Как правильно настроить рекламу ВКонтакте

ВКонтакте — одна из самых популярных соцсетей СНГ. Этот ресурс посещает более 38 миллионов человек в день. В среднем каждый пользователь тратит ежедневно около 3-х часов на то, чтобы проверить сообщения, почитать новости, зайти в любимый паблик или послушать музыку. Таргетированная реклама ВКонтакте может быть эффективной практически для любого бизнеса. Но для этого нужно знать свою аудиторию, иначе деньги будут потрачены впустую.

Скажу честно, я не работала с большими бюджетами в тысячи долларов. Зато могу сказать, что с маленьким бюджетом можно получить максимум результата при правильной настройке таргетинга. Эта статья о том, как разместить рекламу ВКонтакте, если вы этого еще ни разу не делали.

как настроить рекламу вконтакте

Понятия, с которыми будем работать

Таргетинг — это инструмент, с помощью которого из всех пользователей можно выделить целевую аудиторию, которая подходит по нужным критериям (пол, возраст, географические данные, интересы и др.), и показывать рекламу только ей.

CTR — показатель кликабельности, определяется как отношение числа кликов к числу показов, измеряется в процентах. Это основной показатель успеха вашего объявления.
Формула выглядит так: CTR = клики / показы.

CPM — стоимость за 1000 показов. Когда вы выбираете способ оплаты «за показы», эта сумма вычитается из вашего рекламного бюджета за каждые 1000 показов объявления.

Как создать рекламный кабинет

Все объявления создаются в личном кабинете. Если у вас его еще нет, перейдите в “Мои настройки” — “Общее” и нажмите “Настроить отображение пунктов меню”. Найдите “Реклама” и поставьте галочку.

меню вконтакте

В левом меню у вас появится пункт “Реклама” — это и есть ваш рекламный кабинет.

Как сделать рекламу в ВК

Рекламный бюджет можно пополнить с помощью банковской карты, электронных денег или терминалов оплаты (последний вариант только на территории России). Далее вы сможете запускать свою рекламу. Нажмите “Создать объявление”. Теперь нужно выбрать то, что вы хотите рекламировать. Я расскажу о трех вариантах размещения:

  • реклама в сообществе
  • реклама записи в сообществе
  • реклама внешнего сайта

Рекламу приложения в этой статье настраивать не будем.

реклама в контакте

Выберите вариант того, что будете рекламировать.

Реклама сообщества

Реклама сообщества ВКонтакте создана для того, чтобы привлекать подписчиков в вашу группу или на мероприятие. Чтобы создать такое рекламное объявление, вам нужно иметь права администратора сообщества.

Сообщество — это любая группа, публичная страница или встреча. Выберите из списка нужное вам и нажмите “продолжить”.

реклама группы вконтакте

Есть 4 варианта оформления рекламного объявления:

  • изображение и текст
  • большое изображение
  • продвижение сообществ
  • специальный формат

Изображение и текст

Картинка размером 145х85 пикселей
Заголовок до 33 символов
Описание до 70 символов

Такой вариант используется, когда картинка не передает всю суть продукта и нужно детальнее рассказать текстом. Это единственный тип рекламы сообщества, в которую можно добавить описание. В описании я рекомендую использовать призывы к действию. Например: “Присоединяйтесь к нам и вдохновляйтесь каждый день!” или “Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних событий в сфере IT”.

реклама сообществ вк

Реклама с большим изображением

Картинка размером 145х168 пикселей
Заголовок до 24 символов

Такой формат я использую, когда на картинку нужно направить основное внимание. При необходимости можно добавить на нее и текст, но смотрите, чтобы он был читабелен.

реклама ВК с большой картинкой

Продвижение сообществ

Картинка размером 145х145 пикселей

Заголовок подтягивается из сообщества и поменять его нельзя. Есть кнопка ”Подписаться”, при клике на которую пользователь сразу становится участником сообщества.

продвижение сообществ вк

Специальный формат

Картинка размером 256×256 пикселей

Заголовок также будет подтянут из сообщества и поменять его нельзя.

Специальный формат — это продвижение сообществ, которые ВКонтакте выделяет в отдельный аукцион. Такие объявления будут конкурировать за показы только с другими объявлениями данного формата. Рекламные объявления показываются в новостной ленте пользователя.

Важный момент: изображение должно иметь контрастный фон, белый и прозрачный использовать нельзя.

