В статье расскажем о реальном кейсе, который недавно произошел с клиенткой на HOSTiQ: как мошенник обманул клиентку, что мы предприняли, как помогли и как не попасться в лапы ворам.
Из статьи вы узнаете:
Случай мошенничества на HOSTiQ: скандалы-интриги
В поддержку позвонила клиентка и спросила, почему не работает ее сайт, который перевезли на HOSTiQ.
Сотрудник поддержки проверил, что у клиентки пустая учетная запись с тестовым хостингом — содержимого сайта на хостинге нет, домен направлен на хостинг другой компании.
Клиентка сказала, что заплатила деньги нашей компании за перенос сайта. В ходе беседы выяснилось, что ей разрабатывали сайт на сторонней фирме. Сотрудник-фрилансер этой фирмы предложил ей переехать к нам на HOSTiQ.
Мошенник прислал ей ссылку на оплату годичного хостинга и перенос сайта через сервис iPay — интернет-платформу для денежных переводов. В ссылке на оплату имя компании значилось как HOSTINGTECHNOLOGIES LLC [PL-UA]. Клиентка оплатила счет на сумму более тысячи гривен. После оплаты мошенник перестал отвечать на ее сообщения.
Наш сотрудник сказал, что мы не работаем с iPay, и в учетной записи клиентки, соответственно, нет никакого счета и оплаты. Он поменял ей пароль в учетную запись на нашем сайте, посоветовал поменять все пароли на другом хостинге и обратиться в полицию. Он также передал информацию о мошенничестве менеджеру поддержки.
Статья по теме:
Расследование: что мы предприняли и как помогли клиентке
Мы не были виноваты в этой ситуации, но наша репутация пострадала. Кроме того, нам было жаль клиентку, которая отдала деньги мошеннику. Поэтому руководство компании решило эксклюзивно предоставить пострадавшей клиентке бесплатный год хостинга и перевезти ее сайт на HOSTiQ.ua бесплатно.
Сотрудник поддержки позвонил клиентке, чтобы обсудить наше предложение. Она неохотно идет на контакт, потому что боится, что ей снова звонят мошенники. На данный момент мы пытаемся наладить общение с клиенткой и договориться о бесплатном переезде и хостинге с нами.
Менеджер поддержки также написала в iPay, чтобы узнать, как у них проходят оплаты. Оказалось, что в поле «Имя» можно ввести название любой компании и сгенерировать ссылку для оплаты — никто не проверяет, кому уходят деньги. Отменить оплату в этом случае нельзя, так как клиентка оплачивала счет по сгенерированной ссылке. В такой ситуации нужно только обращаться в правоохранительные органы.
Как обезопасить себя от мошенничества при оплате
Мы взяли комментарий по поводу мошенничества у коллег из расчетного отдела HOSTiQ. Нам рассказали, как на HOSTiQ устроена оплата, какие методы оплаты мы принимаем, и как не попасть в лапы многоликим мошенникам.
Знать, как проходит оплата на HOSTiQ
Все письма об оплате счета приходят на почту клиента с адреса billing@hostiq.ua. В письмах содержатся ссылки на оплату счета, которые ведут на Панель клиента с ссылкой https://hostiq.ua/clients/clientarea.php.
Если кто-то представляется сотрудником HOSTiQ и дает вам ссылки на сторонние сервисы оплаты не из Панели клиента, — это мошенничество.
Знать, с какими методами оплаты мы работаем
Методы оплаты, с которыми мы работаем:
- Оплата банковской картой (Visa/Mastercard);
- Приват24;
- PayPal;
- Банковские переводы;
- Терминалы Приватбанка.
Чтобы оплатить счет, нужно зайти в Панель клиента, перейти в счет и нажать на нужную кнопку метода оплаты.
Оплата картой Visa и MasterCard и оплата через Приват24 и PayPal
Когда клиент выбирает оплату картой, Приват24 или PayPal и нажимает «Оплатить», формируется связка между счетом в нашей системе и платежной системой. После этого платежный процессор перечисляет деньги клиента нам.
Оплатить счет с помощью карты, Приват24 или PayPal можно только через Панель клиента.
Оплата в кабинете Приват24
Оплатить счет можно напрямую из кабинета Приват24: перейти в раздел Мои платежи → найти в поиске Hostiq.ua Коммерческие платежи → создать платеж → ввести номер счета и сумму. Номер счета нужно предварительно посмотреть в Панели клиента.
Оплата банковским переводом
Клиент может получить реквизиты для оплаты банковским переводом в Панели клиента, нажав на соответствующую кнопку в счете, или узнать у наших бухгалтеров по адресу sales@hostiq.ua.
Терминалы ПриватБанка
Чтобы оплатить счет через терминал, нужно:
- Посмотреть номер счета в Панели клиента или на почте;
- В терминале выбрать компанию HOSTiQ в разделе «Коммунальные платежи»;
- Ввести номер счета из Панели клиента, сумму и внести деньги.
Такой платеж придет как обычный банковский перевод.
Давать ограниченные права доступа
Еще один способ сделать оплату безопаснее — чтобы учетную запись заводил реальный заказчик-владелец, а исполнитель, например, программист/системный администратор, получал суб-аккаунт с ограниченными правами доступа. Таким образом, доступ к оплате будет только у заказчика, а программист сможет заходить только на хостинг. Так никто не купит дополнительные услуги за ваш счет сохраненной картой и не поменяет ваши контактные данные.
Читайте нашу инструкцию о том, как выдать другому человеку ограниченный доступ к Панели клиента.
Как себя обезопасить от мошенников
- Знать, какие методы оплаты мы используем на HOSTiQ: PayPal, оплата картами Visa и MasterCard, Privat24.
- Всегда проверять номер счета самому в Панели клиента и не записывать его с чьих-то слов.
- Проверять, что письма о счетах приходят с адреса billing@hostiq.ua.
- Оплачивать счета только по ссылкам, которые ведут в Панель клиента с адресом https://hostiq.ua/clients/clientarea.php.
- Выдавать другим людям ограниченные права доступа в Панель клиента.
- Никому не выдавать полный доступ к Панели клиента и хостинговой панели.