Голосовой поиск становится популярным трендом в SEO-оптимизации. Поэтому мы перевели для вас руководство о том, как оптимизировать сайт для голосового поиска.
Из статьи вы узнаете:
- Революция голосового поиска
- Почему голосовой поиск так стремительно развивается
- SEO-оптимизация в мире голосового поиска
- Голос меняет то, где люди ищут информацию
- Голос меняет то, как люди получают поисковые результаты
- Как искать ключи по голосовым запросам
- Оптимизируйте сайт под мобильные устройства
- Оптимизируйте контент для голосового поиска
- Продвинутые лайфхаки и стратегии
- Шпаргалка: как оптимизировать сайт под голосовой поиск
Революция голосового поиска
По данным Google в 2014 году:
- 41% взрослых и 55% подростков ежедневно пользуются голосовым поиском.
- 20% всех мобильных запросов Google — голосовые запросы.
По данным статистики Branded3 в 2016 году:
Люди ищут 25% данных на десктопе в Windows 10 с помощью голоса
По данным статистики Comscore:
- К 2020 году 50% всех запросов будут голосовыми.
Мы не можем сказать, сбудется ли прогноз Comscore по 2020 году. Но в любом случае, мы уже сегодня видим, что голосовые запросы начинают конкурировать с текстовыми.
Почему голосовой поиск так стремительно развивается
По данным поискового агентства Bing, искать голосом в 3,7 раза быстрее, чем печатать:
Вы можете сказать 110-150 слов в минуту, а напечатать — 38-40
- Голосовой поиск отлично подходит для поиска на мобильных устройствах. 58% мобильных пользователей периодически пользуются голосовым поиском.
- Голосовой поиск удобнее. Более половины участников опроса сказали, что они используют голосовой поиск, потому что это удобно — не нужно печатать.
И это тенденция, которая уже влияет на SEO-оптимизацию. Поэтому оптимизация сайта под голосовой поиск уже становится необходимой.
SEO-оптимизация в мире голосового поиска
Голосовой поиск меняет то, как люди что-то ищут, двумя способами:
- Голосовые запросы длиннее.
- Голосовые запросы похожи на фразы из устной речи.
Инженеры Bing заметили, что ключевые слова в голосовом поиске гораздо длиннее, чем текстовые запросы:
Текстовые запросы состоят обычно из 1-3 слов. Голосовые запросы длиннее — около 7 слов
Что касается разговорности голосовых запросов: по данным Google, 70% поисковых запросов в Google Assistant звучат как естественная речь.
Например, вы хотите приготовить холодный капсульный кофе дома. Если это текстовый запрос, скорее всего, вы введете такой текст в поисковик — готовить холодный капсульный кофе.
Но когда вы ищете то же самое голосом, ваш запрос будет совсем другим: например, «хочу приготовить капсульный кофе дома. Как мне это сделать?»
- Ваш поисковый запрос будет длиннее.
- Вы будете использовать более естественную речь.
Голос меняет то, где люди ищут информацию
Голосовой поиск используется все чаще и во все большем количестве ресурсов, чем раньше.
Согласно статистике Google, поисковые запросы типа «____ возле меня» выросли приблизительно на 150% за последние 2 года.
Статистика Google по росту запросов типа “____ возле меня” за период 2013-2017
Что касается мест использования голосового поиска: люди стали гораздо чаще пользоваться голосовым поиском в публичных местах — ресторанах, спортзалах, кафе.
Статистика Google по использованию голосового поиска в публичных местах
Голос меняет то, как люди получают поисковые результаты
Google медленно превращается из поисковой системы в систему ответов.
Количество органических кликов упало на 37%. Это потому, что вам не нужно заходить на сайт, чтобы увидеть ответ. Вы видите короткое описание результата в поисковой выдаче. Это краткое описание называется сниппетом:
По поисковому запросу выдается сниппет — краткое описание страницы, или краткий ответ на вопрос
Google использует ту же технологию, основанную на ответах, чтобы предоставить результаты голосового поиска.
Как искать ключи по голосовым запросам
Ищите ключевые слова со словами из устной речи
Как мы писали выше, в голосовых запросах используется более естественная речь. Они звучат скорее как разговор — в отличие от текстовых запросов.
Поэтому такие ключевые слова, как «протеиновый коктейль», «спортзал»
постепенно заменяются запросами «какие протеиновые коктейли подойдут». Когда вы оцениваете ключевые слова в 2018 году, вам нужно помнить об этом.
Например, возьмем этот набор результатов из Планировщика Google:
Большинство людей оценивает список ключевых слов, основываясь только на:
- Объеме поиска
- Стоимости клика
- Сезонных трендах
Но кроме этого, вам также нужно теперь проверять, употребляется ли ключ в повседневной речи.
Другими словами, естественно звучащие ключи получат большой прирост в объеме поиска, когда голосовой поиск наберет больше оборотов.
