Это первое интервью с нашим партнером, автором успешного блога Info-Мастерская Федором Ашифиным. О чём нам удалось пообщаться с Федором, читайте далее.
Федор Ашифин – автор блога Info-Мастерская и канала на YouTube c 2.8к подписчиков, один из пионеров инфобизнеса в СНГ и разработчик сайтов.
Федор расскажет нам:
- как выбирать хорошие партнерские программы для сотрудничества;
- что нужно учесть начинающим видео-блогерам при съемке видео;
- как зарабатывать на своих видео и распространять их.
Кроме того, в конце интервью вы найдете информацию о том, как можно распространять курс по созданию сайта на WordPress из 19 видео-уроков, и зарабатывать при этом на партнерской программе HOSTiQ.
- На какие темы Вы создаете видео-курсы и почему Вы выбрали именно эти темы?
Нужно снимать о том, в чем более-менее разбираешься, потому я делаю видео о создании сайтов на WordPress, так как работаю сейчас именно с этой CMS. До этого также работал с Joomla и с платной системой DLE. Это тоже хорошая CMS, но после того, как на ней многие стали делать “варезные” сайты, перешел полностью на WordPress. Также делаю видео-курсы о том, как работать на YouTube. Так как мои курсы в основной своей массе бесплатные, я их выкладываю на YouTube и монетизирую с помощью партнерской программы этой площадки.
- То есть Вы зарабатываете на своих курсах при помощи рекламы?
Да. У меня также есть платные курсы, которые я продаю в своем интернет-магазине. А так стараюсь делать курсы бесплатными. Например, мой курс Сайт на WordPress по объему превосходит многие платные курсы, которые сейчас продаются в интернете.
- А с какой целью Вы создаете такие подробные курсы и отдаете их бесплатно?
Я предоставляю услуги по созданию сайтов и таким образом привлекаю клиентов. Взять, к примеру, курс по WordPress. Можно было сделать такой же курс, но платный, и продавать. Но продавался бы он максимум 1 год. Потом он бы появился на торрентах, какую бы я защиту на него не поставил. А когда продукт бесплатный, он может гулять по интернету лет 5. Кроме того, по ходу выпуска новых версий WordPress, если я увижу, что что-то изменилось, то я записываю новый курс и уведомляю пользователей о том, что есть новая серия. Человек идет и скачивает свежую серию и получает новую информацию. И так этот продукт можно поддерживать лет 5, он будет работать как снежный ком.
- Почему Вы выбрали именно формат видео, а не текстовый формат для своих курсов?
С самого начала видео выбрал потому, что ленился много писать. Сейчас прихожу к тому, что нужно объединять видео и текстовые материалы, так как это более доступно для людей. Так что видео я подкрепляю текстовыми пояснениями, PDF-файлами. Так как многие люди ленятся смотреть, для них это нудно, им проще прочитать, выбрать то, что им нужно и сразу приступить к делу. Потому я сейчас прихожу к выводу, что нужно объединять статьи и видео.
- Какие основные моменты Вы бы выделили для тех, кто только планирует заняться съемкой видео-курсов? Что им нужно делать, чтобы у них получилось хорошо и эти видео смотрели?
Пришел к выводу о том, что видео не должны быть длинными.Если хотите добавить деталей, напишите текст и приложите его к видео-уроку. А сами видео-уроки лучше делайте длительностью 3-5 минут. Если я увлекаюсь и делаю ролик длиннее 5 минут, я после вырезаю ненужное, потому что люди устают смотреть. Когда человек включает видео, он сразу хочет получить конкретный ответ. Если ты начинаешь куда-то в дебри уходить, то человек напрягается. Потому прежде, чем снимать, создайте сценарий, распишите все, и потом кратко и четко выдайте видео-урок. Если что-то нужно пояснить более подробно, создайте инструкцию, и выложите ее на свой сайт/блог.
- А что Вы думаете по поводу видео-уроков о создании сайтов длительностью в час или несколько часов, которые рассказывают о создании сайта с нуля и до готового результата?
Конечно, если человек поставил себе такую задачу,то он может и будет смотреть целый час. Плюс к этому, такое видео будет сложно продвинуть, так как для YouTube оно будет выглядеть некачественным из-за высокого показателя отказов (если видео не смотрят до конца, значит оно не очень хорошее). Но длина, конечно, зависит от цели: если вы хотите предложить видео какой-то своей аудитории, которая смотрит вас постоянно, и им интересна эта тема, то видео досмотрят до конца, а если вы хотите видео распространять, чтоб его смотрели тысячи людей, то его нужно разбивать на части. Для своей аудитории можно делать анонсы, кратко рассказывать в них о том, что за видео выйдет. Тогда те, кому эта тема интересна, придут и посмотрят полностью. Так что, если вы снимаете длинные видео, то нужно сделать несколько анонсов, подготовить аудиторию.
