«Deadline. Роман об управлении проектами» – книга, которая поможет разобраться с непростыми, но интересными задачами в управлении проектами. Особенно она пригодится тем, кто боится не справиться с проектом.
Из статьи вы узнаете:
Автор книги, Том ДеМарко, изложил сюжет в формате приключенческого романа. Благодаря этому книга легко читается.
Мистер Томпкинс, главный герой с чувством юмора, не раз заставит вас улыбнуться между строк. В конце каждой главы он делает заметки в дневнике, которые подытоживают его день. К ним можно обращаться, не перечитывая главу, чтобы освежить в памяти сюжет и структурировать мысли.
Об авторе
Том ДеМарко посвятил жизнь инженерному программированию. Он написал 13 книг и более 100 статей по управлению проектами и разработке программного обеспечения.
Как одно знакомство может изменить всю жизнь: кратко о сюжете
Молодой и опытный руководитель проектами мистер Томпкинс попал под сокращение штата. На лекции для увольняемых парень знакомится с загадочной девушкой Лаксой, которая его похищает. На самолете Томпкинса переправляют в посткоммунистическую страну Моровию, которой правит тиран ВВН, Великий Вождь Народов.
ВВН провозгласил, что к 2000 году Моровия займет первое место в мире по производству программного обеспечения. Мистеру Томпкинсу предлагают руководить десятком проектов за достойное вознаграждение и дают свободу действий.
Сначала все идет хорошо, но в скором времени ВВН и Лакса отправляются по срочным делам, а на смену тирану приходит мутный тип Бэллок. Новый босс оказывается настоящим деспотом с худшими чертами руководителя. Установленные ранее сроки тотчас немыслимо сокращаются, и за их невыполнение людям грозит физическая расправа. Но благодаря опыту, слаженной команде, любви к своему делу и тонкостям управления Томпкинс преодолевает трудности и выпутывается из оков тирана Бэллока.
Секрет его успеха заключается в применении основных правил менеджмента:
- Подборе нужных людей в команду;
- Распределении задач по призванию;
- Мотивации сотрудников.
5 идей, которые запомнились больше всего
Идея №1: Не бойтесь перемен: найдите тех, кто вас поддержит
Для успешной работы необходимы перемены. Но человеческая природа такова, что мозг будет сопротивляться переменам до тех пор, пока не почувствует себя в безопасности.
Пример:
Представьте ситуацию, когда в важном и уже утвержденном проекте обнаруживается серьезная ошибка. Чтобы решить проблему, понадобится много времени, что неизбежно затянет сроки. Управляющему проектами ставится условие, из которого ясно, что срыв проекта – это окончание его карьеры. Ситуация кажется безвыходной. Но можно рискнуть и попробовать исправить проблему, договориться о новых сроках, найти компромисс.
Из-за страха потерять должность, и даже работу человек противится переменам и избегает рисков. В результате упускает новые возможности, которые могли бы принести хорошие результаты.
Не позволяйте страху сковать вас. Вместо того, чтобы сопротивляться переменам, найдите единомышленников, которые вас поддержат.
Идея №2: Отрицательная мотивация не работает
Есть заблуждение, что угрозы мотивируют сотрудников и побуждают эффективнее выполнять работу. Но на деле, угрозы – это отрицательная мотивация, которая работает только во вред. Из-за угроз работник чувствует себя виноватым, боится руководителя и хуже работает.
Пример:
У сотрудника есть проект, и менеджер требует закончить его в кратчайшие сроки. Чтобы ускорить процесс, руководитель прибегает к отрицательной мотивации – давит на сотрудника, грозит ему штрафами и санкциями. Вместо того, чтобы думать, как уложиться в срок, сотрудник переживает о давлении начальства и наказании. Из-за этого он не получает удовольствие от работы и боится принимать самостоятельные решения. Недовольство и неразрешенные конфликты нарастают как снежный ком. В итоге нездоровая обстановка влияет не только на участников конфликта, но и на всю компанию.
Страх не мотивирует. Чтобы работник эффективно работал, ему нужна положительная мотивация. Вместо угроз за невыполнение проекта можно сделать акцент на бонусах при выполнении проекта в срок – пообещать сотруднику прибавку к зарплате или повышение.
Идея №3: Вкладывайте в проект душу
Настоящий руководитель всегда вкладывает душу в проект и следит за сплоченностью коллектива. Когда сотрудники ладят между собой, они работают эффективнее.