спецформат рекламы вконтакте

Выглядеть объявление будет так:

рекомендуемые сообщества вк

Реклама записи в сообществе

Рекламировать запись в сообществе можно такими способами:

  • выбрать существующую запись
  • создать новую

Существующая запись

Вставьте ссылку на запись, как показано на скриншоте ниже. После этого нажмите кнопку “Продолжить”. Чтобы рекламировать запись, вы должны быть администратором сообщества.

Совет: выбирайте запись, в которой не более трех смайлов, иначе пост может не пройти модерацию. Все правила размещения объявления можно посмотреть здесь.

реклама поста вк

Новая запись

Такой пост не будет опубликован в сообществе, а будет скрыт. Показываться реклама будет только аудитории, которую вы выберете. Я применяю такой формат для тестирования рекламы на разные аудитории, а также в случаях, когда на стене сообщества много рекламы и не хочется размещать очередную. Пост такого формата можно создать с кнопкой. В этом случае кнопка будет вести на посадочную страницу вашего сайта. Важно знать, что репост таких записей делать нельзя.

Выглядеть это будет вот так:

реклама поста с кнопкой

По результатам моих экспериментов, у постов с кнопкой выше СTR, чем у тех, в которых указана гиперссылка.

Александр Круглов, директор по развитию ВКонтакте, говорит: “Наши внутренние тесты показали, что интуитивно понятная кнопка в записи с чётким и понятным целевым действием повышает эффективность рекламной кампании в 3 раза».

Внешний сайт

Для создания данного объявления нужно указать ссылку на сайт, который будете рекламировать. Форматы объявления:

Изображение и текст

Картинка размером 145х85 пикселей
Заголовок до 33 символов
Описание до 70 символов

Реклама с большим изображением

Картинка размером 145х168 пикселей
Заголовок до 24 символов

Совет: для того, чтобы отследить точное количество переходов с рекламных объявлений на сайт, используйте ссылки с utm-метками. Они передают информацию системе веб-аналитики. Это позволяет отследить все переходы по ссылке, посчитать конверсию и проанализировать целевую аудиторию.

Создать ссылку с UTM-меткой можно с помощью компоновщика URL.

  1. Чтобы сделать такую метку, перейдите сюда.
  2. В форме укажите ваш сайт.
  3. В поле “Источник кампании” укажите то место, откуда пользователь попадет на ваш сайт, например, “vk.com”, “fb.com”.
  4. В поле “Средство кампании” укажите, как пользователь попадает на сайт, например, “ppc”, “cpc”, “banner”.
  5. В поле “Имя кампании” укажите название объявления, чтобы его можно было найти в системе аналитики.
  6. После заполнения всех полей нажмите кнопку “Создать URL”, в появившейся снизу строке будет готова ссылка. Ее нужно поместить в поле, как указано ниже.

Целевая аудитория

Настройка таргетированной рекламы ВКонтакте должна начинаться с определения вашей целевой аудитории, от этого зависит 80% успеха. Целевая аудитория — это те люди, которые могут быть вашими потенциальными покупателями. Какие они, сколько им лет, где живут, что любят? Я как-то запускала таргетинговую рекламу ВКонтакте для одного барбершопа. Это были мужчины от 16 до 60, которые проживали в г. Харькове. Они были подписчиками групп по интересам: борода, рок и байкеры. Мой друг открыл кофейню в университете, его аудитория — студенты.

Теперь давайте настроим параметры.

Параметры объявления

Указывать тематику объявления нужно для увеличения эффективности показов рекламы пользователям. Выберите из списка тематику и подраздел, который совпадает с вашим объявлением.

параметры рекламы вк

География/демография

В следующем разделе выберите нужные параметры. Рекламу можно запустить перед каким-то событием вашей аудитории. Например, когда девушка скоро выходит замуж, она меняет свое семейное положение на “помолвлена”. В таком случае ей можно показать рекламу свадебных платьев, визажистов и фотографов.

Можно сделать рекламу со скидкой ко дню рождения или показать, где можно его праздновать, для этого нужно выбрать соответствующую галочку.

география целевой аудитории вк

Интересы

Некоторые пользователи заполняют в своих анкетах графу “Интересы”. Выберите подходящее ключевое слово, чтобы показывать рекламу таким пользователям. Если я отмечу, что люблю кофе, мне можно будет показать новые кофейни в моем городе или новую марку кофе.

На сегодняшний день мало пользователей заполняют эту графу, поэтому таргетинг по интересам уже менее эффективен, чем был пару лет назад.

