Как оптимизировать сайт, чтобы попасть в раздел быстрых ответов в Google

Получить реферальный трафик от Google становится все сложнее. Это потому что результаты органического поиска уже не генерируют так много трафика, как раньше.

В этой статье мы расскажем, как попасть в раздел быстрых ответов Google и оптимизировать ваш контент для этого.

Как попасть в раздел быстрых ответов

Из статьи вы узнаете:

Что такое быстрые ответы

Быстрые ответы, или featured snippets — это избранные результаты поиска, которые показываются в рамочке над органическими результатами Google под рекламой.

Пример быстрого ответа
Пример блока с быстрыми ответами

Цель быстрых ответов — мгновенно отвечать на вопрос пользователя. Когда сайт попадает в быстрые ответы, это повышает позиции сайта. Вот два исследования, которые подтверждают эту гипотезу:

Виды быстрых ответов

Есть три вида быстрых ответов — в виде абзаца, списка и таблицы.

Пример быстрого ответа в виде абзаца с картинкой:

Быстрый ответ в виде абзаца с картинкой
Быстрый ответ в виде абзаца с картинкой

Согласно статистике Getstat, самые популярные быстрые ответы — в виде абзаца:

Статистика Getstat по быстрым ответам
Статистика Getstat по видам быстрых ответов

Быстрые ответы или вопросы-ответы: разница

Часто быстрые ответы Google называют вопросами-ответами, и это может создавать путаницу. Вопросы-ответы — это отдельная сущность. В ней Google дает быстрый ответ, но без ссылки на сайт:

Секция вопросов-ответов в Google
Вопрос-ответ в Google

Чтобы избежать путаницы, будем использовать термин «быстрые ответы», когда в блоке отображается ссылка на сайт:

Блок с ответами и ссылкой
Блок с ответами в Google и ссылкой на сайт

Шансы попасть в быстрые ответы в Google

Согласно исследованию Ahrefs, 99,58 % страниц с быстрыми ответами уже ранжируются в топ-10 Google. Поэтому если вы уже высоко ранжируетесь по соответствующим поисковым запросам, у вас хороший шанс попасть в рубрику быстрых ответов.

Getstat утверждает, что 70% быстрых ответов идут с сайтов, которые не находятся на первом месте в органическом поиске. Но чтобы сайт попал в быстрые ответы, ему нужно быть не ниже десятой позиции в Google, но необязательно быть на первой.

Неудивительно, что сайт, с которого идет наибольшее количество быстрых ответов, — это википедия. Если по вашему запросу выводится ответ с вики, вы вряд ли сможете выиграть в этом соревновании. Но это не значит, что не стоит пытаться.

Согласно анализу из исследования Getstat в рубрике быстрых ответов показываются поисковые запросы на такие темы:

  • Как что-то сделать самому
  • Здоровье
  • Финансы
  • Математика
  • Требования
  • Статус

Исследование Ahrefs расширяет список популярных тем самыми используемыми словами в рубрике быстрых ответов:

Список популярных тем
Самые популярные слова в рубрике быстрых ответов

Определите все возможности попасть в рубрику быстрых ответов

Начните с подбора ключевых слов

Множество исследований подтверждают, что большинство быстрых ответов выводятся по ключевым словам с длинным хвостом. Чем больше слов вы вводите в поле поиска, тем выше вероятность того, что в результатах будет быстрый ответ.

В этом исследовании дается пошаговая стратегия поиска ключевых слов для блогеров.

Когда вы ищете ключевые слова для быстрых ответов, обращайте внимание на следующее:

  • Начинайте с поисковых запросов с вопросительными словами.
  • Сосредоточьтесь на информационной полезности, а не только на вопросах.

Используйте инструмент поиска ключевых слов, который сразу покажет, выдаются ли по запросу результаты с быстрыми ответами. Например, сервис Serpstat:

Начать с подбора ключевых слов
Сервис подбора ключевых слов

Вы можете посмотреть на конкурента в Serpstat и потом отфильтровать его самые результативные запросы по рубрике с быстрыми ответами:

Отфильтровать запросы по featured snippets
Фильтр по быстрым ответам конкурентов

Так вы получаете содержательный обзор ваших будущих конкурентов — видите их сильные и слабые стороны.

