Статья от эксперта из агентства интернет-маркетинга Inweb
Привычное дело, когда у бизнеса есть социальные сети и сайт. Но это не все возможности быть на виду.
В этой статье расскажем о бесплатном и действенном сервисе для продвижения бизнеса — Google Мой Бизнес (Google My Business, GMB). Обсудим, какую пользу сайту может принести инструмент, как правильно зарегистрироваться в нем и настроить его.
Из статьи вы узнаете:
Что такое Google Мой Бизнес
Google Мой Бизнес — это сервис для бизнесов, которые работают с клиентами в оффлайне через точки продаж (рестораны, агентства, магазины) или оказывают услуги (банкоматы в ТЦ, кейтеринг, клининг).
В Google Мой Бизнес вы можете указать адрес компании, часы работы, контакты и любую другую полезную для клиента информацию. Тут же в профиле будут отображаться ваши записи, цены на товар или услугу, фото и видеоматериалы, график загруженности, вопросы и отзывы клиентов.
Для некоторых компаний, например, магазинов, салонов или заведений, профиль в Google Мой Бизнес необходим в первую очередь. Большинство клиентов таких бизнесов ищут услугу или товар через Google Maps. Google My Business удобен для пользователей: они могут с легкостью проложить маршрут к нужной компании, рассчитать расстояние, позвонить.
Карточка с профилем GMB может отображаться не только на карте. Она может выводиться в том числе по запросам пользователей, где по мнению поисковиков, важно знать наличие компании поблизости.
Какие факторы влияют на выдачу в Google Мой Бизнес
На то, будет ли ваша компания показываться по запросу и на каком месте в выдаче, влияют такие факторы:
- Насколько исчерпывающе заполнен профиль компании.
- Месторасположение: как ваше, так и пользователя. По запросам «ресторан Полтава», «отель Одесса», «доставка суши», компания может занять первые места в выдаче по картам и получить трафик, даже если не находится в топе по органике. Вероятность попасть в топ повышается еще и за счет адреса пользователя: чем ближе он на карте, тем вероятнее компания попадет в выдачу.
- Ваш рейтинг и количество отзывов. Это не значит, что нужно закупать отзывы на стороне. Обычно искусственные отзывы система отслеживает и удаляет, и может даже заблокировать профиль в GMB. Попробуйте смотивировать посетителей оставлять отзывы с помощью системы поощрений.
- Активность пользователей. Чем больше людей находят вашу карточку, взаимодействуют с вашим профилем и сайтом, тем лучше для выдачи.
- Интересы пользователя. Показатели трафика растут, когда пользователь сам ищет ваш продукт или интересуется темой, где он может быть представлен.
Как создать профиль компании в Google My Business
Для начала проверяем, создала ли ваш профиль поисковая система самостоятельно. Посмотрите в Google Картах по адресу или номеру телефона компании.
Если профиля нет:
- Перейдите на страницу добавления компании;
- Заполните форму;
- Через две недели проверьте почту — в ней должно быть письмо от сотрудников GMB. Если письма не будет, напишите в службу поддержки;
- В письме найдите код подтверждения для активации аккаунта — введите и активируйте;
- Заполните профиль компании в GMB.
Если страница уже создана:
- Запросите на нее права у текущего владельца через форму;
- Ему на почту или указанный номер телефона придет информация с доступом к аккаунту. Если этого не происходит — обратитесь в тех. поддержку.
Статья по теме:
Чем наполнять профиль Google Мой Бизнес
После получения доступа к аккаунту нужно заполнить в нем максимальное количество полей для лучшего ранжирования.
Советуем обязательно:
- добавить фото здания, офиса, команды и товаров. Это поможет пользователю сориентироваться при встрече с вами;
- рассказать клиентам в письме или соцсетях о вашем профиле в GMB и попросить их оставить отзывы о работе с вами. Это поможет запустить поток трафика;
- проверить, правильно ли вы отмечены на карте и подробно расписать, как вас найти. Особенно актуально для тех, чьи компании находятся в торговых центрах;
- добавить кнопку, которая позволяет пользователю спросить о цене товара или услуги сразу в поисковой выдаче. Для этого нужно скачать приложение на телефон, перейти в раздел «Клиенты» — «Сообщения» и включить получение сообщений;
- регулярно публиковать новости о компании и специальных предложениях, пополнять список товаров и обновлять цены, чтобы зацепить внимание пользователя в выдаче;
- самостоятельно повышать активность в профиле. Например, составить список часто задаваемых вопросов и добавлять их от лица разных пользователей, а затем отвечать на них от лица администратора.
Профиль в Google My Business влияет на лояльность клиента и поисковых систем. Правда, только обзавестись аккаунтом — недостаточно. Чтобы улучшить коммуникацию с клиентами и позиции сайта в органической выдаче, важно полностью заполнить профиль и регулярно обновлять страницу.