть важно как можно быстрее зацепить внимание пользователя, поэтому long-form контент, как в YouTube, например, для этого не подойдет. Еще соцсеть должна позволять показывать контент не только имеющимся подписчикам, но и новым пользователям, поэтому Telegram тоже отпадает.
В результате мы сократили список платформ, с которых стоит начать продвижение ресторанов в социальных сетях, до трех:
- TikTok;
- Instagram;
- Facebook.
Давайте разберемся с особенностями каждой соцсети в отдельности.
TikTok
Как пишет Forbes, в 2024 году аудитория TikTok в Украине составляет 9,4 миллиона пользователей среди городского населения в возрасте 18–55 лет. Поэтому TikTok является одним из самых эффективных инструментов сейчас, чтобы продвигать общепит.
Эта соцсеть позволяет бесплатно охватывать широкую аудиторию, ведь ваши видео могут просматривать не только подписчики, но и большое количество относительно случайных пользователей. Кстати, основной контент в TikTok — это короткие видео, поэтому если планируете создавать аккаунт там, готовьтесь снимать и редактировать много видеоконтента, а также быть в курсе всех трендов и мемов.
По данным исследования plusone social impact, Instagram имеет еще больше украинских подписчиков: 11,6 миллиона на 2023 год. Средний возраст пользователей Instagram составляет около 18–34 лет.
Instagram поддерживает разные типы контента, включая фото, сториз и рилсы. Можно общаться в комментариях и отвечать на приватные сообщения, можно создавать опросы и другие интерактивы. Это универсальная соцсеть с активными пользователями. Многие рестораторы говорят, что Instagram очень хорошо работает для привлечения новых клиентов.
Статья по теме:
У Facebook самая большая пользовательская база в Украине — 13,7 миллионов. Основная возрастная категория — от 25 лет.
В плане контента Facebook является универсальной платформой: можно публиковать фото, видео, опросы и так далее.
Из уникальных черт соцсети — возможность собирать и транслировать отзывы о заведении прямо в аккаунте, а также создавать события.
Рекламные кампании в Facebook имеют наиболее гибкие настройки. Их можно ориентировать на конкретные демографические группы, группы по интересам, поведению и месторасположению, что позволяет эффективно использовать рекламный бюджет и не тратить деньги впустую.
🔗 Как создать бизнес-страницу в Facebook
Хорошим вариантом также будет вести сразу несколько соцсетей. Контент из TikTok можно «перепаковывать» под Instagram Reels, посты из Instagram можно выставлять в Facebook и наоборот. Классно иметь часть уникального контента в каждой из соцсетей, но реюз контента также будет работать на вас.
Составляем контент-план
Хаотичный и ситуативный постинг — плохая идея, если вы всерьез взялись за ресторанный маркетинг. Подписчики любят регулярный и продуманный контент. Здесь на помощь приходит контент-план.
Контент-план делает продвижение аккаунта более эффективным, потому что вы заранее знаете, что будете публиковать, а значит, сможете делать это более:
- систематично, потому что будете иметь запас запланированных публикаций;
- качественно, потому что у вас будет время подготовить пост, а не торопиться и выставлять дня в день.
Чтобы организовать контент-план для своего заведения:
- Продумайте идеи для постов. Вы можете побрейнштормить их с командой, посмотреть события, которые будут в запланированном периоде, и подсмотреть идеи контента для ресторанов у конкурентов (только не копируйте, это будет заметно!).
- Подготовьте креативы. Снимите хорошее видео с гостями (с их согласия, конечно) или с командой, пофотографируйте блюда, наймите дизайнера, чтобы отрисовать хорошие визуалы, если это требуется.
- Распланируйте публикации во времени на неделю, две или даже месяц. Будьте гибкими: всегда что-то может пойти не по плану, особенно в наше время. Поэтому будьте готовы придумывать ситуативы, вроде акции в честь взорванного Крымского моста 🤭
Помните о позиционировании заведения, о котором мы говорили в разделе «Анализируем аудиторию». Вам необязательно постоянно выкладывать фото IT-шников, работающих из вашей кофейни, но общая атмосфера заведения должна прослеживаться через публикации.
Сервисы, которые помогут вам с контент-планом:
- Сервис планирования задач Trello.
- Meta Business Suit для отложенного постинга.
- Buffer для автоматической публикации контента в Facebook, Instagram, Tiktok и других соцсетях.
Однако календарь публикаций можно вести и в стандартном Google Календаре — главное, чтобы вам было удобно.
Создаем контент
Мы затронули идеи для постов в прошлом разделе, а тут дадим несколько конкретных вариантов, а еще полезные советы по созданию контента для ресторанов.
✔️ Сосредоточьтесь на качественных фото и видео. Визуальный контент для ресторанов играет огромную роль в продвижении, ведь хорошие фото должны вызывать аппетит у зрителей. Люди часто принимают решение, посещать ли заведение, на основе того, как выглядят блюда на фото. Вам необязательно нанимать фотографа (хотя это будет плюсом), достаточного телефона с хорошей камерой и правильного освещения.
✔️ Публикуйте истории о заведении, коллективе и приготовлении блюд и делитесь рецептами. К примеру, рассказав об истории основания вашего кафе, вы сможете создать более личную связь с клиентами.
✔️ Размещайте отзывы гостей. Репостите фото клиентов с отметками вашего заведения, делитесь тем, что о вас пишут в Google Картах и комментариях. Дарите приятные бонусы за видеоотзывы, чтобы стимулировать клиентов делать это чаще.
✔️ Общайтесь с аудиторией. Устраивайте опросы и квизы, отвечайте в комментариях и спрашивайте мнение клиентов в сториз. Это поднимает вовлеченность пользователей и создает коммьюнити.
✔️ Создавайте коллаборации с другими бизнесами, местными предприятиями и поставщиками, и рассказывайте об этом. К примеру, расскажите, откуда вы берете сезонные овощи и фрукты, покажите местные хозяйства, где закупаете продукты.
✔️ Приглашайте к себе местных инфлюенсеров. Устройте вечеринку с дегустацией нового меню, где инфлюенсеры смогут сделать фото и видео, а затем поделиться своими впечатлениями в соцсетях. А может даже проведите мастер-класс по приготовлению вашего коронного блюда!
✔️ Рассказывайте о своих социальных инициативах. 20% на ВСУ, «подвешенные чашки», благотворительные маркеты возле заведения — об этом должны знать ваши клиенты.
Отслеживаем результаты
Перед поиском новых тем для контента проведите аудит уже опубликованных постов. Это поможет понять, какие посты нравятся подписчикам, а где нужно изменить подход к продвижению в соцсетях.
Чтобы проанализировать маркетинг в социальных сетях для кафе и ресторанов можно использовать следующие сервисы:
- Многофункциональный HubSpot, с которым можно анализировать результаты постов и кампаний в соцсетях и отслеживать упоминания бренда.
- Инструмент Hootsuite, который помогает понять, как клиенты взаимодействуют с вашим брендом в соцсетях.
- Еще один многофункциональный сервис — Sprout Social, который отлично подходит, чтобы анализировать вовлеченность пользователей и лояльность клиентов через соцсети.
Надеемся, что были полезны. Рассказывайте в комментариях, за какими заведениями следите в соцсетях и почему — будем делиться вдохновением 🙃