Поищите вопросы в Google

Чтобы лучше исследовать тему, также используйте опцию под рубрикой быстрых ответов — «Похожие запросы». Так вы поймете, какие вопросы Google считает относящимися к теме:

Похожие запросы
Пример похожего запроса в Google

Как только вы начнете раскрывать вопросы, чтобы увидеть ответы, все больше вопросов будет добавляться внизу рубрики.

Определите поисковые запросы, по которым вы уже высоко ранжируетесь

Это запросы, по которым будет легче всего попасть в быстрые ответы, после того, как вы оптимизируете контент сайта.

Google Search Console показывает, по каким запросам переходят люди. Чтобы посмотреть это, нажмите на Search Traffic — Search Analytics.

Отметьте галочкой пункт Позиция, чтобы показывалась позиция ваших страниц. Так вы увидите, какие запросы самые популярные:

Посмотреть позицию страницы
Позиция страницы в поисковике

Вы можете потом использовать фильтры, чтобы находить запросы типа вопросов-ответов:

Фильтры для запросов
Примеры фильтра для вопросов-ответов

Не ограничивайтесь традиционными инструментами поиска ключевых слов: спрашивайте людей

Все вышеперечисленные методы касаются возможностей, которыми уже пользуются ваши конкуренты. Стоит пойти дальше — спросить самих читателей.

Не сосредотачивайтесь только на вашей целевой аудитории — спрашивайте произвольных людей о том, какие у них есть вопросы по определенной теме.

Seed Keywords: как узнать мнение людей

Seed Keywords — простой инструмент для поиска нужных ключевых слов с помощью друзей и подписчиков. Создайте сценарий поиска, поделитесь им в соцсетях и попросите подписчиков ввести ключевые слова, которые они бы вводили, чтобы получить ответ на вопрос.

Пример сценария:

Cценарий поиска
Пример сценария для поиска ключей

Примеры ответов людей на сценарий:

Ответы людей на сценарий
Примеры ответов людей на сценарий

Вы можете создать похожие опросы с помощью SurveyMonkey или Google Forms.

Следите за вопросами людей на Twitter

Поиск Twitter поддерживает оператор поиска ?, который отфильтрует результаты по тем, которые содержат вопрос. Главное — поставить пробел между поисковым термином и знаком вопроса.

Чтобы организовать вопросы и ключевые фразы, можно использовать таблицы. Некоторые вопросы могут стать отдельным контентом, другие — подразделами более широких статей:

  • Не пытаться анализировать поисковый объем, чтобы решить, какие из вопросов заслуживают отдельной статьи или подраздела.
  • Не использовать здравый смысл, основываясь на знании сферы и поиске, и составляю согласно этому ответы на вопросы. Если ответ становится слишком длинным, я скорее всего преобразую его в отдельную статью.

Оптимизация по быстрым ответам

Начните с SEO-оптимизации на сайте

Не существует магической кнопки или специальной разметки, которая гарантирует, что ваш сайт попадет в рубрику быстрых ответов.

Рэнди Миланович сделал хороший обзор тактик, которые делают контент более видимым. Эрик Брентнер составил полезный чеклист по SEO. Не стоит также забывать о базовом руководстве по SEO-оптимизации от Moz

О структурированной разметке

Многие предлагают использовать Schema.org. Но исследование Ahrefs не выявило корреляции между быстрыми ответами и структурированной разметкой.

Поэтому лучший способ попасть в быстрые ответы — дать хороший ответ. Вот несколько полезных советов, как это сделать.

Отвечайте на каждый вопрос кратко

По моим наблюдениям Google предпочитает показывать ответ в размере абзаца. На картинке — оптимальная длина для разных видов быстрых ответов:

Оптимальная длина featured snippet
Оптимальная длина featured snippet

Это не значит, что ваши статьи должны быть длиной в абзац. Наоборот, сегодня Google предпочитать более длинный контент, разбитый на логические подразделы с интересными картинками.