Не избегайте очень длинных ключей
Очень мало людей вводят длинные запросы в поисковик. Поэтому большинство вебмастеров не используют такие ключи.
Но так как люди все чаще ищут голосом, «нормальная» длина ключевых слов становится все длиннее. Поэтому не бойтесь оптимизировать ваш контент вокруг 5+ ключей.
Это не значит, что нужно оптимизировать всю страницу по длинным ключам. Вместо этого, распределите длинные ключи по вашему контенту.
Если Google найдет ключевое слово в контенте, он использует его в результатах выдачи голосового поиска.
Таргетируйтесь по ключевым словам-вопросам
В основном благодаря голосовому поиску, популярность ключевых слов-вопросов растет:
Ежегодный прирост использования ключевых слов «что», «почему», «где», «когда», «как» «кто« в поисковиках
Еще несколько лет назад, если вы хотели получить более высокие позиции в Google, вы бы напечатали запрос «SEO» и получили бы такой результат:
Но если вы ищете голосом, скорее всего, вы не достанете смартфон и не скажете: «Эй, Google…SEO».
Вместо этого вы зададите вопрос: «Как мне получить более высокие позиции в Google?»
Вы можете уже видеть ключевые слова-вопросы в любом инструменте поиска ключевых слов:
Но для этого нужно хорошо порыться.
Если вы хотите ускорить процесс, используйте сервисы Answer the Public и BuzzSumo’s Question Analyzer.
Оптимизируйте сайт под мобильные устройства
Оптимизация под мобильные устройства — неотъемлемая часть SEO-стратегии. Это связано с тем, что все больше людей заходят в интернет с телефона. Мобильный трафик давно уже перешагнул десктопный и продолжает расти. Поэтому Google c 2016 года тестирует новый алгоритм первичного индексирования мобильных устройств. С июля 2018 Google отдает в выдаче приоритет сайтам, оптимизированным под мобильные устройства.
Первое, что вы должны сделать, — проверить, что сайт проходит тест Google Mobile Friendly.
Используйте Google Search Console
- Проверьте любые возможные ошибки индексирования, выбрав вкладку Мобильный под Ошибками индексирования.
- Проверьте отчет по мобильной юзабилити, чтобы узнать, на каких страницах есть проблемы.
Нужно ли делать отдельную мобильную карту сайта
Если ваш сайт использует адаптивный дизайн, можете не предоставлять отдельную карту сайта под мобильные устройства.
Если у вас две отдельные версии сайта — одна для десктопных устройств, другая для мобильных, — стоит предоставить отдельную XML-карту сайта. Также проверьте, чтобы редиректы работали корректно.
Адаптивный дизайн — самый эффективный в плане приятного пользовательского опыта и SEO-оптимизации.
Ускорьте ваш сайт
Скорость сайта на мобильных устройствах критична.
Сначала проверьте сайт в Google’s PageSpeed Insights — Google выдаст вам список рекомендаций, как улучшить скорость на мобильных устройствах.
Кроме этого, вы можете установить плагин ускоренных мобильных страниц — AMP. Узнать больше об AMP
Улучшите дизайн и опыт пользователей
- Сделайте навигацию легкой и интуитивной.
- Проверьте контент первого экрана на мобильных устройствах — убедитесь, что там есть все самые важные элементы, и они не обрезаны.
- Уберите весь Флеш с сайта — он часто тормозит загрузку на мобильных устройствах.
- Сделайте видео адаптивными — чтобы экран адаптировался к размеру телефона. Используйте видеоплеер HTML5.
- Убедитесь, что мобильный и десктопный дизайн похожи.
- Тестируйте на любых устройствах — iPhone, на ОС iOS и Android, на разных планшетах. Покрывайте как можно больше разных видов, размеров устройств и браузеров, чтобы предоставить приятный опыт всем категориям пользователей.
Оптимизируйте контент для голосового поиска
Вам не нужно полностью перекраивать сайт. Вы сможете оптимизировать его под голосовое SEO с помощью нескольких несложных трюков.
Включите короткие и лаконичные ответы в ваш контент
В этом году компания Backlinko провела самое большое исследование по голосовой оптимизации.
Одна из самых интересных находок: Google обычно отвечает на голосовые поисковые запросы короткими результатами из 29 слов.
Например, вот, что выдает домашняя страница Google Home по запросу «are figs good for you»:
Поэтому важно, чтобы контент отвечал запросу в 30 или менее словах.
Поэтому:
Создавайте FAQ-страницы
Страницы с самыми частыми вопросами идеально подходят для голосового поиска, так как в них есть вопросительные слова и короткие ответы.
Поэтому результаты по голосовым запросам в 1,7 раза чаще выдаются по страницам с часто задаваемыми вопросами.
