Наши сотрудники часто ездят на разные профильные мероприятия — узнать, что нового на рынке, познакомиться с потенциальными партнерами и пообщаться с текущими. Уже несколько лет подряд представители команды HOSTiQ.ua посещают крупную хостинговую конференцию CloudFest в Германии. Мы решили узнать у проджект-менеджера Максима Мухина и менеджера операционно-технического подразделения Евгения Бондаренко, что это за мероприятие, и чем вообще, в их понимании, полезны подобные конференции.
Из статьи вы узнаете:
Расскажите вкратце, что такое CloudFest и насколько вы с ним знакомы?
Максим:
— Когда-то эта конференция называлась World Hosting Days, а затем была переименована в CloudFest, когда облачные технологии стали всемирным трендом.
Главное событие проходит раз в год в Германии, но в течение года есть еще ряд более мелких мероприятий в других странах. CloudFest — это площадка для заключения взаимовыгодных партнерских контрактов между хостинговыми компаниями и поставщиками серверного оборудования и программных продуктов. Еще это полезная информационная конференция, где лидеры индустрии делают доклады о главных трендах рынка.
Я езжу на эту конференцию уже 5-й год. У нас в компании такие поездки уже традиционны.
Формат конференции меняется каждый год?
Максим:
— В целом, формат всегда одинаковый — есть несколько потоков, где можно слушать доклады, задавать вопросы спикерам. Из года в год какие-то продукты представлены больше, какие-то меньше, от чего это зависит, сказать сложно.
Есть топовые компании, которые стабильно присутствуют на CloudFest, например, Samsung, WHMCS, Intel, Kingston, AMD, cPanel, Plesk. У многих компаний есть стенды, где можно узнать всю необходимую информацию перед заключением контракта или обсудить какие-либо вопросы с существующими партнерами.
Евгений:
— Я, как технический специалист, ожидал, что будет больше погружения в технологии, так как мероприятие направлено именно на них. Формат CloudFest обычно такой — озвучивается проблема и технология, посредством которой данную проблему можно решить. Таким образом, компании себя и продвигают. Кидают клич аудитории — у нас есть такая проблема и было бы прикольно, если б у кого-то из вас было решение. При этом, очень детального погружения в нюансы обычно нет.
CloudFest — некое комьюнити. Компании подсматривают решения у других, продают свои услуги, заводят партнерства. CloudFest круто помогает найти нужные контакты. Получается, что с одной стороны все конкуренты, а с другой можно получить выгоду, решая чью-то проблему.
Фото взято с сайта https://www.cloudfest.com
Максим:
— Например, был совместный доклад у главного архитектора одного из крупнейших регистраторов доменных имен, СЕО компании, занимающейся разработкой контрольной панели хостинга, главы продуктового направления доменов крупной хостинговой компании и представителя WordPress. Они совместно представили протокол Domain Connect, который позволяет упростить привязку популярных сервисов к доменному имени, которым владеет клиент. Например, пользователь сделал себе сайт на wordpress.org, но хочет, чтобы он работал на отдельном домене, а не на субдомене, который по умолчанию предлагает сервис wordpress.org. Человеку, который в хостинге плохо разбирается, настроить это может быть сложновато, так как требуется внесение изменений в DNS-записи домена. А с помощью предложенного протокола это можно сделать в один клик.
Этот протокол представлен в виде открытого кода, который сейчас может взять любая компания и разместить у себя, если в этом заинтересована.
Мы, HOSTiQ, на CloudFest смотрим, что происходит в целом, какие тенденции есть на западном хостинговом рынке. У нас возникают идеи, что еще мы можем продавать, или как усовершенствовать имеющийся продукт.
Еще на CloudFest общаюсь с нашими существующими партнерами — SitePro и ISPsystem.
Доклады на Cloudfest
Много компаний из Украины присутствуют на CloudFest?
Евгений:
— Точного числа мы не знаем, но вообще их очень мало. Из тех, о которых мы знаем — может, одна-две украинских.
HOSTiQ — одна из немногих украинских компаний, кто регулярно ездит на CloudFest и следит там за новостями рынка. Нам интересно и важно быть в курсе новых технологий, крутых идей, которые могут помочь нам делать для клиентов классные и удобные продукты.
Чем особенно запомнился CloudFest?
Максим:
— Организаторы часто приглашают известных медийных личностей на скайп-звонки. В прошлом году, например, были Эдвард Сноуден (американский технический специалист, известен рассекречиванием противозаконных действий спецслужб США) и Джулиан Ассанж (основатель WikiLeaks). В этом году удалось продуктивно пообщаться с нашими партнерами и как обычно послушать интересные доклады.
Евгений:
— Было очень интересно послушать результаты наблюдений за пользователями разного рода сервисов. В частности, узнать варианты дальнейшего поведения пользователя в случае, когда он забыл пароль от сервиса по причине того, что сам сервис прекрасно работал и долгое время не требовалось вообще никакого вмешательства в его настройки.
Интересно, насколько сильно это может повлияет на отказ использования этого сервиса клиентом в будущем и каков процент таких клиентов. Признаться, я был удивлен этой статистике. Естественно, докладчики предложили варианты, как эту статистику исправить в лучшую сторону, но я сделал вывод, что эти данные все же стоит немного перепроверить, основываясь на нашем рынке, прежде чем предпринимать какие-либо шаги. Будет особенно интересно послушать на следующем CloudFest, какой прогресс у докладчиков и чем их эксперименты закончились.
На CloudFest интересно ездить несколько лет подряд, и отслеживать, как меняется та или иная идея или решение.
Еще интересно то, что CloudFest проходит в Europa-Park. Это второй по посещаемости парк развлечений в Европе после Диснейленда. Конференция обычно проходит перед самым открытием сезона, и часть аттракционов уже работает. Можно покататься :)
Парк аттракционов Europa-Park
Как помогают знания, полученные на CloudFest, в работе?
Максим:
— Этот ивент не обучающий, чтобы прям взять что-то и сразу применить в работе. Можно получить идею, чтобы потом ее превратить в продукт. Или посмотреть, какие есть решения для определенной проблемы, и потом над ними размышлять.
Ранее у нас были успешные партнерства, состоявшиеся после знакомства на CloudFest. Например, сайтбилдер SitePro, с которыми мы познакомились на конференции и продолжаем сотрудничать до сих пор. И про LiteSpeed — веб-сервер, помогающий сайтам работать быстрее, мы узнали на CloudFest. Внедрили это у себя, что существенно улучшило нас технологически.
Напоследок красивое фото Фрайбурга, которое сделали наши ребята в поездке:)
Читайте также:
Зачем нужны воркшопы и как они проходят у нас
Атмосфера в отделе поддержки HOSTiQ: шутки, традиции и командный дух
Один день из жизни расчетного отдела