В августе 2025 года Google полностью прекратит работу своего сервиса по сокращению ссылок goo.gl. Это может повлиять на бизнес, который использует такие ссылки на своих сайтах, в маркетинговых кампаниях или соцсетях. Чтобы избежать проблем, нужно найти и заменить эти ссылки до августа. В статье расскажем, как это быстро сделать.
Что произошло
🔎 Google URL Shortener (goo.gl) — это сервис для создания коротких ссылок. С ним можно было превращать длинные URL-адреса в короткие и удобные. Короткими ссылками легче делиться в соцсетях, рассылках и по SMS, а еще ссылки от goo.gl давали аналитику о кликах и трафике.
Такие ссылки часто использовали маркетологи, а также обычные пользователи в сообщениях на платформах, которые ограничивают количество символов, например, в Twitter или на форумах.
В июле 2024 года Google объявил о прекращении работы сервиса goo.gl. Начиная с августа 2024 года все существующие сокращенные ссылки показывают предупреждение о закрытии сервиса. Однако открыть конечную ссылку все еще можно по кнопке «Продолжить».
В августе 2025 года эти ссылки полностью перестанут работать.
⚠️ Ссылки goo.gl, которые генерируют сами приложения Google (например, Google Карты), продолжат работать.
Кого коснется прекращения работы goo.gl
От прекращения работы goo.gl в основном пострадают две группы пользователей:
👉 Владельцы сайтов рискуют потерять активные ссылки на сайте, если они использовали сокращение для навигации или переадресации.
👉 Маркетологи могут столкнуться с проблемами в своих кампаниях, ведь сокращенные с помощью goo.gl ссылки в email-рассылках, соцсетях и рекламе перестанут работать.
Чтобы этого не произошло, нужно найти и заменить все goo.gl-ссылки.
Как найти ссылку goo.gl на сайте
Вот 3 способа, как найти goo.gl-ссылку на вашем сайте:
✔️ Поиск вручную. Откройте исходный код страниц или базу данных, где хранятся URL, и выполните поиск по ключевым словам «goo.gl». Этот способ подходит для небольших сайтов или отдельных страниц.
✔️ Сканеры сайтов. Используйте инструменты вроде Screaming Frog или Ahrefs, чтобы автоматически просканировать все страницы вашего сайта. В результате вы увидите список всех внешних ссылок, включая сокращенные.
✔️ Плагины и расширения. Если ваш сайт сделан на CMS, вы можете использовать плагины для поиска и замены URL в текстах и базах данных. К примеру, для WordPress вы можете использовать плагин Better Search Replace.
При покупке на год — скидка 20%
Что еще проверить
Помимо сайта стоит проверить другие места, где вы могли использовать сокращенные ссылки goo.gl:
- Социальные сети. Проверьте описания аккаунтов и посты в Facebook, Instagram, TikTok и других соцсетях.
- Email-рассылки. Проверьте текущие кампании, авторассылки и шаблоны писем на наличие goo.gl-ссылок.
- Рекламные объявления. Просмотрите в рекламных кабинетах Google Ads и Facebook Ads ссылки, указанные в объявлениях.
- Документация. Если вы делитесь ссылками через документы: PDF, презентации, Google Docs, обязательно просмотрите эти файлы.
Вспомните, могли ли вы еще где-то добавить goo.gl-ссылки: SMS-рассылки, чат-боты и так далее.
Что делать дальше
Если вы нашли goo.gl-ссылки на своем сайте или в других каналах, важно заменить их до того, как они перестанут работать.
Вы можете заменить такие ссылки на полные, несокращенные, или воспользоваться альтернативными инструментами, которые сокращают URL. У нас есть подборка онлайн-сервисов для сокращения ссылок, в которой мы рассказываем о самых популярных из них.
Еще один вариант — создать собственный сервис на базе вашего домена. Это позволит иметь больший контроль над ссылками и избежать проблем как с goo.gl в будущем.
Для собственного сервиса сокращения URL понадобится короткое и простое для запоминания доменное имя. Например, если ваш основной домен — brandname.com, вы можете зарегистрировать домен brnd.co или другой краткий вариант.
Проверьте, свободно ли желаемое имя, по кнопке ниже:
Если хотите, чтобы мы опубликовали подробную инструкцию по этой теме — пишите в комментариях 💬