Например, если вы ищете голосом «how do car insurance claims work», вот ответ, который вы получите:
Google получил этот ответ со страницы с часто задаваемыми вопросами:
Оптимизируйте страницы под блок с быстрыми ответами
40,7% ответов на голосовые запросы люди получают из сниппетов.
Например, если вы ищете голосом «Is ice water bad for dogs?», используя приложение Google в айфоне, вы получите такой ответ:
По запросу «можно ли давать ледяную воду собакам» Google выдает ответ из сниппета
Если вы посмотрите на результаты поиска, вы увидите, что Google прочитал ответ из сниппета:
Например, автор статьи искал голосом «do post offices accept credit cards». Результат подтянулся со страницы, которая отвечала на вопрос почти в конце статьи:
Но так как ответ был краткий и по теме, Google решил, что это лучший результат для запроса.
Продвинутые лайфхаки и стратегии
Пишите на уровне девятиклассника или ниже
В среднем результаты голосового поиска содержат лексику уровня девятиклассника. Это значит, что стоит избегать жаргона и сложных слов в контенте.
Например, пишите «купить» вместо «приобрести».
Повысьте авторитет домена
Сайты с большим количеством ссылок чаще ранжируются в голосовом поиске. И в отличие от традиционной SEO-оптимизации, авторитет страницы не играет важной роли для рейтинга в голосовом поиске.
Теория компании Backlinko по этому поводу: на большинство результатов голосового поиска обычно выводится один результат. Этот результат — сниппет. Google нужно знать, что он дает ответ из проверенного источника — авторитетного домена. Поэтому предпочтение отдается авторитету домена, а не страницы.
Например, результаты голосового поиска Google:
Ответ выводится с авторитетного домена — speedtest.net, хотя авторитет страницы низкий — 13 место.
Поэтому если вы хотите ранжироваться в голосовом поиске, сосредоточьтесь на том, чтобы строить авторитет домена.
Подробнее об авторитете домена и страницы
Более длинный контент = больше трафика из голосового поиска
Среднее количество слов с первой страницы выдачи Google — приблизительно 1900.
Страницы с результатов голосового поиска могут быть даже длиннее — 2300 слов.
Скорее всего, страница с большим количеством контента вероятнее покажется в результатах поиска потому, что на ней больше слов. А значит, у нее больше шансов совпасть с ключевым словом.
Оптимизируйте страницы по ключу «___возле меня»
Согласно исследованию Google в 2014, 55% подростков и 41% взрослых используют голосовой поиск хотя бы раз в день. 38% подростков и 40% взрослых используют голосовой поиск для того, чтобы найти локальный бизнес.
Голосовой поиск важен для локального поиска, когда:
- Нужно срочно что-то найти
«Найди мне хороший тайский ресторан», «Возле меня есть хороший парикмахер?» Пользователи, которые создают такие запросы, ищут мгновенную практическую информацию — ответ им нужен прямо сейчас.
- Пользователь за рулем
Если человек ведет машину, он предпочтет голосовой поиск текстовому запросу.
- Нужен быстрый ответ
Локальный поиск нуждается в точных ответах: «Где можно поесть лучшей пиццы в городе?».
Раньше локальный поиск означал город и страну. Сегодня, если вы хотите найти химчистку в Нью-Йорке, вы будете искать что-то вроде:
Поэтому если у вас локальный бизнес, вам нужно оптимизировать сайт вокруг терминов, которые используют люди при голосовом поиске.
Оптимизируйте видео под голосовой поиск
В англоязычном интернете Google уже выкатил видео-сниппеты. У нас они пока недоступны, но дело не за горами. Можете почитать в образовательных целях :)
Например, вы хотите ранжироваться по видео в YouTube. Поэтому вы ищете какие-то советы по SEO в видео.
Ваш текстовый запрос может быть таким: YouTube SEO.
Конечно, видео будут в результатах выдачи. Но они только на 5 месте в выдаче:
А теперь мы попробуем поискать то же самое, используя ключевую фразу из естественной речи: «как я ранжирую видео на моем YouTube-канале». В выдаче получим видео-сниппет.
Поэтому видео — большая часть стратегии Google для того, чтобы отвечать на голосовые запросы.
Шпаргалка: как оптимизировать сайт под голосовой поиск
- Ищите ключевые слова со словами из устной речи
- Используйте длинные ключи
- Таргетируйтесь по ключевым словам-вопросам
- Включите короткие и лаконичные ответы в контент
- Создавайте FAQ с ключами под голосовой поиск
- Оптимизируйте страницы под блок с быстрыми ответами
- Встраивайте длиннохвостовые ключевые слова в лонгриды
- Включайте предлоги, местоимения в вопросительные запросы
- Пишите на уровне девятиклассника или ниже — не используйте жаргон и сложные слова
- Повысьте скорость сайта
- Повысьте авторитет домена
- Оптимизируйте страницы по ключу «___возле меня»
- Оптимизируйте видео под голосовой поиск
Источник: статья в блоге Backlinko