Я прочитала книжку Игоря Манна и написала для вас обзор с полезными бизнес-советами. Приступим!
Из статьи вы узнаете:
Короткий план:
- Поставьте цель (например, «Стать № 1 в …»)
- Сделайте аудит самого себя
- Постоянно и системно занимайтесь личным и профессиональным развитием
- Обязательно добивайтесь высоких результатов в том, чем занимаетесь
- Продвигайте себя
Шаг 1. Цель
Поставьте себе цель по модели SMART. Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и выполняться в конкретный срок.
Держите цель перед глазами — можете поставить ее заставкой на телефон или комп, развесить плакаты по дому, прилепить ее на холодильник.
Шаг 2. Аудит
Аудит поможет определить сильные и слабые стороны и наметить план действий.
Для аудита нарисуйте табличку и разделите ее на 4 квадрата: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.
После аудита честно скажите себе, подходит ли вам цель, которую вы себе поставили. Если нет, запишите новую.
Шаг 3. Развитие
В общем, тут у меня так себе новости. Чтобы стать №1, придется постоянно заниматься личным и профессиональным самообразованием. Несмотря на отпуск, выходные, усталость — придется учиться.
Профессиональное развитие
Возьмите вашу сферу и поделите ее на направления. Когда вы раздробите целое на составляющие, вам будет проще прорабатывать отдельные компетенции. Потом они сложатся в общую картину.
Личное развитие
Тут я просто дам подборку разномастных советов по навыкам:
- Умейте слушать, чтобы быть хорошим переговорщиком. Люди слушают лучше, если задают вопросы. Техника: запишите в блокнот цифры от 1 на 10. На встрече с партнером задавайте вопросы и вычеркивайте цифры по порядку. Задать нужно не меньше 10 вопросов.
- Слушайте, включая язык жестов. Слушайте всем телом. Наклоняйте голову, когда слушаете, и держите прямо, когда говорите.
- Заложите для задачи наименьшее возможное время: 15 минут
Если вы закладываете на задачу 30 минут, то и потратите на нее 30 минут. Вместо этого заложите на нее 15 минут. Тогда вы приложите все усилия, чтобы справиться с ней за это время.
Определите с помощью таблички, с какими навыками у вас хорошо, а с какими не очень. Сделайте выводы и расставьте приоритеты для достижения той самой цели.
Важность навыка (ставьте галочку напротив тех, которые для вас наиболее важны) | Насколько он у меня развит? (оцените по шкале от 1 до 5) | Приоритет по развитию и улучшению |
Умение много и быстро читать | 1 2 3 4 5 | A B C |
Креативность | 1 2 3 4 5 | A B C |
Тайм-менеджмент | 1 2 3 4 5 | A B C |
Пунктуальность | 1 2 3 4 5 | A B C |
Умение держать слово | 1 2 3 4 5 | A B C |
Умение говорить нет | 1 2 3 4 5 | A B C |
Умение делегировать | 1 2 3 4 5 | A B C |
Умение доводить дело до конца | 1 2 3 4 5 | A B C |
Умение мотивировать | 1 2 3 4 5 | A B C |
Умение держать удар | 1 2 3 4 5 | A B C |
Умение фокусироваться, концентрироваться | 1 2 3 4 5 | A B C |
Умение ускоряться | 1 2 3 4 5 | A B C |
Умение держать темп, энергичность | 1 2 3 4 5 | A B C |
Умение говорить спасибо | 1 2 3 4 5 | A B C |
Умение проводить совещания и участвовать в них | 1 2 3 4 5 | A B C |
Умение принимать новое | 1 2 3 4 5 | A B C |
Умение понимать современные технологии и использовать их | 1 2 3 4 5 | A B C |
Умение продать идею | 1 2 3 4 5 | A B C |
Нетворкинг | 1 2 3 4 5 | A B C |
Чувство юмора, оптимизм | 1 2 3 4 5 | A B C |
Шаг 4. Результаты и продвижение
- Ваши профессиональные достижения и есть ваш бренд. Сделайте брендбук с ними и продвигайте его по разным каналам: с партнерами, на публичных ивентах, в блоге и соцсетях.
- Создайте правила жизни как в Esquire и следуйте им. Когда есть правила, по которым вы работаете и живете, многое становится проще. Приоритеты расставлены, есть смысл в работе, есть на что опереться при принятии важных решений, есть на что сослаться в случае жарких дискуссий. Правил должно быть не больше 10-12. Чем меньше их, тем проще запомнить.
- Начинайте делиться опытом с другими: на конференциях, тренингах, в университетах.
- Всегда будьте готовы к вопросу: «Чем вы гордитесь?» — на собеседовании или встрече с важным человеком. Заготовьте 2-3 своих лучших достижения. Обновляйте их по мере карьеры. Они не могут быть все время одними и теми же. Иначе это значит, что вы не растете.
- Придумайте себе слоган — яркую фразу, которая будет вас зажигать, продавать и заставлять других работать именно с вами.
- 100 слов — представьте себя в 100 словах, своего рода «коротко о себе». Пригодится для публичных выступлений.
- Соберите рекомендации от наставников, начальников, клиентов, партнеров, лидеров общественного мнения.
Не жалейте ничего, чтобы стать № 1. Все инвестиции в себя на пути к номер 1 окупятся многократно. Чем больше вложите, тем больше будет отдача.
И последнее: попробуйте тест-драйв.
Проживите один день как № 1. Почувствуйте огромное удовольствие от этого дня: сделайте все, что задумали и представьте себя этим успешным человеком.
Вам понравится.
Попробуйте хостинг с кучей плюшек: автоустановщиком 330 движков, конструктором сайтов и теплой поддержкой 24/7!