- Какие каналы Вы выбираете для распространения видео?
Прихожу к выводу, что сейчас нужно распространять через социальные сети, так как рассылки уже не так работают, как работали года 3-4 назад. Если находишь в соцсетях хорошую группу, договариваешься с администратором, можно получить сразу тысячи просмотров и большое количество клиентов.
- Какие социальные сети Вы рекомендуете для распространения видео?
Вконтакте и Facebook, ну и, само собой, сам YouTube.
- Какие средние затраты на рекламу одного видео?
Все зависит от цены поискового запроса. Если потратить 20-30 долларов, его можно вознести до небес. А прямую рекламу во Вконакте я не использую, я обычно договариваюсь с администратором группы о том, чтобы разместить свой ролик или анонс, и это обычно стоит не дороже 10$.
- Какая итоговая цель рекламы Ваших видео?
Я веду на свой информационный продукт или платное предложение, или рекламирую чью-то партнерскую программу.
- Вы работаете с разными партнерскими программами, не только с программой от HOSTiQ. По каким критериям Вы их выбираете?
Прежде всего, партнеры должны платить и быть честными, потому что очень много программ созданы для того, чтобы они просто были, а как такового заработка они партнеру не приносят. Например, одно время я создавал сайты и рекомендовал один популярный дешевый хостинг, они мне платили копейки, доллар за клиента. Но когда пошли сотни людей, они начали искать предлоги для того, чтобы не заплатить даже эту мелочь. Я им показал все ссылки, по которым были приведены клиенты, а они просто перестали отвечать на мои письма. В целом, я рекомендую хостинги, потому что у меня одно время был свой хостинг, он и сейчас есть, но там я размещаю свои сайты и сайты своих клиентов. Но мне нужен был хостинг, который я мог бы рекомендовать читателям своего блога (например, быстрый хостинг для Joomla или WordPress). И на HOSTiQ я вернулся потому, что у вас самая лояльная, самая лучшая поддержка на мой взгляд. Ваши ребята всегда помогут и копают до последнего. Я помню, что даже когда ушел от вас, они все равно со мной связались, выяснили, покопали у себя на сервере, нашли какие-то настройки. В общем, доделывают до конца, чтобы клиент остался или вернулся. Вот я вернулся, потому что мне понравилось отношение поддержки и стабильно работающие сервера. По крайней мере, сколько я с вами, ни одного падения я еще не видел.
- Какие еще партнерские программы Вы продвигаете, кроме нашей?
Я советую те программы, которые реально работают и которые реально платят. Это партнерские программы Жени Попова, Саши Борисова. Мы с ними одновременно начинали заниматься инфобизнесом и созданием сайтов. Но у меня это не основное направление, у меня есть семейный бизнес в офлайне, и большинство времени я уделяю ему. А эти ребята достигли хороших результатов. И я знаю, что Женя всегда выпустит качественный продукт и мне проще его порекомендовать и знать, что люди, которые купили продукт по моей рекомендации, никогда не скажут, что я им продал что-то не то. Кроме этого, я сейчас занимаюсь продвижением партнерской программы AIR, они помогают продвигать видео. В целом, все партнерские программы, которые я рекомендую, можно посмотреть по ссылке.
- Как я и обещала, в конце интервью Федор рассказал подробнее о том, как можно взять его курс и использовать его для заработка на партнерской программе HOSTiQ. Главный мой вопрос – почему Федор не против того, чтобы кто-либо распространял под своим именем его курс, да еще зарабатывал на нем. Ведь на этот курс было потрачено время и усилия.
Я продвигаю свой бренд. Также в этом курсе есть ссылка на партнерскую программу моего магазина. Курс заточен на то, что человек пришел, начал делать сайт. А я в каждом видео-уроке говорю, что на хостинге HOSTiQ это делается вот так, это просто, и человек рано или поздно решается пойти попробовать. Как правило, у всех получается, потому что у вас есть тестовый период на 30 дней, как раз людям есть что попробовать. То есть я рекомендую зарабатывать на вашей партнерской программе. И еще, если людям понравится, как я работаю, то они регистрируются и в моей партнерской программе и предлагают какие-то мои платные предложения и продукты.
Все детали о том, как использовать курсы Федора для заработка, смотрите в видео: