Наш клиент Егор, владелец компании Автодоставка, рассказал, какие услуги перевозок сейчас наиболее востребованы в Украине, и дал советы по подбору подрядчиков, которые сам использует в ежедневной работе.
Расскажите о компании «Автодоставка»: какой спектр услуг предоставляет, в чем главная цель этого бизнеса?
Мы начали работать в 2017 году. Сначала оказывали услуги грузовых перевозок по Харькову. Но потом подключили и междугородние перевозки, и различные смежные услуги: негабаритные перевозки, услуги спецтехники, перевозку фурами. Продолжаем расширяться и сейчас, ищем новые направления. Возможно, когда-нибудь займемся организацией международных перевозок.
У нас можно заказать:
- услуги квартирных и офисных переездов под ключ,
- быстрые перевозки между городами,
- погрузочно-разгрузочные работы,
- перевозки крупногабаритных грузов,
- транспортировку оборудования, товаров и сырья с помощью фур,
- транспортировку всего, что можно перевезти внутри самого города: диваны, холодильники, различную мебель.
Наша цель не просто перевезти груз из точки А в точку Б, но и получить лояльность клиента после выполнения заказа, оказать моментальную консультацию. Люди любят сервис, любят получать эмоции. В перевозках тоже можно это давать. Когда к нам обращаются через онлайн-чат на сайте, мы стараемся моментально реагировать. Часто задают шаблонные вопросы, ответы на которые можно дать за считанные секунды.
Вы начинали как местные перевозчики по Харькову, а сейчас перевозите грузы по всей Украине. Расскажите, с чем столкнулись в процессе масштабирования, какие были сложности и как вы их преодолели?
Масштабировали мы не с помощью увеличения штата: вместо этого искали сторонних водителей, перевозчиков, которые могли бы выполнять наши заказы. Так сформировалось некоторое количество водителей, которые сотрудничают с нами постоянно, но есть и такие, которые работают с нами единоразово. Стараемся, чтоб каждый заказ выполнял наш проверенный водитель, но не всегда это возможно. Бывает, что не подходит кубатура машины, ее грузоподъемность, или нет необходимого количества пассажирских мест. Но мы всегда подбираем качественных водителей с рекомендациями и хорошими отзывами.
Всегда могут возникнуть нюансы, которые заранее не можешь узнать. Например, водителя могут задержать на загрузке или выгрузке, и заказчику приходится дополнительно платить деньги за простой; объем груза может быть больше заявленного; машина может поломаться в пути. Но всегда есть выход из любой проблемной истории. Люди идут навстречу, и это помогает справляться с непредвиденными ситуациями.
Какие ваши услуги сейчас более востребованы?
Наиболее востребованы услуги междугородних перевозок. Люди переезжают с места на место: кто-то продал жилье в одном городе и купил в другом; кто-то ездил на заработки и теперь возвращается домой. Также бывают служебные переезды. Даже было такое, что мы перевозили поляка из Киева в Харьков, остался очень доволен.
Еще востребованы домашние переезды по Харькову и области. Частенько перевозили студентов-иностранцев. Также большим спросом пользуется транспортировка холодильников, мебели, перевозка пианино, доставка стройматериалов, сырья. Перевозили мотоциклы и мотороллеры. Однажды организовывали доставку музыкального оборудования певицы Ольги Поляковой .
Делаете ли вы для клиентов какие-то спецпредложения, может быть есть какая-то бонусная система?
В нашей сфере это не сильно актуально: в основном услуги перевозок заказывают единожды. Конечно есть и такие, кто время от времени заказывает услуги повторно, но это скорее исключение, чем правило.
Большая ли команда сейчас работает в «Автодоставке»? Чем вы занимаетесь в течение обычного рабочего дня?
Основная команда состоит из 2 человек. Мы привлекаем посетителей на сайт, поддерживаем сайт, обрабатываем лидов, подбираем сторонних перевозчиков, курируем транспортировку. Фактически, мы уже превратились в диспетчерскую.
С развитием сайта начало поступать много заказов из других регионов, поэтому в основном мы находим сторонних водителей, а они уже перевозят грузы. Если перевозчик выполняет наш заказ на отлично, то мы стараемся продолжать сотрудничество.
Какие можете дать советы другим предпринимателям для развития бизнеса?
Существует такая цепочка: реклама → получение заказа → обработка заказов через каналы связи → выполнение заказа → повторные продажи. Это можно считать воронкой продаж.
У каждого бизнеса есть все эти точки в своей модели. Так вот, я бы посоветовал работать абсолютно с каждым пунктом в этой цепочке. Важно постоянно собирать данные и нигде не прерывать цепочку. В идеале нужно провести каждого клиента от начала и до конца. Это общий совет, но он позволяет обширно посмотреть на свой действующий бизнес, на его проблемы и сильные стороны, принять правильные решения.
И не могу не спросить вас как нашего клиента: как вы выбирали хостинг для сайта и почему остановились именно на HOSTiQ?
Так получилось, что изначально я был не на HOSTiQ. Через некоторое время пришел к вам, перенес и домен, и сайт. Мой сайт всегда онлайн, техподдержка за секунды отвечает на мои обращения. Вы всегда идете навстречу: часто даете бонусы, делаете отсрочку платежей, если это необходимо. Я настолько доволен, что не передать.
Узнал о вас через видеорекламу в сети пиццерий «Буфет». Решил попробовать ваши услуги и не ошибся. Реклама сработала :)
Всем советую HOSTiQ, вы реально помогаете делать жизнь людей лучше.