реклама вк по интересам

Сообщества

Вы можете показывать объявления пользователям, которые являются подписчиками разных групп. Мне этот вид таргетинга нравится больше всего. С его помощью я могу настроить показ рекламы на группы конкурентов или на тематические группы, которые интересны моей аудитории.

В строку “за исключением” можно вписать группы, подписчикам которых вы не хотите показывать свою рекламу. Я обычно пишу свою группу, потому что её подписчики и так увидят пост в новостной ленте.

Совет: когда выбираете группы, обязательно посмотрите, когда была последняя запись на стене и насколько много подписчиков “собачек”, чтобы исключить группы с ботами и группы, в которых давно не ведется активность.

как рекламироваться вк на участников групп

Сайты

Некоторые сайты позволяют авторизоваться через ВКонтакте. Это дает нам возможность показывать рекламу этим пользователям. Например, у вас интернет-магазин женской одежды, и вы хотите показывать рекламу пользователям, которые авторизировались у конкурентов. Как это настроить:

1. Зайдите на сайт с возможностью авторизации через ВКонтакте.

2. Нажмите “Войти через ВКонтакте”.

Откроется окошко входа, вот так:

как дать рекламу вк посетителям определенных сайтов

3. Найдите ID страницы в адресной строке. В нашем случае вот так:

реклама на авторизовавшихся через вк

4. Скопируйте и вставьте в строку “Приложения и сайты”.

приложения и сайты вк

Мировоззрение и путешественники

Если ваша аудитория имеет определенное мировоззрение — это можно выбрать в настройках.

Галочкой “путешественники” можно включить пользователей, которые находятся в другой стране и заходят ВКонтакте.

мировоззрение и путешественники вк

Образование и работа

Вы можете показывать рекламу людям, которые закончили определенную школу/ВУЗ или указали в своем профиле, что работают на определенной должности.

образование и работа вк

Ретаргетинг

Ретаргетинг — это инструмент, который позволяет показывать рекламные объявления определенному кругу людей: например, тем, кто указал свой телефон или e-mail при регистрации на вашем сайте или тем, кто просто зашел на ваш сайт и т.д.

ретаргетинг вк

Как настроить ретаргетинг

Настроить можно двумя способами:

  • с помощью загрузки файла;
  • с помощью настройки пикселя.

Детальную инструкцию по настройке можно посмотреть здесь.

Устройства

В данном разделе можно выбрать устройства, ОС и браузеры, чтобы показывалась реклама только на них. Например, только для владельцев техники Apple. Тогда настройка будет выглядеть так:

реклама вк на пользователей устройств

Настраиваем цены

За время настройки аудитории вы могли наблюдать, как менялись цифры справа в зависимости от выбора параметров. Изменение параметров влияет на целевую аудиторию: чем меньше ЦА, тем выше цена. Поэтому однозначно ответить на вопрос, сколько стоит реклама в ВК, невозможно — всё будет зависеть от настроек конкретной кампании.

реклама вконтакте стоимость

Оплата может быть за переходы и за показы.

Оплата за переходы

Данный вид оплаты вы можете выбрать, если рекламируете внешний сайт или сообщество. Это цена за каждый клик по вашей рекламе. Обязательно поставьте лимит на каждое объявление, чтобы исключить трату лишних денег.

Оплата за показы

Такой вариант можно использовать при выборе любого формата объявления. Вам нужно указать цену за 1000 показов. Данная цена будет списываться с вашего рекламного бюджета за каждую 1000 показов, независимо от того, сколько кликов будет у объявления. Если правильно настроить вариант «за показы», можно получить хороший результат — много трафика за малую стоимость. Это будет в несколько раз дешевле, чем оплата за клики. Данный метод стоит использовать, когда вы хорошо изучили свою аудиторию и правильно настроили таргетинг.

Совет: ВКонтакте обычно завышает рекомендуемую стоимость. Несколько раз я экспериментировала: создавала одинаковые объявления с разной ценой за показы. CTR рекламы с меньшей ценой был практически такой же, а в некоторых случаях даже больше. Советую снижать цену примерно на 30% от рекомендуемой стоимости, следить за результативностью и повышать или понижать при необходимости.

Объявление готово. После этого поменяйте статус “Остановлено” на “Запущено”.

статус рекламного объявления

Теперь вы знаете базовые моменты настройки рекламы ВКонтакте. Если вам интересна эта тема и вы хотите узнать о различных “подводных камнях” рекламы ВКонтакте или посмотреть на интересные кейсы, пишите в комментариях, и мы продолжим эту рубрику!

Читайте также:

Понравилась статья? Оставь свой голос!