Я провела интервью с нашим PPC-специалистом Юлей. Это тот самый человек, благодаря которому вы видите баннеры HOSTiQ на разных сайтах, а также рекламу в поиске Google. Чем отличается работа в агентстве от работы в HOSTiQ, как выбрать правильного PPC-спеца на свой проект и другое интересное — далее в интервью.
- Юль, расскажи простыми словами, кто такой PPC-специалист, чем он занимается и зачем нужен такой человек в команде маркетинга? Уверена, что многие из наших читателей немного об этом знают.
Привет👋! PPC-специалист занимается платным трафиком. Реклама в поиске, медийная реклама, видеореклама. Мы стараемся привести на сайт потенциальных клиентов для бизнеса. Контекстная реклама позволяет быстро получить продажи.
Например, если сравнивать контекстную рекламу с SEO (поисковой оптимизацией), то с контекстной рекламы мы можем получить лидов или продажи в течение дня-двух, а в SEO нужно достаточно долго заниматься оптимизацией сайта, чтобы он по тем же ключевым словам, которые мы настроили в контексте, вылез в ТОП поисковой выдачи.
Всеми направлениями может заниматься один человек, а могут и разные. Многое зависит от объемов. Я считаю, что такой специалист обязательно нужен, если компания хочет расти и развиваться.
- Раньше ты работала в агентстве интернет-маркетинга, где было много заказчиков и проектов. Сейчас на HOSTiQ. В чем для тебя принципиальная разница работы PPC-специалиста в агентстве и в продуктовой компании? Какие есть плюсы и минусы обоих вариантов?
На самом деле, в агентстве я работала SEO-специалистом🙂. А до этого, лет 10 назад, я еще и раскладывала товар по полкам в обычном супермаркете🙂.
PPC-специалистом я работала только в штате компаний. Но рассказать, чем отличается работа в агентстве и в продуктовой компании, могу. Работая в агентстве, приходится настраивать рекламу, не сильно углубляясь в бизнес клиента. А работая фултайм на бизнес, ты окунаешься в него с головой.
Но самое главное, я считаю, это команда, с которой ты работаешь. У меня в основном были только крутые коллеги. С ребятами из агентства мы до сих пор в очень тёплых, дружеских отношениях. Большим плюсом работы в агентстве является то, что у тебя накапливается опыт работы в самых разных нишах.
Из плюсов работы инхаус-специалистом я вижу определенную зону комфорта. Зона комфорта проявляется в очень маленькой текучке кадров. Ну и с одним «клиентом» (то есть, проектом) всегда комфортней работать, чем с несколькими. Хотя это как повезет. Но мне однозначно повезло. Передаю привет коллегам:). Ты знаешь, что придя завтра на работу, у тебя не появится новый клиент, которому срочно нужно запустить рекламную кампанию. У тебя есть план работ на какой-то срок, которому ты следуешь. А еще все нововведения в Adwords очень быстро внедряются! В агентстве обычно многое надо согласовывать с клиентом, прежде чем попробовать что-то новое. Обговорить предложение, согласовать бюджеты. А если для задачи нужны еще и программисты, то она может затянуться надолго.
- Как ты посоветуешь нашим клиентам подбирать «правильного» PPC-специалиста на свой проект?
Специалиста можно взять готового или вырастить самим. Я считаю, что важно понимать, подходит ли вам этот человек по своим личным качествам. В противном случае можно не сработаться. Конечно же, аналитический склад ума и способность создавать креатив будут большим плюсом. Практически любого адекватного человека всегда можно вырастить хорошим специалистом.
БЛИЦ
- Без чего ты не представляешь свой рабочий день?
Без чашки вкусного кофе🙂
- Какая первая ассоциация со словом «HOSTiQ» возникает в голове?
Если смотреть со стороны сотрудника, то первая ассоциация это команда. У нас работают довольно крутые специалисты. Не знаю, понимают ли это клиенты, но когда работаешь вместе 4 года, видишь, как растёт каждый из них, и это очень круто. Если смотреть со стороны клиента (а я таковым тоже являюсь🙂), то наверное моя первая ассоциация это наши коты🐈.
- Главное открытие прошлой недели?
Узнала, что согласно какому-то исследованию, всего одна зажженная свеча выбрасывает в воздух помещения намного больше микрочастиц, чем машины на оживленной улице. Поэтому при горящей свече надо обязательно проветривать помещение.
- Продолжи фразу: «Если бы не было интернета, я…»
…стала бы грумером. У меня есть йорк, которого я стригу сама последние 3 года и мне нравится это дело.
- Полезный ресурс/книга/фильм:
Посоветую ресурс с книгами mybook.ru. Очень удобно купить подписку (покупайте с ПК – так может выйти дешевле) и читать книги с телефона.
- Чем ты собираешься заняться после того, как закончишь отвечать на эти вопросы?
Начну свой рабочий день.