Лера занимается сразу несколькими направлениями — SMM, email-маркетингом, написанием текстов для лендингов. Поэтому я решила задать ей вопросы обо всем сразу:)
- В Facebook я недавно наткнулась на спор специалистов — можно ли успешно заниматься SMM без бюджета. Одни говорили, что без вложений ничего не выйдет, другие — что если есть креативные идеи, то и вообще без бюджета можно набирать подписчиков, получать большой охват и т.д. Какое у тебя мнение?
Клевый контент — это хорошо. Клевый контент с рекламой — это в несколько раз лучше. Без хоть какого-нибудь бюджета на рекламу сложно сделать так, чтобы вашу суперкартинку, видео или текст увидели тысячи людей.
- Email-маркетинг сейчас есть почти у любой более-менее крупной компании. Например, на мою почту приходит огромное количество писем. Как ты считаешь, что именно заставляет нас читать одни письма и даже не открывать другие?
Я как раз недавно поотписывалась от кучи рассылок — это было прям больно. Но поняла, что оставлять тысячи писем киснуть в непрочитанных больше нельзя. Это даже морально давит — как будто кто-то ждет от тебя ответа. Оставила самые любимые и полезные.
Что заставляет открывать? Думаю, в первую очередь, имя отправителя, человека или бренда. Смотришь и у тебя сразу какая-то ассоциация всплывает. Типа о, это по делу. О, опять что-то полезное. Или о, скидочки. Потом тема, конечно. Меня еще смайлики радуют, если они какие-то необычные, собачки какие-то.
Не открываю, если вижу сразу по теме, что там нет ничего, что мне пригодится. Или если заголовок откровенно продающий.
- Какие интересные рассылки ты регулярно читаешь?
Очень люблю рассылку делового издательства МИФ. Читаю много маркетинговых рассылок (madcats.ru, Нетология, Кинетика, Email Soldiers), рассылку Сергея Капличного и Вани Сурвилло обо всем на свете. Еще люблю рассылку Анны Савиной о дизайне, искусстве, культуре.
- Поделись своим списком критериев, по которым ты оцениваешь, хорошо ли написан информационный или рекламный текст.
Для меня в первую очередь важны текст, стиль, подача. Отсутствие клише и логика повествования. Но думаю, что это важно далеко не для всех. Потом насколько картинка соответствует тексту. Очень клево, когда она дополняет, а не повторяет текст.
Восхищаюсь постами, которые делают на хайповых темах. Наш Паша (PR-менеджер) это хорошо умеет. (Паша, привет!)
Еще важно, чтобы пост был честным, даже если это реклама.
- И опять возвращаясь к SMM: контент с котиками заполонил соцсети. Как ты думаешь, это когда-нибудь закончится и кто (или что) придет им на смену?:)
Пусть всегда будут котики! Котики — это прекрасно. Но думаю, что еноты давно уже могут с ними потягаться. Я лично болею за ежей, хотя еноты тоже оторвали кусок моего сердца.
БЛИЦ
- Без чего ты не представляешь свой рабочий день?
Без компа.
- Какая первая ассоциация со словом «HOSTiQ» возникает в голове?
Хвостик!
- Главное открытие прошлой недели?
Ох, я подвисла. Но вспомнила! Спать меньше 7 часов за ночь опасно для здоровья. Если вы поспали 4-5 часов, количество клеток, которые борются с раком, падает на 70%! А если вы прободствовали 19 часов подряд, вы так же соображаете, как очень пьяный человек. Хотя, как правило, люди, которые столько бодрствуют, обычно действительно пьяные.
- Продолжи фразу: «Если бы не было интернета, я…»
… бы сначала впала в депрессию, а потом бы перечитала все накопившиеся книжки и стала продуктивной-эффективной и познала бы дзен. Но без наркотиков жизнь пресновата.
- Полезный ресурс/книга/фильм:
Ресурс: http://arzamas.academy/
Книга: «Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо».
Фильм: «Wild».
- Чем ты собираешься заняться после того, как закончишь отвечать на эти вопросы?
Вернусь к незвездной жизни: доем обед и продолжу работать.