Все, что вам нужно сделать, чтобы поправить стиль текста для быстрых ответов:

  • Задайте вопрос в статье — он может быть в подразделе;
  • После вопроса сразу дайте ответ на один абзац;
  • Развейте тему дальше в статье.

Эта тактика также поможет лучше удерживать пользователей, так как статья становится более структурированной, и читать ее проще.

Используйте факты и хорошо структурируйте текст

Google любит цифры, шаги и списки. Чаще всего, блоки с ответами перечисляют ингредиенты, количество шагов, время на приготовление блюда, год и город рождения.

В абзаце дайте ответ на вопрос, перечислите полезные цифры и имена, предоставьте факты.

Нет никакой специальной разметки, чтобы структурировать контент. Google ориентируется на теги table, ol и ul.

Убедитесь, что одна статья отвечает на много похожих вопросов

При поиске быстрых ответов авторы исследования Ahrefs обнаружили, что как только страница сайта попадает в быстрые ответы, она скорее всего будет показываться и в ответах на другие похожие запросы. Это значит, что страница должна быть структурирована и сформулирована так, чтобы отвечать на много похожих вопросов.

Google хорошо определяет синонимичные и близкие по смыслу вопросы. Нет смысла в том, чтобы создавать отдельную страницу, отвечающую на отдельный вопрос:

Группировка близких по смыслу вопросовСинонимичные по смыслу вопросы в быстрых ответах

Правильно структурируйте вопросы

Чтобы объединить много связанных вопросов в одной статье, нужно правильно их структурировать. Используйте такую стратегию:

  • Нужное ключевое слово делаете разделом или категорией блога.
  • Более специфичный поисковый термин делаете названием статьи.
  • Из более специфичных запросов делаете подразделы статьи. Они и определяют ее структуру.
  • Много связанных запросов можете поставить под один подзаголовок.

Например:

Как объединить связанные вопросы
Табличка с группировкой вопросов

Вы можете использовать Serpstat, чтобы найти идею для статьи и разделить идею на подтемы. Почитайте раздел Questions — в нем будут сотни вопросов, в которых содержится ваш основной термин. Из них сгенерируется облако тегов других популярных терминов, которые появляются в этих вопросах:

Облако тегов
Облако тегов

При нажатии на любое слово в облаке тегов результаты отфильтруются по тем вопросам, в которых есть только нужное слово. Это и будут подразделы для вашей статьи:

Фильтры тегов по запросам
Фильтрация тегов по запросам

Используйте яркие картинки

Быстрые ответы в виде абзацев с картинками цепляют глаз гораздо больше, чем обычные быстрые ответы. Я так и не разгадал, как добавить картинку, которая будет выводиться в быстрых ответах. Кажется, что Google выбирает произвольную картинку со страницы.

Поэтому единственный способ повлиять на это — это сделать так, чтобы все картинки на странице цепляли глаз, были брендированы и подписаны. Поэтому какую картинку бы Google ни выбрал, она бы выглядела отлично. Отличная подборка плагинов WordPress, которая поможет вам визуализировать контент.

Обновите и заново загрузите картинки (WordPress)

WordPress добавляет даты к ссылкам картинок. Поэтому даже если вы добавляете в статью новую информацию, картинки считаются старыми. У меня получилось попасть в быстрые ответы с картинками только после того, как я начал обновлять картинки.

Запомнить: как попасть в быстрые ответы Google

  • Используйте популярные темы для рубрики быстрых ответов.
  • Используйте «Похожие запросы» для подбора ключевых запросов.
  • Определите поисковые запросы, по которым вы уже высоко ранжируетесь.
  • Спрашивайте у людей, какие ключевые слова вводят в поиск, чтобы получить ответ на вопрос.
  • Сделайте контент более заметным для поисковых систем с помощью руководства ViralContentBee.
    — Отвечайте на каждый вопрос кратко.
    — Используйте факты и хорошо структурируйте текст.
    — Убедитесь, что одна статья отвечает на много похожих вопросов.
    — Правильно структурируйте вопросы и используйте яркие картинки.

Источник: статья в блоге Moz

Валерия

Маркетолог HOSTiQ и альтер-эго кота Хвостика. Ест за себя и за Хвостика.
Понравилась статья? Оставь свой голос!