Более 55 тыс доменов в зоне .art — для каких сайтов их регистрируют

Кто регистрирует домены в зоне .art; как Google собирается бороться с блокировкой рекламы в Chrome; чем закончился спор между Apple и украинским стартапом Kidslox — в сегодняшних новостях.

новости интернета за неделю

Доменной зоне .art 2 года: для чего регистрируют домены в ней

Два года прошло с момента запуска доменной зоны .art. Одним из первых сайтов, связанных с творчеством, в этой доменной зоне, была ярмарка искусства в Брюсселе — Brafa Art Fair.

Сейчас в зоне .art зарегистрировано около 56 000 доменов. Примерно четверть из них зарегистрирована юридическими лицами. Все остальные — это художники, фотографы, дизайнеры, архитекторы, блогеры, музыканты.

Также отдельную категорию составляют музеи, галереи, различные дизайн-студии и креативные агентства.

Зарегистрировать домен .art можно на сайте HOSTiQ.

Google рассказал, как будет бороться с блокировкой рекламы в Chrome

Сейчас для дополнений Chrome используется платформа Manifest V2. Несколько месяцев назад Google объявил, что ведется работа над новой третьей версией платформы, и в ней планируются изменения касательно работы с блокировщиками рекламы.

В новой версии платформы планируется внедрить ограничение на использование программного интерфейса webRequest API. С его помощью браузерные дополнения перехватывают сетевые запросы, благодаря чему можно добиться их блокировки, модификации или перенаправления. Такая технология и используется во многих блокировщиках рекламы.

Вместо webRequest API разработчикам блокировщиков придется использовать declarativeNetRequest, который имеет ряд недостатков, например, низкое число подключаемых фильтров, невозможность использовать собственные алгоритмы фильтрации и неспособность блокировать большие мультимедийные элементы. Это сделает блокировку рекламы менее эффективной.

Украинский стартап выиграл спор у Apple

Украинский стартап, ранее подававший иск в суд на компанию Apple, таки смог выйти победителем из этого спора. Еще полгода назад у украинского стартапа Kidslox, который запустил приложение для родительского контроля, начались проблемы с его доступом в App Store. Побоявшись конкуренции, Apple ограничил обновление приложения Kidslox. Пострадали еще несколько приложений, ограничивающих время пользования смартфоном — некоторые из них Apple просто удалила из App Store.

Kidslox поддержало сообщество разработчиков и многие популярные издания, что вынудило Apple сдаться еще до решения суда. Компания сделала заявление, что изменит процесс проверки приложений в App Store и уберет спорные ограничения.

Алёна

Маркетолог HOSTiQ и редактор этого блога. Верит, что качественный контент когда-нибудь спасёт мир.
Понравилась статья? Оставь свой голос!