Пример:
Чтобы проект удался, внутри коллектива нужно создавать здоровые отношения. Сплоченная команда – один из факторов успеха. Представьте сотрудника, который все время тянет одеяло на себя и при любом удобном случае подчеркивает свою значимость в проекте. При таком подходе командной работы не будет.
Руководитель должен отобрать в проект сотрудников с четко прописанной ролью для каждого. А чтобы люди были сплоченными, они должны понимать общую цель проекта и работать на нее – это их объединит. Руководитель должен следить за ходом проекта, настроением команды и поддерживать в людях командный дух.
Чтоб успешно руководить проектом, недостаточно ума и смекалки. Нужно также быть сердечным и чутким к своей команде единомышленников, которые вас поддержат.
Идея №4: Всегда управляйте рисками
В начале каждого проекта нужно создать список рисков и отслеживать те из них, которые могут стать причиной провала. Само по себе выявление риска ничего не даст. Нужно оценить вероятность риска и его стоимость для бизнеса.
Пример:
Например, разработка программного компонента сильно затягивается. Это случилось, потому что на разработку заложили мало времени. Вы, конечно, можете постараться сдать проект в срок – упростить продукт и он будет выполнять меньше функций, но это также трата времени и риск. Ведь нужно проанализировать, какими функциями можно пожертвовать, как продукт без них будет работать и согласовать новый план с заказчиком. На все это нужно время, которого и так нет.
В этом случае основные ошибки менеджера проектов в том, что он не составил список рисков, или неправильно оценил опасность риска и как он влияет на продукт. Также, возможно, менеджер не следил за «симптомами» риска и не увидел, на какой стадии находился риск – он только появился или уже стал проблемой.
Управление рисками помогает успешно завершить проект. С практикой приходит опыт, который поможет избегать рисков, предотвращать их или уберечь команду и проект, если риск все-таки реализуется.
Идея №5: Управляйте собственным временем
День, который мы теряем в начале проекта, значит так же много, как и день, потерянный в конце. Это же правило можно применить и к созданию команды.
Пример:
Если расформировать команду сразу после окончания проекта, то на создание новой уйдет много сил и времени: нужно будет подобрать подходящих людей, настроить их на единую цель, сформировать сплоченный коллектив.
Можно избежать этого и сохранить существующую команду. Проанализируйте состав команды – возможно, ей удастся передать новый проект. Если участники готовы дальше работать вместе и работают на одну цель, проект станет успешным.
Старайтесь не делать работу, без которой можно обойтись. Если у вас уже есть команда, которая довела до ума проект, не торопитесь формировать новую для следующего проекта. Возможно, эти же сотрудники справятся так же хорошо.
Статья по теме:
Как эффективно читать эту книгу
- Не растягивайте чтение книги на месяцы, но и не переусердствуйте. Выберите удобный для себя ритм и читайте каждый день. Благодаря этому вы получите целостное впечатление от книги.
- Возвращайтесь к сложному. В книге часто появляются новые герои, которые присутствуют только в одной главе, но о них снова могут вспомнить, только уже несколько глав спустя. Поэтому читайте вдумчиво и возвращайтесь назад, если что-то забыли или упустили.
- Делайте скриншоты записок Томпкинса. После прочтения книги по ним можно быстро вспомнить суть, не перелистывая весь роман заново.
- Применяйте полученные знания сразу на практике. Возможно, какой-то совет подойдет вам не только в работе, но и в личной жизни.
Позвольте себе ошибаться
Мы часто боимся совершить ошибку. Из-за этого бывает сложно сделать шаг, рискнуть ― в результате мы упускаем возможности.
Ошибаться ― это нормально. Не страшно что-то не знать. Намного хуже быть уверенным, что знаешь, когда на самом деле это не так. Позвольте ошибкам учить вас, как это делал мистер Томпкинс. В каждой главе он боролся с трудностями, преодолевал препятствия и радовался небольшим успехам, которые привели его к существенным результатам.
Ошибки помогли сделать выводы:
- Перемены важны для проекта, а чувство безопасности необходимо команде.
- Отрицательная мотивация не работает.
- В проект и команду нужно вкладывать душу, и учиться доверять не только уму, но и сердцу.
- Управляя рисками, вы управляете своим проектом.
- Важно управлять собственным временем. Существует множество способов бестолково потратить день и ни одного, чтобы его вернуть;
- Не давите на людей ― лучше станьте наставником для своей команды.
Поделитесь с нами впечатлениями от книги и посоветуйте, если хотите, книги по теме :)
Пробуйте качественный хостинг с рейтингом 9,7 из 10 баллов
на основе 1900 отзывов клиентов!