Цель статьи — дать вам понимание того, как работают алгоритмы гугла, а не рассказать об индивидуальных факторах, их весе и важности или закулисье рейтинговой системы. Это все хранится в тайне.
Из статьи вы узнаете:
Как работает рейтинг в поиске Google
Какие существуют факторы рейтинга
Факторов рейтинга тысячи, и Google не говорит нам о них в подробностях. Но мы можем приблизительно составить понимание того, как работает поисковая система Google.
Google говорит о том, что они их группируют: по тематике, качеству, скорости загрузки страницы, cущностям, алгоритму RankBrain, свежести контента и структурированности данных.
Из этих семи факторов поясним два не самых понятных термина в принципе работы поисковой системы Google:
Алгоритм RankBrain: получая запрос, RankBrain определяет, какие сигналы будут самыми важными для предоставления наилучшего результата. Например, для запроса [лучшие подарки к Рождеству] решающим будет фактор времени публикации. При этом для такого запроса, как [голодомор в Украине] авторитетность будет важнее, чем свежесть.
Сущности в SEO: Google определяет сущность, как «уникальная и четко определенная вещь или понятие». Сущности важны для SEO потому, что они представляют реальный мир в виде сущностей/объектов и связей между ними. Подробнее о концепции сущностей
Важные моменты:
Эти семь факторов — реальные факторы, на которые мы можем положиться.
У каждого фактора рейтинга есть набор сигналов. Например, качество страницы рассчитывается в основном по рейтингу страницы, но также включает и другие сигналы. Структурированность данных включает не только Schema.org, но также таблицы, списки и семантику HTML5.
Алгоритмы Google рассчитывают балл для страницы по каждому из факторов ранжирования:
Помните, что во всей статье все цифры гипотетические. На схеме изображено 7 известных факторов Google, остальные два — гипотетические
Как факторы ранжирования влияют на ставку
Google берет баллы за отдельные факторы ранжирования и складывает их, чтобы рассчитать общий балл. Для этого используется термин ставки.
Общая ставка рассчитывается при помощи умножения этих баллов.
Общий балл ставки после перемножения баллов за все факторы
Осторожнее: низкий балл за один фактор может зарубить ваш рейтинг
Любой балл ниже 1 сильно навредит вашему рейтингу, даже если все остальные баллы будут отличными.
Пример низкого балла по одному из факторов рейтинга
Посмотрите, как сильно падает рейтинг из-за снижения балла по одному фактору. Этого хватит, чтобы выбросить страницу из гонки конкурентов.
Цифры ниже показывают, насколько важно, чтобы все остальные факторы были высокими, когда один из показателей просел. Нельзя игнорировать слабый показатель — нужно работать над тем, чтобы поднять его выше единицы.
Система вознаграждает страницы с хорошими баллами по всем показателям.
Как выглядит рейтинг, основанный на системе ставок
Пример рейтинга на основании баллов за ставку
Уточнение ставок для финального рейтинга
Топ результатов в первой десятке отправляются второму алгоритму, который должен вывести окончательный рейтинг и исключить все неподходящие результаты.
Этот пересчет может поднять, понизить ставку или оставить ее такой же. Похоже на то, что этот фильтр в основном блокирует нерелевантный, низкокачественный и недобросовестный контент, который пропустил изначальный алгоритм Google.
Теперь мы смотрим на финальный набор ставок, который может выглядеть приблизительно так:
Финальный список ставок после оценки второго алгоритма
Обратите внимание, что в этом примере один результат получает нулевой балл и поэтому полностью исключается. Так как мы перемножаем баллы за показатели, ноль за один показатель приведет к тому, что общий показатель будет также равен нулю.
Теперь у нас есть список из финальных 10 кандидатов первой страницы результатов поиска.
Факторы ранжирования
Кандидаты соревнуются за первое место на странице по совокупным результатам
Каждый вид результата/расширенного описания соревнуется за место на первой странице результатов поиска.
Новости, изображения, расширенные описания, карусели, карты – каждый элемент предоставляет список кандидатов по своим ставкам для страницы 1.
Факторы ранжирования по результату кандидата
Комбинация факторов, которые влияют на рейтинг совокупных результатов кандидатов, специфична для каждого, так как некоторые факторы будут уникальны для одного случая и не буду применяться в другом. Например, alt теги, которые применяются к изображениям для результатов одного кандидата, карта новостей сайта, которая будет учитываться для новостей у другого кандидата.
Весовой коэффициент факторов в совокупных результатах кандидатов
Относительный вес каждого фактора также будет отличаться для каждого кандидата, так как каждый из них предоставляет определенный вид информации в определенном формате.
Цель – предоставить наиболее подходящие пользователю элементы по:
- контенту,
- формату медиа,
- месту на странице.
Например, свежесть контента будет фактором с большим весом для Новостей, а показатель RankBrain – для блока быстрых ответов.
Расчеты ставок по совокупным результатам кандидатов
Ставки по совокупным результатам каждого кандидата рассчитываются так же, как в примере выше: с помощью умножения и второго уточняющего алгоритма поиска Google.
Затем Google получает ряд кандидатов, соревнующихся за место или несколько мест.
Ряд кандидатов, соревнующихся за место или несколько мест в поисковой выдаче
Соревнования за место на первой странице
Кандидаты соревнуются по совокупным результатам. Кажется, что правила для победы отличаются для каждого кандидата.
Правила, использованные в этой таблице, предполагаемые, и не соответствуют тому, как Google действительно это делает
Google ищет любой расширенный результат, который предоставит лучшее решение для пользователя. Когда он определяет лучший результат кандидата, этому результату присваивается место за счет одной или более классических голубых ссылок.
Финальный выбор расширенных элементов на странице 1
У каждого совокупного результата кандидата есть определенные ограничения, и все они подчиняются традиционным классическим голубым ссылкам.
- Один результат, одна возможная позиция (расширенное описание, новости)
- Множество результатов, множество возможных позиций (изображения, видео)
- Множество результатов, одна возможная позиция (новости, карусель)
Победителями из таблички выше становятся:
Изображения: У нас есть один победитель, который превзошел по баллам изображений результат веб-ссылок.
Видео: два победителя, которые по количеству баллов превзошли результат веб-ссылок в колонке 2.
Расширенное описание: тут три победителя, которые по количеству баллов превзошли результат веб-ссылок в колонке.
Пример ранжирования для первой страницы поиска
Так как места даются расширенным описаниям, веб-результаты с более низкими позициями уходят на вторую страницу.
Немного теории напоследок
Естественный отбор в результатах поиска
Кажется, что некоторые расширенные описания естественным образом вырастут и будут все чаще получать место на первой странице.
Другие элементы естественным образом станут появляться реже, а некоторые вымрут совсем. Все в духе естественного отбора :)
Эта система никуда не денется в ближайшем времени
Принцип работы Google по ранжированию расширенных описаний будет расширяться и адаптироваться к изменениям в доставке ответов.
Google может создать новый расширенный элемент, добавить его в систему и дать ему соревноваться за место. Он выиграет место в результатах поиска если будет более подходящей опцией, чем классические голубые ссылки.
Источник: статья в издании Search Engine Journal