Сегодня мы пообщались с одним из наших клиентов – руководителем отдела маркетинга интернет-магазина Aparat.ua Павлом Гончаровым. Он поделился с нами своим опытом в ведении интернет-магазина, дал несколько ценных советов новичкам и рассказал, что именно привлекло в нашем хостинге.
- Как Вы определяли, что именно хотите продавать в интернет-магазине? Проводили какое-то исследование или идея появилась сама по себе?
Поиск подходящей продукции – это самый важный этап в создании прибыльной и растущей компании. Наш интернет-магазин Aparat.ua изначально задумывался как ресурс, профилем которого была и будет GPS-навигация, а именно автомобильная, туристическая, спортивная, авиационная и морская навигация, а также товары для охоты и рыбалки. Как показал наш большой опыт, это именно та продукция, которая всегда востребована.
- Расскажите, как создавался сайт. С какими трудностями Вы столкнулись, а что наоборот оказалось проще, чем Вы ожидали?
В данный момент запущенна новая версия сайта, беспрерывно идет работа по его модернизации и наполнению. Трудности? Они есть всегда, будь то ненадежный разработчик со стороны, или же технические проблемы со стороны хостинга, о которых мы уже и забыли после перехода на HOSTiQ)
- Как человек с опытом, какие 5 главных советов Вы можете дать людям, которые хотят создать свой интернет-магазин, но не знают, с чего начать?
- Выбрать свою нишу, собрать в своем магазине именно те продукты, которые будут востребованы в тот или иной сезон.
- Не экономить на разработчиках, ибо можно получить достаточно «кривой» сайт, на исправление которого уйдет еще больше денег, чем на создание.
- Нанять толкового маркетолога-аналитика, если вы не знаете, что такое контекстная реклама, SEO, SMM и прочее.
- Выделить основных конкурентов в выбранной вами нише. Проанализировать, что они делают хорошо и что плохо, и делать «хорошо» там, где другие делают «плохо». Сделайте SWOT-анализ, чтобы понимать куда двигаться и к чему стремиться.
- Никогда не останавливайтесь на достигнутом. У вас не должно быть чувства внутреннего спокойствия, всегда двигайтесь вперед!
- На что Вы делаете упор при продвижении магазина? Есть ли определенные приемы, которые для Вас сработали лучше всего?
В данный момент большую роль играет аналитика, это достаточно мощный инструмент в умелых руках. Нам очень важно понимать, чего хотят наши клиенты, как их задержать и заставить совершить повторную покупку. Именно аналитика и подсказывает, в какую сторону нам делать упор.
Сложно сказать, что сработало лучше всего, каждый рекламный источник имеет свои плюсы и минусы. Самое важное иметь качественный контент и не менее качественный продукт, именно это в условиях современного рынка играет большую роль.
- И конечно же, мы не можем не спросить о хостинге:) Скажите, как Вы выбирали хостинг для интернет-магазина? Какие критерии для Вас самые важные?
Выбор хостинга – достаточно ответственное дело, особенно если у вас интернет-магазин. Всегда важно, чтобы покупатели быстро и без проблем получали доступ к вашим товарам, а не видели ошибки в браузере:)
После неудачного опыта с предыдущим нашим хостером к выбору отнеслись серьезно, сделали экспресс-выборку тарифов и условий хостинговых провайдеров. Остановились все-таки на HOSTiQ.
Привлек тестовый период и, конечно же, оперативная работа службы поддержки при переносе наших сайтов на новый хостинг. Да и в дальнейшем служба поддержки каждый раз оставляла только положительные эмоции.
Запомнился один случай, а именно 31 декабря вечером. Когда по ошибке компания-правообладатель одной известной торговой марки подала запрос на отключение нашего сайта в связи нарушениями прав. Команда поддержки оперативно среагировала на наш запрос, ознакомилась с нашими правовыми документами и возобновили работу сайта. Это был просто подвиг накануне новогодней ночи:)
Мы благодарим Павла за уделенное время и желаем бизнесу только расти!